Сысоев А.В. Председатель Комитета СОСПП по промышленности и взаимодействию с естественными монополиями, профессор, доктор технических наук О выполнении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об организации работы по достижению значений показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 596 «О долгосрочной экономической.
Advertisements

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
Правительство Кыргызской Республики отмечает, что в 2012 году не удалось преодолеть угрозы спада экономического роста и сохранить положительные темпы экономического.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Министерство регионального развития Российской Федерации О проекте постановления Правительства Российской Федерации об утверждении Государственной программы.
О мерах поддержки российских производителей медицинских изделий Июль 2014.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Стратегия в системе муниципального управления и планирования 19 мая 2010 г. г. Амурск.
Ивановская область Доклад на заседании Правительства Ивановской области «О ходе реализации Указов Президента Российской Федерации от
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
А.Н. Шохин Президент РСПП 2011 год Предпринимательский климат в 2010 году Общее собрание членов Общественной организации «Союз промышленников и предпринимателей.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Оценка имущества для приватизации. Законы рынка, требования законодательства, сложившаяся практика. Как найти компромисс? Юлия Липпонен, Председатель комитета.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Транксрипт:

Сысоев А.В. Председатель Комитета СОСПП по промышленности и взаимодействию с естественными монополиями, профессор, доктор технических наук О выполнении Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года 596 "О долгосрочной государственной экономической политике": задачи и направления действий государства и бизнес-сообщества

Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года 596 поставлены следующие задачи : Создание высокопроизводительных рабочих мест в стране к 2020 году – 25 млн. мест Увеличение инвестиций в экономику: к 2015 г. – 25% к 2018 г. - 27%

Увеличение доли высокотехнологичной и наукоемкой продукции во внутреннем валовом продукте к 2018 году – в 1,3 раза против уровня 2011 года Увеличение производительности труда к 2018 году – в 1,5 раза против уровня 2011 года Повышение позиции России в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й в 2011 году до 50-й - в 2015 году и до 20-й - в 2018 году.

Для достижения заданных параметров развития страны предлагается разработать и утвердить в течение 2012 г. и до г. ряд нормативных актов в сфере социально-экономической политики

1. Утвердить прогноз долгосрочного социально - экономического развития РФ на период до 2030 года, а также госпрограммы по направлениям : здравоохранение образование культура социальная поддержка населения развитие науки и техники развитие транспортной системы

2. Мероприятия в области бюджетной и налоговой политики: формирование механизма использования нефтегазовых доходов использование средств Резервного фонда и Фонда благосостояния упрощение бухгалтерской (финансовой) отчетности для отдельных категорий предварительное публичное обсуждение размещаемых заказов для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей

3. Мероприятия в области приватизации и управления госимуществом: утвердить план приватизации федерального имущества выход государства из капитала компаний "несырьевого сектора" ограничение приобретения государственными компаниями других хозяйственных объектов завоевания передовых позиций в отдельных сегментах мировых рынков авиационной, судостроительной, информационно- коммуникационной и космической техники

4.В области предпринимательской деятельности: сокращение сроков прохождения процедур и стоимости этих процедур в сферах государственного регулирования: строительство подключение к сетям меры налогового стимулирования и налоговое администрирование таможенное регулирование

внедрение системы оценки эффективности чиновников на федеральном, региональном, муниципальном уровне утверждение комплекса мер, направленных на подготовку и переподготовку управленческих кадров создание института уполномоченного по защите прав предпринимателей обязательный публичный технологический и ценовой аудит всех крупных инвестиционных проектов с государственным участием

создание механизма государственных гарантий под инвестиционные проекты создание механизма привлечения иностранных организаций, владеющих новыми технологиями, в Россию для участия в строительстве автодорог исключение уголовного преследования при решении хозяйственных споров

5. По вопросу модернизации и инновационного развития экономики: до г. предусмотреть в государственных программах мероприятия по развитию национальной инновационной системы до 2020 года создание системы технологического прогнозирования, ориентированной на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики

утвердить до г. госпрограммы: развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности космической деятельности развития фармацевтической и медицинской промышленности развития судостроения развития электронной и радиоэлектронной промышленности развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельхозпродукции

осуществить корректировку стратегий, направленных на модернизацию и развитие ведущих секторов экономики представить до г. предложения по ускорению социально- экономического развития Сибири и Дальнего Востока, предусмотрев обеспечение транспортных связей труднодоступных территорий

В Указе установлены задания по экономическим и социальным параметрам В то же время, в нем только приводится перечь нормативных актов или будущих постановлений Правительства РФ, которые планируется разработать Необходимо активное участие делового сообщества в разработке этих документов с тем, чтобы принимаемые меры действительно заложили основу для модернизации экономики.

Проблемы, требующие внимания государства с целью обеспечения ускоренной модернизации экономики: 1. Первым условием успешной модернизации экономики является постановка цели. Для достижения поставленных задач нужен Федеральный закон «О государственном стратегическом планировании», который включал бы разделы, посвященные прогнозированию, стратегическому, индикативному и целевому планированию на 3,5,10 лет – в том числе по регионам, муниципальным образованиям, отраслям.

Практически во всех развитых государствах имеются агентства планирования, которые готовят долгосрочные планы развития: страны отраслей регионов Такое планирование должно быть привязано к территориям В Свердловской области есть опыт планирования, разработаны соответствующие программы. Их выполнение нужно контролировать, осуществлять мониторинг и добиваться их выполнения вне зависимости о того, кем и когда эти планы разработаны.

