Европейский опыт создания единой системы квалификаций и компетенций в сфере ИКТ совместно с бизнесом Н.С. Вольпян, С.А.Головин, Межотраслевой Совет по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Advertisements

Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
Опыт сотрудничества ТК-МТК-22 с WS ICT skills CEN/CENELEC Член Межотраслевого Совета по информационным технологиям Комитета РСПП по техническому регулированию,
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
Деятельность НП «Экспертный клуб» промышленности и энергетики» в рамках формирования современной квалификационной системы Разработка методики определения.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Транксрипт:

Европейский опыт создания единой системы квалификаций и компетенций в сфере ИКТ совместно с бизнесом Н.С. Вольпян, С.А.Головин, Межотраслевой Совет по ИТ при комитете по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия РСПП - МСовИТТК22 Международная конференция «Содержание, формы и методы оценки качества подготовки высококвалифицированных рабочих и служащих в российской и зарубежной практике профессионального образования»17 октября 2011 года, Москва

СЕКЦИЯ 5 Интегрированные подходы к сертификации в ИТ: процессы, решения, 2

Сертификация в сфере ИТ рассматривается как центральный и главный механизм, который может обеспечить целенаправленное развитие и управление качеством взаимосвязанных ИТ-продуктов и услуг, специалистов, выполняющих их разработку, внедрение и эксплуатацию, программ профессиональной подготовки этих специалистов, а также систем ИТ- процессов и работ, реализующих деятельность с этими видами объектов. Сертификация в сфере ИТ должна осуществляться комплексно, с гармонизацией усилий и интеграцией методик, охватывающих взаимосвязанные области: результаты деятельности (продукты и услуги), ИТ-процессы и работы, системы обучения, специалистов. Только такой подход позволит получить отдачу от стандартизации и сертификации в России. Для гармонизации работы по сертификации в этих областях рекомендуется создать межведомственную рабочую группу, в которую включить: –представителей системы образования, подготовивших и разрабатывающих системы сертификации специалистов, преподавателей и программ профессионального образования в сфере ИТ; –экспертов в сфере ИТ, развивающих методики гармонизированной оценки ИТ-работ и процессов, образовательных модулей и программ профессионального образования в сфере ИТ; –представителей общественных и некоммерческих профессиональных организаций: потребителей ИТ, экспертов с сфере ИТ, разработчиков и поставщиков ИТ-продуктов и ИТ-услуг, образовательных учреждений, студентов; –представителей поставщиков и других организаций, имеющих и развивающих собственные системы сертификации. Разработать методику гармонизации e-CF и ПС-ИТ, учитывающую необходимость дальнейшего совершенствования этих документов. Разработать рекомендации по возможностям использования e-CF для компаний РФ. Разработать ГОСТ Р "Национальная схема квалификаций в сфере ИТ", гармонизированный с аналогичными международными и региональными нормативно-методическими документами, включая e-CF. Российским экспертам включиться в работу CEN eSkills WP для развития e-СF и проектов на основе e-СF Представить для обсуждения на Интернет-ресурсе СоДИТ предложения по содержанию стандарта оценки поставщиков ИТ. Для повышения качества образования в области ИТ и улучшения качества подготовки студентов к практической деятельности рекомендуется привлекать руководителей и ведущих специалистов коммерческих и государственных предприятий, других экспертов отрасли ИТ к –разработке образовательных стандартов и программ разных видов, –разработке учебных материалов, преподаванию и проведению мастер- классов. 3

Актуальность вопросов развития кадрового потенциала ИКТ отрасли Программы развития и модернизации экономики России Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество ( годы)» ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ: задачи: 1.Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития 2.Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда 3.Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг Соглашении Министерства образования и науки Российской Федерации и Российского союза промышленников и предпринимателей о взаимодействии Текущий проект: «Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра в области информатики и вычислительной техники» 4

Сертификация* – это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих»; «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций атомной энергетики, промышленности и науки» Профессиональные стандарты ИТ РФ (10 профессий) Выпуск 2007 года (старый формат): –Программист –Системный архитектор –Системный аналитик –Специалист по системному администрированию –Менеджер информационных технологий –Менеджер по продажам решений и сложных технических систем –Специалист по информационным ресурсам –Администратор баз данных Выпуск 2011 года (новый формат): –Специалист информационной безопасности (новый формат) –Специалист по информационным системам (новый формат) 5 *ФЗ N 184-ФЗ "О техническом регулировании

