Типичные позиции родителей, воспитывающих детей с ООП Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец. психологии НИПКиПРО Петрова Елена Эмировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие специалистов в КОНСУЛЬТИРОВАНИИ семьи, воспитывающей ребёнка с ООП Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец. психологии.
Advertisements

C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Педагог в инклюзивном образовании из опыта работы НОУ школы «Аврора» Директор – Дегтярёва Л.И. Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец.
Комплексный прием специалистов в системе оказания помощи ребенку раннего возраста с множественными тяжелыми нарушениями развития Педагог-психолог, заместитель.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ПСИОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ПРОБЛЕМАМИ РАЗВИТИЯ В ДОУ. Педагог-психолог:
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Тема « Проблемы современных школьников» Выполнила работу Голубенко Дарья Класс- 5 «Д»
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Адаптация первоклассников в школе. Приход детей в школу и вступление в школьную жизнь подготовлен: физиологически физиологически социально социально психологически.
СОДЕРЖАНИЕ ООП «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Школа это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. Анри Барбюс.
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ 15 декабря 2011 года.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Причины возврата детей из приемных семей Кафедра педагогики и психологии УИПКПРО 2009.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ПРОБЛЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ И СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП.
Педагог-психолог: Искакова Наталья Николаевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
Транксрипт:

Типичные позиции родителей, воспитывающих детей с ООП Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец. психологии НИПКиПРО Петрова Елена Эмировна

Данные обследования школ и детских садов, проведенного специалистами Мин. обр. РФ ( г.), показали, что на сегодняшний день, около 85% детей, нуждаются в помощи специалистов медицинского, психологического или коррекционно- педагогического профиля (дети с ООП). Около 25% детей нуждаются в специализированной коррекционной помощи (дети с ОВЗ).

Причины такого положения: 1. Недостаточная осведомленность родителей и педагогов о наличии психофизиологического дефекта и о его характерных последствиях; Особенностей поведенческих проявлений ребенка на ранних этапах развития они или не замечают, или объясняют следующим: а) особенностями возраста: «станет старше изменится», «перерастет»; б) особенностями характера, которые часто связываются с наследственностью: «отец таким же непоседой был»;

2. В дошкольный период последствия перинатальных нарушений не слишком беспокоят детей и родителей, так как этот период жизни ребенка организован относительно вольно: - часть детей воспитывается дома, где взрослые, как правило, подстраиваются к приемлемому для ребенка режиму, - другие посещают детские сады, однако и там к детям не предъявляют столь конкретных требований, как позднее в школе

3. Срабатывает механизм психологической защиты у родителей. Причины: а) страшно признавать поставленный диагноз и возможные последствия, поэтому родители предпочитают не верить специалистам, предупреждающим их о негативных последствиях. б) иногда, увидеть проблему мешают амбиции.

4. Предложение проконсультировать ребенка у психоневролога часто оскорбляет родителей. Срабатывают распространенные у нас стереотипы: а) можно лечить все что угодно, но не голову. Голову лечить позорно; стыдно перед знакомыми; б) если обратишься к психиатру, ребенка поставят на учет, и перед ним в дальнейшем будут закрыты многие двери; в) в школе ребенку приклеят «ярлык» и будут предвзято относиться.

Нежелание родителей лечить ребенка, обусловлено и другими причинами: 1. Лечение требует много времени (циклы должны повторяться 1-2 раза в год в течение нескольких лет) и денег. 2. Лечение вредно, так как ребенок должен будет принимать сильнодействующие лекарства. 3. Лечение не сразу приносит те результаты, на которые рассчитывают родители. 4. Многие родители не представляют связи между физиологическим состоянием ребенка и его успешностью в обучении. 5. Иногда родителям кажется, что, если с ребенком подольше поработать, придет успех. И они заставляют его подолгу заниматься дома, приобретают дополнительные учебные пособия, нанимают репетиторов, усугубляя лишней нагрузкой и без того непростое положение ребенка.

В результате, часто проявляются неадекватные позиции родителей: 1. Сокрытие информации о проблемах ребёнка (и упускается драгоценное время для эффективной работы); 2. Нежелание медицинского сопровождения (а зачастую, ребёнок без мед. поддержки не справляется с учебной нагрузкой) 3. Пассивность, отказ от сотрудничества с педагогами; 4. Потребительское отношение к специалистам (вас учили – вы должны). Неадекватные ожидания от педагогов без учёта потенциальных возможностей ребёнка; 5. Отсюда, неадекватные требования: немедленно посадить ребёнка в класс, ставить только положительные отметки и т.д.

К сожалению, часто, желание помочь ребёнку, сводится к непосредственному облегчению его жизни: При нём обсуждаются все его проблемы со здоровьем, вызывая к нему чувство жалости (и у него самого формируется внутренняя картина болезни, которая лишает его жизненной энергии). Хотя до этого, он не страдал! До абсурда облегчается его участие в социально- бытовой жизни (ребёнок не умеет обслужить себя, не знает социальных обязанностей (планирование семейного бюджета, оплата соц. услуг и т.д.) Не формируются жизненно важные умения: перейти дорогу, передвигаться по городу, налаживать контакты, анализировать ситуации, прогнозировать поступки и др.

Главная задача всех родителей земли – научить детей жить самостоятельно…