О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ректор ГОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Фёдоров М.В. Образование через всю жизнь – как способ реализации принципа преемственности поколений.
Advertisements

Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Гуськова Марина Владимировна Заместитель начальника Управления оценки качества образования, к.т.н., доцент Федеральная служба по надзору в сфере образования.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Транксрипт:

О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет»

Основания разработки проекта Указ Президента РФ от г. 599 «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» п.3. «Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Общероссийским объединением работодателей проработать до конца мая 2013 года вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры».

Предпосылки создания Центра прикладных квалификаций Экспертная оценка: - Каждые три года 9 0 % знаний устаревает; - 80 % работников будет иметь образование, полученное более 10 лет назад Рост требований к качеству трудовых ресурсов, обусловленный обострением международной конкуренции, стремительными темпами развития технологий Необходимость непрерывного обновления знаний, умений и навыков 1 2

Основные направления развития Создание сегмента образовательной системы, способного быстро и гибко реагировать на запросы экономики путем обеспечения оперативного обновления знаний и умений, соответствующих динамике изменения потребностей. Разработка и апробация новых моделей взаимодействия образовательных учреждений и работодателей. Экспериментальная проверка средств оценки качества образования. Обеспечение преемственности образовательных и профессиональных стандартов Формирование рейтинговой системы оценки образовательных программ. Создание открытой системы информирования граждан и работодателей об образовательных услугах Центра прикладных квалификаций. -Создание механизмов участия общественных организаций в контроле и оценке качества образования в НГХК

Система профессионального образования в Центре прикладных квалификаций. Разработка и апробация новых моделей взаимодействия ОУ и работодателей, создание программ обучения в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. Разработка и апробация новых моделей взаимодействия ОУ и работодателей, создание программ обучения в соответствии с требованиями профессиональных стандартов. Программы должны стать компактными и нацеленными на освоение конкретного набора компетенций. Важно: программы будут аккредитованы профессиональными ассоциациями работодателей. Программы должны стать компактными и нацеленными на освоение конкретного набора компетенций. Важно: программы будут аккредитованы профессиональными ассоциациями работодателей. Реализация программ повышения квалификации преподавателей, осуществляющих подготовку специалистов с целью актуализации их компетентности на базовом предприятии ( не реже 1 раза в три года). Реализация программ повышения квалификации преподавателей, осуществляющих подготовку специалистов с целью актуализации их компетентности на базовом предприятии ( не реже 1 раза в три года).

Работодатель: Центр кадрового аудита Центр прикладных квалификаций Центр сертификации персонала Работодатели создают центры кадрового аудита на основе разработки профессиональных стандартов формируют систему общественно – профессиональной аккредитации образовательных программ. Центр прикладных квалификаций разрабатывает и реализует образовательные программы на основе соответствующих профессиональных стандартов; обеспечивает информационное представление на сайте Центра результатов аккредитации, сертификации и других показателей. Центр сертификации персонала, на основе обращений работодателей и выпускников ОУ, проводит сертификацию персонала. Центр сертификации персонала, на основе обращений работодателей и выпускников ОУ, проводит сертификацию персонала. 2 3 Формирование механизмов обеспечения деятельности Центра прикладных квалификаций

Формирование конкурентного рынка услуг на базе Центра прикладных квалификаций Создание механизмов, формирующих устойчивые прямые и обратные связи между производителями и потребителями образовательных услуг, включая прогноз потребности в услугах Центра прикладных квалификаций, доступные информационные ресурсы - Проведение аудита кадровых потребностей предприятий. - Разработка образовательных программ на базе профессиональных стандартов, их независимая общественно – профессиональная аккредитация. - Добровольная сертификация персонала на основе профессиональных стандартов. - Формирование системы стажировок на предприятиях преподавателей Центра МЕРОПРИЯТИЯ

Обеспечение востребованности образовательных программ Обеспечение востребованности образовательных программ сети стажировочных площадок на предприятиях - Создание сети стажировочных площадок на предприятиях для подготовки и повышения квалификации педагогических и управленческих работников образовательных учреждений кластера - Разработка необходимых требований к предприятиям, создающим стажировочные площадки (модель «обучающего предприятия») МЕРОПРИЯТИЯ

Центр добровольной сертификации квалификаций О рганизация сертификации. Подбор, организация подготовки и ведение реестра экспертов по сертификации. Контроль качества мероприятий по оценке квалификаций. Ведение реестра лиц, прошедших сертификацию. Подготовка предложений по актуализации профессиональных стандартов. Консультирование работодателей, образовательных учреждений, других заинтересованных организаций и лиц.

Принципы работы Центра добровольной сертификации квалификаций Открытость информации о процедурах и результатах оказания услуг по оценке и сертификации квалификаций. Независимость и объективность оценки квалификаций. Адаптация процедур оценки к изменяющимся требованиям к квалификации. Конфиденциальность данных об оценке и сертификации квалификаций.

Актуальные задачи Создание оценочных средств (ОС) для оценки профессиональных компетенций и квалификаций. Корректировка ОС работодателями и ОУ и согласование с профессиональными стандартами. Утверждение фондов ОС (ФОС) по специальностям и формирование информационных систем. Внедрение ФОС в систему сертификации квалификаций. Актуализация ФОС в соответствии с требованиями рынка труда.