Инструменты реализации концепции непрерывного образования Национальная рамка квалификаций (НРК)– организованные в единую структуру описания квалификаций, признаваемые на национальном и международном уровнях, посредством которых осуществляется измерение и взаимосвязь результатов обучения и устанавливается соотношение дипломов, свидетельств и других сертификатов об образовании Профессиональный стандарт – многофункциональный нормативный документ, определяющий в рамках конкретного вида экономической деятельности (области профессиональной деятельности) требования к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям работников по различным квалификационным уровням 6

7 Европейская рамка ИКТ-компетенций: e-CF v 2.0 это: Европейская рамка ИКТ-компетенций является основным звеном общей долгосрочной стратегии ЕС (e-skills for the 21st Century), которую поддерживает ЕК и Совет Министров Европы.e-skills for the 21st Century Владелец проекта: Рабочая группа Европейского комитета по стандартизации (European Committee for Standardisation,CEN Workshop ICT Skills) Cправочная модель, состоящая из 36 компетенций всех ИТ- специалистов европейского ИКТ-сектора для: –всех видов компаний; государственного сектора; профессионального образования; социальных партнеров Основной инструмент для : –достижения интероперабельности в развитии карьеры; управлении ИТ- кадрами; мониторинге спроса и предложения на рынке труда; гармонизации национальных и корпоративных рамок компетенций, квалификаций, сертификаций и т.д. –автоматизации формирования профайлов ИТ-должностей на основе кластеров компетенций

8 В проекте принимали участие мировые и европейские эксперты: : Владельцы национальных и международных систем ИТК компетенций и квалификаций Руководители ИТ-служб и кадровый менеджмент Представители профессионального образования, исследовательских учреждений Владельцы систем корпоративных сертификаций Политики и заинтересованные стороны ИКТ-сектора Участники: Deutsche Telekom, Bayer Business Services, CIGREF, PSA Peugeot Citroen, EuroCIO, EXIN International, Microsoft, Cisco, IG Metall, EMSI Grenoble, Fondazione Politecnico Milano, e-Skills UK, Cap Gemini, European e-Skills Association, Airbus, Syntec Informatique, AFPA, Bitkom, Banca dItalia, UK Cabinet Office, Cepis, ECABO, Michelin, UNI Europa, PIN SME, IPA Japan, …

Почему можно доверять документам e-CF? Рекомендованный стандарт CEN Разработан на основе ИТ-стандартов ИКТ-отрасли и EQF Поддерживается CEN – готовится к выпуску v.3 (начало проекта 2004 год) Принятая общая методология выполнения проекта основана на последовательном (шаг за шагом) способе принятия решений, с использованием опыта заинтересованных сторон и с акцентом на требования, предъявляемые к практическому использованию e-CF –Выявление потребностей заинтересованных сторон –Достижение соглашений на основе выбора и принятия решений –Формализация решения –Структурирование выбранных решений –Рекомендации по дальнейшим шагам 9

Почему знакомство с европейским опытом предстaвляет интерес? В России пока не существует разработанного стандарта компетенций ИКТ- специалистов и рекомендованный стандарт ЕС может быть взят за основу аналогичного национального стандарта e-CF является одной из наиболее поздних международных разработок в области структурирования и классификации ИКТ-компетенций и учитывает все лучшие мировые практики в этой области; В основу e-CF заложены принципы Европейской рамки квалификаций (EQF), которая является одним из инструментов Болонского процесса, к которому присоединилась РФ. Принципы EQF были учтены при разработке НРК; e-CF регулярно актуализируется, в настоящее время готовится к выпуску уже e- CF v.3; e-СF активно используется во разнообразных проектах, результаты которых исключительно важны для различных профессиональных аудиторий нашей страны; А самое главное – это получило широкое практическое применение в Европе список может быть продолжен… 10

История проекта e-CF 2004 решение о начале работ (e-Skills Conference 2004) 2005 публикация предварительного исследования ( CWA15515) 2008 первая публикация e-CF 1.0 (CWA 15893) 2009 начало проектов с использованием e-CF 2010 обновлениеe версии CF 2.0 (CWA 16234) годы СF v.3.0 …. 11

Информация: портал e-CF e-CF Инструмент для создания профилей должностей Документы CEN Переводы Европейская рамка ИКТ-компетенций 2.0 – Часть 1: Общая европейская рамка компетенций ИКТ-специалистов для всех секторов индустрии Европейская рамка ИКТ-компетенций 2.0 – Часть 2: Руководство по использованию Европейской рамки ИКТ- компетенций Европейская рамка ИКТ-компетенций 2.0 – Часть 3: Создание e-CF – соединение методологических основ и опыта экспертов (перевод осуществлен при поддержке Softline)

