Компании в большом мире – консолидация. В общем и целом консолидация [лат. consolidatio, от con (cum) - вместе, заодно и solido - уплотняю, укрепляю,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка эффективности слияний и поглощений методом реальных опционов Печенкин Алексей Группа ММ-78.
Advertisements

Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Экономическая эффективность реорганизации ОАО «Казанская ГТС» в форме присоединения к ОАО «Таттелеком»
Москва, 2007 Стратегические цели и коммерческая логика в сделках M&A.
2003 ЗАО «Современные Бизнес Технологии» АНАЛИЗ ОТРАСЛИ. ПОИСК И ОЦЕНКА КОМПАНИИ ДЛЯ ИНТЕГРАЦИИ.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Выполнила : студент 2 курса ВШКУ Колобкова Дарья.
Структурирование стратегических рисков. Основные проблемы в разработке подходов к стратегическим рискам Обеспечение системности подхода: классификация.
ОАО «Дальсвязь»: программа повышения эффективности деятельности в 2006 – 2008 гг. Антон Алексеев Генеральный директор ОАО «Дальсвязь»
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Тема 4 План Общие корпоративные стратегии Стратегии интенсивного роста Стратегия интеграционного роста Стратегия диверсифкационного роста Стратегия сокращения.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
© Ляпина С.Ю., О ПОДХОДАХ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Зам. директора Института инноватики и логистики Государственного.
Слияния и поглощения на мировом рынке риэлтерских услуг и в сфере недвижимости Структура мирового рынка услуг Сектор риэлтерских и консалтинговых услуг.
Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость.
Тема 1 Введение в предмет управленческой экономики.
Микерин Г.И., Медведева О.Е. Методика оценки стоимости новых технологий и технологических проектов (инноваций)
Менеджмент и менеджер
Транксрипт:

Компании в большом мире – консолидация

В общем и целом консолидация [лат. consolidatio, от con (cum) - вместе, заодно и solido - уплотняю, укрепляю, сращиваю] бизнеса - это объединение нескольких взаимозависимых организаций с целью увеличения эффективности их функционирования

Слияние (Merger) : А+B = С Пример: Пятерочка и Перекресток (Х5 Retail Group) Присоединение - поглощения (Acquisition) – A B ( А приобретает контрольный (>50%) пакет акций B, А+В=А Пример: Импэксбанк и Райффайзенбанк Австрия(Райффайзенбанк) Партнерство (cooperation) – свободное сотрудничество – совместная работа с целью разделения синергетической прибыли Аутсорсинг – заказ определенной работы или услуги в разовом порядке

ОГРОМНЫЙ ПЛЮС аутсорсинга или партнерства – избежание антимонопольных проблем и снижение такого корпоративного риска, как репутационный риск

Кооперация классифицируется по: характеру интеграции компаний; национальной принадлежности объединяемых компаний; отношению компаний к интеграции; способам объединения потенциала; условиям и механизмам интеграции

Альянсы Оценка возможностей аутсорсинга (ориентация на стратегические перспективы) Цепочка создания стоимости – минимизация затрат Использование возможностей партнера Обмен знаниями Получение синергии без формального объединения Работа с потенциальной «жертвой» поглощения

ЦСС Глобализация и новый подход к построению цепочки создания стоимости, когда непосредственно доля сырья в себестоимости невелика. Посмотреть на примеры. Определить что в них общего.

Li&Fung – Гонконг – торгово-экспортная компания Новатор в сфере управления цепочками поставок и производственной логистики

Кукла Барби Отливка формы в Гонконге, разработка модели одежды там же Сами куклы отливают в Китае, там же шьют одежду Раскраска и одевают в Гонконге Продажа – США Как Вы думаете, где собирают швейцарские часы…. Эпоха глобальных продуктов!

Риски и возможности?

Обмен знаниями При совместной работе легче получить доступ к технологиям, в том числе управленческим Изучение более успешного партнера Возможно в перспективе вытеснение партнера

Синергия Экономия затрат и рост доходов – например ликвидация служб сбыта в одной из компаний Риски – при разрыве альянса надо будет создавать службу заново

Изучение потенциальной жертвы Совместная работа даст возможность адекватной оценки стоимости компании-партнера Выявит возможную реакцию фондового рынка на сообщение о объединении Даст возможность выбрать лучшие кадры и технологии

Главный мотив объединения нахождение нового источника добавленной стоимости, максимизация реальных экономических выгод стремление к экономии от увеличения«За всяким объединением кроется стремление к экономии от увеличения масштабов деятельности через объединение усилий двух участников» синергетическогоДостижение синергетического эффекта А+В=АВ+Δ А+В=АВ

+= 22 5 синергетический эффект Синергизм стратегический Инвестиционный синергизм Операционный синергизм Синергизм менеджмента ЧТО ТАКОЕ СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ?