2. Финансовые источники модернизации экономики. Такими источниками могут служить: амортизационные отчисления кредиты банков собственная прибыль предприятий бюджетные средства иностранные инвестиции биржевые деньги Необходимо просчитать, какой объем инвестиций нам нужен для модернизации экономики до 2020 года, какова структура этих инвестиций и реальные возможности их получения.

Амортизационные отчисления в России не пересчитываются минимум с 1999 года. Сегодня доля амортизационных отчислений в инвестициях составляет: Европа – 51% Россия – 14-20% В связи с этим, необходимо принять отдельный Федеральный закон «Об амортизационной политике», чтобы амортизационные отчисления стали основой инвестиционного процесса и обязательным условием для развития промышленного бизнеса.

Стоимость банковских кредитов в России в 2-3 раза выше европейских показателей : в Европе - 3-5% в России – 12-15% При этом залоговые обязательства по кредиту превышают размер самого кредита в 3-4 раза. Таким образом, малому и среднему бизнесу абсолютно невозможно взять кредит. Поэтому необходимо либо снижать ставку рефинансирования ЦБ РФ до 3- 4%, либо субсидировать процентную ставку для вновь строящихся инновационных объектов.

В вопросе бюджетного инвестирования необходимо определить приоритетные отрасли для вложения бюджетных средств в инвестиционные проекты, которые бы формировали внутренний спрос и расширяли рынок для российских производителей. Биржевые деньги внутри страны не работают, и доступ к ним имеют не более 70 компаний. Механизм инвестирования биржевых доходов в экономику России совершенно не отработан.

В целом нам нужна государственная концепция, предусматривающая меры, которые обеспечивают доступность финансовых источников и приемлемую стоимость заемных средств («цену денег»).

3. Основой модернизации экономики должны стать промышленность и аграрный комплекс. В связи с этим необходимо принятие Федерального закона: «О государственной поддержке развития промышленности и аграрного комплекса».

4. Требуется разработка кластерной политики в стране, регионе, муниципальных образованиях и формализация отношений между государством и бизнесом в виде контрактной системы между отраслевыми, кластерными союзами и государством на уровне РФ, региона, муниципальных образований. В Австрии кластерные объединения дают 60% ВВП страны. В России кластерная политика только начинает обсуждаться

5. Решение процедурных вопросов для оживления инвестиционного климата Отсутствует прозрачность в вопросе количества и сроков прохождения процедур при реализации инвестиционных проектов на этапе до начала строительства. Необходимо разрабатывать «дорожные карты», в соответствии с которыми должно быть сокращено количество процедур и сроки их прохождения. Вся необходимая информация должна быть размещена в сети Интернет на сайтах государственных органов.

Документы должны подаваться в госорганы по принципу «одного окна» и через определенное время возвращаться инвестору полностью оформленными. По срокам и количеству процедур мы должны укладываться в рамки, установленные в Европе: 15 процедур и 150 дней на их прохождение. В России этот показатель составляет 51 процедуру и 705 дней на их прохождение.

5.2. Необходимо вернуться к проблемам: высокой кадастровой стоимости земли привязки роста тарифов естественных монополий к уровню инфляции.

5.3. Информация о стимулирующих мерах по реализации инвестиционных проектов также должна размещаться в сети Интернет в свободном доступе и давать полное представление о механизме их получения (т.е. также необходимо наличие «дорожной карты»)

6. Необходим отдельный Федеральный закон «О непрерывном профессиональном образовании взрослого работающего населения». Следует довести показатели ежегодной переподготовки работающего населения до 60-70% от общего числа работников. в России в 2010 г. этот показатель составил 7% в Австрии и Финляндии он достигает 82-87%

Для достижения таких показателей переподготовки кадров требуются: центры переподготовки методические документы по организации переподготовки обязательная отчетность предприятий и государственных служб по охвату переподготовкой работающего населения (от общего числа) и объему проводимых мероприятий

7. Вопрос о рынках сбыта и стимулировании внутреннего спроса Эта проблема не нашла отражения в Указе Президента России и практически остается не обсуждаемой. Между тем, при открытии новых производств необходимо всегда ориентироваться на наличие спроса с учетом цены и качества выпускаемой продукции. Следует изучить этот вопрос на уровне региона – он мог бы стать предметом обсуждения на заседании Комитета или на отдельной конференции.

Проблемы, требующие решения: государственное планирование и прогнозирование финансовые источники и их доступность господдержка промышленности и АПК кластерная политика контрактная система взаимоотношений между государством и бизнесом проблемы процедурных барьеров непрерывное профессиональное образование взрослого работающего населения моногорода рынки сбыта и стимулирование внутреннего спроса

Федеральные законы, которые необходимо принять: «О государственном стратегическом планировании и прогнозировании» «Об амортизационной политике» «О государственной поддержке развития промышленности и аграрного комплекса» «Об отраслевых контрактах между государством и бизнес-сообществом» «О непрерывном профессиональном образовании взрослого работающего населения»

Место России в Рейтинге Doing Business («Ведение бизнеса») Всемирного банка и Международной финансовой корпорации ПП Место в рейтинге Общее место Регистрация предприятий Получение разрешений на строительство178 4Подключение к системе электроснабжения Регистрация собственности4546 6Кредитование Защита инвесторов Налогообложение Международная торговля Обеспечение исполнения контрактов1311 Разрешение неплатежеспособности6053

Наша цель – обсудить существующее положение в экономике и подготовить свои предложения по совершенствованию экономической политики и принимаемых стратегических нормативно- правовых документов, как на уровне региона, так и на уровне России.

Эти предложения мы постараемся озвучить: на региональном уровне (через Свердловский областной союз промышленников и предпринимателей, Губернатора и Правительство Свердловской области) на федеральном уровне (через Российский союз промышленников и предпринимателей).