13 Предпосылки создания Европейской рамки ИКТ-компетенций Отсутствие на общеевропейском уровне договоренностей об определении ИКТ- квалификаций/компетенций ИКТ-специалистов Трудности в представлении актуальных потребностей рынка труда Необходимость поддержки параллельных национальных рамок ИКТ- квалификаций/компетенций странами EC и каталогов ИКТ-компетенций транс-национальными компаниями (Airbus, Eurocopter, Michelin и др.): –Требовали значительных ресурсов –Препятствали развитию интеграционных процессов в индустрии и бизнесе –Препятствовали мобильности трудовых ресурсов Отсутствие общего языка для связи между требуемыми рынком труда квалификациями/компетенциями и системами сертификаций/ аккредитаций Недостаток прозрачности влияет на конкурентоспособность Европейского ИКТ-сектора

1.Целевая группа е-СF: «навыки (Skills) в области ИКТ» подразделяются на три основные категории: навыки эксперта в области ИКТ; навыки электронного бизнеса навыки пользователя ИКТ; «способности, необходимые для исследования, проектирования, разработки, управления, производства, консультирования, маркетинга, продажи, интеграции, установки, администрирования, обслуживания, поддержки и сопровождения ИКТ- систем». European e-Skills Forum Характер работы экспертов в области ИКТ и необходимые для нее навыки и умения определяются способом организации работы с продуктами, услугами и системами ИКТ Согласно сводному отчету о результатах форума European e-Skills/Competence Forum (Ee-SF, 2004 г.)

3. Структуру и содержание рамок квалификаций и компетенций определяют цели, которые были поставлены перед разработчиками Career-Space Generic (ICT) Skills Profiles (консорциум отрасли ИКТ) Области специализации CIGREF (Ассоциация крупнейших ИКТ-компаний Франции) ICT occupation Nomenclature (Франция) Семейства профессий Национальное партнерство AITTS/APO-IT Advanced IT Training System (Германия) Профили и группы SFIA Foundation Skill Framework for the Information Age (Великобритания) Категории NWCET IT Skill Standards (США) Категории специальностей Управление навыками, компетенцией, персоналом (для работодателей) Оценка навыков и компетенции ИКТ- специалистов (приобретенных в результате формального или неофициального обучения и признанных путем сертификации, подтверждающей получение соответствующей квалификации) Профессиональная ориентация Реклама, маркетинг работы (карьеры) в области ИКТ Предоставление информации о «целях» (потребностях работодателей) обучающим организациям ? Рекламирование повышения квалификации и ее признание Использование работодателями при найме Использование частными лицами при планировании и развитии карьеры Анализ размеров заработной платы (и договорных ставок) Сбор статистики рынка труда и классификация по профессиям

16 Соотношение определений квалификаций и компетенций Компетенции продемонстрированная способность применять знания, навыки и отношения для достижения требуемых результатов (e-CF) Знания – представляют совокупность «знаю что (языки программирования, средства разработки и дизайна…) Навыки – это способность выполнять конкретные управленческие и технические задачи Отношение – в этом контексте означает комплексное понятие – когнитивные способности и способности устанавливать связи (способности к анализу, синтезу, гибкость, прагматизм и т.д.). Если знания и навыки являются компонентами, то отношение является тем, что их соединяет в индивидууме) Отличие «компетенции» от «квалификации» заключается в наличии контекстного указания на сферы деятельности в области ИКТ, в которых используются знания и навыки. Если EQF описывает эталонные результаты обучения для получения квалификации («предложение»), то e-СF описывает эталонные уровни компетенции в профессиональных профилях («спрос») В e-СF сформулированные потребности работодателя в навыках и умениях