Часть этих аспектов возможна только при формальном объединении компаний = слиянии или поглощении Но слияния происходят не только по этой причине…

Цели: Вырасти – рынок требует роста Купить конкурента Купить партнера Получить синергию в виде экономии на расходах Получить синергию в виде дополнительных доходов Купить недооцененные активы Купить компанию, которой мы можем управлять лучше Налоговое планирование Наши менеджеры хотят новых званий Нашим менеджерам надо продемонстрировать свою нужность Да просто актив продается а у нас как раз есть лишние деньги

Задание 1. Небольшой водочный завод «Зеленый змий» 2. Ферма «Червячок – экологически чистые огурцы и помидоры» 3. Сеть «Магазин у дома – еда и закуска, три киоска и два ларька» 4. Дистрибутор «Пиво и Ко – развозим от килограмма до тонны» 5. ООО «Тара и упаковка – упакуем в любую тару» Определить – с кем имело бы смысл сливаться????

НАПРАВЛЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА Возможные направления достижения синергии при M&A Увеличения экономического веса Увеличение эффективности использования ресурсов Эффект монополии Too big to fail Получение крупных контрактов Давление на поставщиков Повышение кредитоспособности Эффект масштаба Ликвидация дублирования Централизация функций Объединение НИОКР Взаимодополняющие ресурсы Диверсификация Эффективное использование активов

ДОПУЩЕНИЯ О ПОЯВЛЕНИИ СИНЕРГИИ Получение экономии от масштаба деятельности объединенной компании За счет сокращения издержек За счет увеличения выручки Создание уникального продукта на базе достижений каждой из компаний; Продажа существующим клиентам компании 1 продукции компании 2 Устранение потребности в капитальных затратах компании Увольнение части обслуживающего персонала (бухгалтерия, маркетинг, курьерская служба) Ожидаемый финансовый результат Повышенный темп роста денежного потока объединенной компании за счет роста операционной маржи; Снижение риска деятельности объединенной компании за счет уменьшения стоимости привлекаемого капитала

VA (value added) - изменение стоимости компании в результате сделки, FV (fair value) - справедливая рыночная стоимость компании, MV (market value) - рыночная цена конкретной сделки, PV of Sinergy - текущая стоимость синергетических денежных потоков, возникающих в результате объединения компаний

Источник роста стоимости компании Приобретение "недооцененных активов" Синергия Стоимостный эффект VA = FV - MVVA = PV of Sinergy Возможные причины возникновен ия Ограничения на участников сделки Снижения конкуренции в продуктовой нише компании Ассиметричность распределения информации между участниками рынка Операционная и финансовая экономия на масштабах Неблагоприятная рыночная конъюнктура Налоговый щит Неэффективное управление приобретаемой компании Снижение рисков бизнеса за счет вертикальной интеграции Диверсификация бизнеса

У ИДЕАЛЬНОГО КАНДИДАТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ: Стабильные денежные потоки Способность сокращать издержки без ущерба бизнесу Отделяемые непрофильные предприятия Наличие в АК компании доли покупателей / управляющих Опытное руководство Ограниченный долг на балансе ……… …….

Бесплатно ли сливаться – поглощаться? Нет Есть затраты на процесс Есть реакция рынка

Затраты на процесс: Синергетический эффект Ликвидация излишка активов Текущая стоимость компаний 1 Текущая стоимость компании 2 Премия Текущая стоимость компании 1 Затраты на поглощение Чистая выгода - = Ожидаемый эффект Стоимость поглощения компании

ЧТО ВКЛЮЧАЮТ ЗАТРАТЫ Сбор информации К онсультационные услуги Корпоративные процедуры П реодоление сопротивлени я менеджмента компании П ереговор ы Выходные пособия –золотые парашюты Интеграци я П Р Я М Ы Е Поддержание соответствующего уровня функционирования Определение регулирующих мер со стороны госорганов К О С В Е Н Ы Е