Уровни применения компетенций согласованы с подходом определения квалификаций EQF. Фрагменты: Уровень EQF Краткое описание уровня квалификации 1 Квалификации уровня 1 подтверждают наличие общих знаний и навыков, а также способностей выполнять простые задачи под непосредственным наблюдением в рамках структурированной среды. Развитие навыков обучения требует структурированной поддержки. Эти квалификации не связаны с конкретными видами деятельности, и поэтому на них часто претендуют неквалифицированные лица. 2 Квалификации уровня 2 подтверждают наличие ограниченного объема знаний, навыков и умений, преимущественно конкретного и общеобразовательного характера. Навыки применяются под наблюдением в контролируемой среде. Обучающиеся несут ограниченную ответственность за свое обучение. Некоторые из этих квалификаций связаны с конкретными профессиями, но большинство подтверждают общую подготовленность к работе и учебе. 3 Квалификации уровня 3 подтверждают наличие обширных общих знаний, практических и основных теоретических знаний в конкретной области, а также способностей выполнять задачи под руководством. Обучающиеся несут ответственность за свое обучение и имеют ограниченный опыт практической работы в конкретной области трудовой или учебной деятельности. 4 Квалификации уровня 4 подтверждают наличие значительных практических и теоретических знаний и навыков в конкретной области. Они также подтверждают способность применять специализированные знания, навыки и умения, самостоятельно решать проблемы и контролировать работу других лиц. Обучающиеся демонстрируют способность к самостоятельному обучению и имеют практический опыт трудовой или учебной деятельности в обычных и исключительных ситуациях. 5 Квалификации уровня 5 подтверждают наличие обширных теоретических и практических знаний, в том числе в конкретной области обучения или профессиональной деятельности. Также подтверждается способность применять знания и навыки при разработке стратегических решений четко определенных проблем абстрактного и конкретного характера. Навыки обучения служат базой для автономного обучения; квалификации основаны на опыте оперативного взаимодействия в трудовой или учебной деятельности (в том числе управления людьми и проектами). 6 Квалификации уровня 6 подтверждают наличие глубоких теоретических и практических знаний, навыков и компетенции в некоторой области учебной или трудовой деятельности, в том числе наиболее пере­довых для данной области. Также подтверждается способность применять знания при выдвижении и обосновании аргументов, решении проблем и вынесении суждений с учетом социальных или этических вопросов. Квалификации этого уровня включают результаты, соответствующие профессиональному подходу к работе в сложных условиях. 7 Квалификации уровня 7 подтверждают способность к самостоятельному теоретическому и практическому обучению, в том числе к получению передовых знаний в некоторой специализированной области, служащих основой для оригинальных разработок или реализации идей, нередко в исследовательском контексте. Также подтверждается способность интегрировать знания и формулировать суждения с учетом социальных и этических вопросов и обязательств, использовать опыт управления изменениями в сложной среде. 8 Квалификации уровня 8 подтверждают систематическое освоение высокоспециализированной области знаний и способность к критическому анализу, оценке и синтезу новых и сложных идей. Также подтверж­дается способность планировать, разрабатывать, внедрять и адаптировать важные исследовательские процессы. Квалификации также подтверждают опыт руководства разработкой новых творческих подходов, расширяющих или переосмысливающих существующие знания или профессиональную практику. Квалификации уровня 1 подтверждают наличие общих знаний и навыков, а также способностей выполнять простые задачи под непосредственным наблюдением в рамках структурированной среды. Развитие навыков обучения требует структурированной поддержки. Эти квалификации не связаны с конкретными видами деятельности, и поэтому на них часто претендуют неквалифицированные лица. Квалификации уровня 7 подтверждают способность к самостоятельному теоретическому и практическому обучению, в том числе к получению передовых знаний в некоторой специализированной области, служащих основой для оригинальных разработок или реализации идей, нередко в исследовательском контексте. Также подтверждается способность интегрировать знания и формулировать суждения с учетом социальных и этических вопросов и обязательств, использовать опыт управления изменениями в сложной среде.

Уровни применения компетенций e-CF 18

Основа структуры e-CF - этапы жизненного цикла ИС Основание для выбора – анализ моделей жизненных циклов менеджмента, программного обеспечения, технических решений, информационных систем, рабочих процессов в ИКТ (Stark 2004, Rogalla 2002,PLM, SPiCE, CMMI, ITIL) ИКТ-Бизнес-процесс – набор связанных меду собой активностей, которые требуют одного или нескольких вводных и которые генерируют ценный выход для заказчика (Hammer, Champy 1994, p. 52, see also Hammer 2007;Gaitanides 2007). Рабочий процесс – набор активностей, осуществляемых работником/командами работников, в основном характеризуемые хронологической последовательностью Binner 2004, Berben 2006, Buch, Frieling 2006

20 Четыре дескриптора е-СF:

21 Дескриптор 1: Области компетенций Планирование Внедрение Запуск Адаптация Управление Дескриптор 1: Области компетенций Планирование Внедрение Запуск Адаптация Управление