Критерии для поглощения компанией Билайн: -рыночная доля на местном рынке сотовой связи; -численность населения региона; -уровень обеспеченности линиями фиксированной связи в регионе; -уровень проникновения сотовой связи в регионе. Критерии ориентированы на будущий рост Критерии для поглощения компанией « Х5 » : -формат потенциального кандидата; -наличие технологий; -дополнительные затраты, связанные с приведением кандидата к единым стандартам торговой сети (реинжиниринг); -месторасположение кандидата на поглощение. Критерии ориентированы на контроль затрат при поглощении Критерии для кооперации - соответствие стратегическим целям; - возможность создания синергетического эффекта; - нахождение в быстро растущей отрасли. - неиспользуемые или не полностью, неэффективно используемые ресурсы; - межрегиональное (международное) присутствие; Критерии для поглощения: -неудовлетворительные показатели эффективности компании, в частности, ROE; и соответственно, слабо оцениваются рынком; -Есть недооцененные активы - конкуренция, несущая убыток - когда купить дешевле чем построить с 0

При М-А Коэффициент конвертации акций (swap ratio) - расчетная величина, показывающая соотношение обмена акций присоединяющейся компании на акции объединенной компании. стоимость акции объединенной компании Ksr = стоимость акции присоединяющейся компании

АНАЛИЗ EPS А B Текущая прибыль Количество акций Прибыль на акцию (EPS)42,5 Цена одной акции6430 Отношение цены акции к прибыли на акцию (P/E) 1612 Компания А намерена поглотить компанию В Имеются следующие финансовые показатели двух компаний А и В

ИЗМЕНЕНИЕ EPS ПРИ ПОГЛОЩЕНИИ ПРИ ОБМЕНЕ АКЦИЙ А Текущая прибыль Количество акций Прибыль на акцию (EPS) 4,10 А Текущая прибыль Количество акций 6 406, 25 Прибыль на акцию (EPS) 3,90 1 вариант 2 вариант Акционеры компании В продают акции по 35$. Коэффициент обмена (ER) – 35/64=0.547, или 0,547 за каждую акцию компании В. EPS А Для бывших акционеров B, EPS уменьшился и составил 0,547*4,10=2,24 Или 1094*4,1 Акционеры компании В продают акции по 45$. Коэффициент обмена (ER) – 45/64=0.703, или 0,703 за каждую акцию компании В. Для бывших акционеров B, EPS увеличился и составил 0,703*4,10=2, *3.9

1. конвертируем акции (определив коэффициент) 2. считаем количество акций 3. определим общую прибыль как сумму А и В 4. посчитаем доход на акцию 5. посчитаем капитализацию (без учета синергии)

Условная цена – 20 А B Текущая прибыль Количество акций Прибыль на акцию (EPS)11080 Цена одной акции 2216 Отношение цены акции к прибыли на акцию (P/E) 0,2

ПРОБЛЕМА Рынок…. Есть две компании «Best wood»-40$ и «Good furniture»-50$ за акцию После объявления о покупке GF компании BW цена GF упала до 30$ Рынок негативно оценил сделку. Бывает и так.

Проблемы После появления слухов о сделке персонал начинает нервничать и хуже работать По статистике из 8 часов люди продуктивно работают 5,4. При неопределенности – 1,3. Мы можем потерять ключевых работников или они могут уйти и забрать клиентов Из-за «нервов» фирма работает хуже и мы можем потерять прибыль или клиентов Могут выплыть налоговые проблемы …

Интеграция Успокаиваем людей Рассказываем акционерам как у нас все хорошо Проводим формальное документирование Проводим ликвидацию-увольнения-прием на работу-перезаключение контрактов Проводим PR …

Партнерство Заключение соглашений о намерении, совместная работа на долгосрочной основе, обмен технологиями

НАПРАВЛЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА Возможные направления достижения синергии при M&A Увеличения экономического веса Увеличение эффективности использования ресурсов Эффект монополии Получение крупных контрактов Давление на поставщиков Эффект масштаба Ликвидация дублирования Объединение НИОКР Взаимодополняющие ресурсы Эффективное использование активов

Скрытые плюсы и минусы от партнерства Партнерство действует на некоторых как романтическое свидание на девушку. Она прихорашивается, расцветает, показывает себя с лучшей стороны и обретает внутренний импульс для самосовершенствования

Реинжиниринг традиционных бизнес- процессов. Можно использовать интеграционный импульс, чтобы наладить новые процессы. Например, слияния часто позволяют снабженческим структурам компаний перестроить свои службы так, чтобы получать краткосрочные скидки за больший объем закупок.

Риски Потеря технологий Потеря квалификации