Построение кластеров компетенций 22

Открытый интерактивный ресурс 23

24 Пример использования e-CF в компаниях и организациях

25

26 e-CF – единый язык обмена информацией для: –ИКТ-специалистов и ИТ-руководителей с ясными руководствами для описания должностных позиций и развития персонала –Руководителей кадровых служб с механизмами как предвидения, планирования и развития компетенций кадрового потенциала –Представителей всех форм профессионального образования и структур, которые обеспечивают сертификацию с ориентацией как формировать образовательные программы сертификационные системы –Представителей органов управления и исследователей рынка труда, с общими положениями для установки связей между различными сферами Возможность развивать, управлять, планировать компетенции ИКТ- специалистов и ИТ-руководителей с учетом долгосрочной перспективы технологического развития Европейского региона

27 Использование e-CF на международном уровне e-CF уже используется компаниями, профессиональными сообществами, учреждениями сертификации и аккредитации, органами формирующими политики в сфере труда и образования в странах: Франции, Германии, Италии, Эстонии, Венгрии, Болгарии, Нидерланды, Канада, Мальта, и на уровне ЕС. Имеются планы внедрения e-СF в Сенегале, Турции, Японии, Египте, Марокко. Лучшие практики использования e-CF: –Французская система описания должностей CIGREF была обновлена в соответствие с e-CF –Имеются примеры использования e-CF нескольких компаниях СМБ и крупных компаниях, - TOTAL and SAFRAN (GPEC law in France), EDF, Pole Emploi, Airbus, e.g. for competence catalogue maintenance –Эстонские работодатели одобрили использование e-CF в качестве основы для создания национальной системы описания ИКТ-компетенций и разработки новых квалификационных стандартов –Город Монреаль использовал e-СF в качестве основы для проведения анализа дефицита и прогноза потребностей ИКТ-специалистов по 400-м профессиям –Организации EuroCIO Master & EXIN I-Tracks Qualification развивают свои программы с учетом e-CF

28 Отзыв пользователей e-CF: … увеличивает прозрачность, мобильность, эффективность в управлении кадровым потенциалом ИКТ-сектора - Использование e-CF рынком Национальные рамки квалификаций/компе тенций Описание должностей & процедуры найма Рамки компетенций компании Сценарии развития рынка Анализ кадрового дефицита Оценка компетенций Кадровый менеджмент Сертификационные программы Вопросы аутсорсинга … Использование содержания Формирование связей

29 Перспективы e-CF Текущие европейские проекты на основе e-CF: –Применение e-CF для СМБ –Создание описания 22 должностей (e-Job profiles) в терминах e-CF –Сертификация в европейском ИКТ-секторе –гармонизация систем сертификации вендоров на основе e-CF –Проект создания описаний должностей в зоне EUROMED: Digital job profiles for the Mediterranean Union (Египет, Алжир, Марокко, Израиль…) Переводы e-CF: –Страны:Франция, Германия, Италия, Россия осуществили перевод –Эстония и Дания разместит переводы в ближайшем будущем –CEN разрабатывает процедуры для обеспечения качества национальных версий e-CF Другие проекты общей стратегии (e-skills for the 21st Century) используют e-CFe-skills for the 21st Century Подготовлено предложение по обновлению версии European e- Competence Framework Version 3.0

30 Анонс проекта: Towards EU e-Job Profiles (2010 – 2012) Основной целью проекта является продолжение конвергенции европейского ландшафта должностей ИКТ-сектора посредством описания профилей должностных позиций языком e-CF Фундамент проекта: Функционал должностей ИКТ-компетенции сформулированы с помощью e-CF

31 БизнесТехнологии Шкала сложности и независимости Account Manager Business Analyst Enterprise Architect Service Desk Agent Network Specialist Project ManagerICT Security Manager Tests Specialist Обзор семейства должностей Business ICT Manager Auditor/QA Manager V6 - 27/04/2011 ICT Consultant Service Manager ICT Manager Chief Information Officer Digital Media Designer Developer Technical Specialist ICT Trainer Systems Analyst Database Specialist Systems Administrator ICT Security Specialist

32 Стратегические перспективы e-CF: Положительное влияние e-CF обеспечивается широким внедрением: ЕК разрабатывает структуру поддержки и управления проектом e- CF –Цель: e-CF продвижение и консультации по адаптации, переводу e-CF во всех странах EC Вы также приглашаетесь тестировать вносить свой вклад в развитие the European e-Competence Framework!

33 От проекта создания e-CF к стабильному использованию Поддержка Продвижение Использование Институциональные рамки CEN Государственные и частные структуры… Государственные и частные структуры … EK, EC + национальные совет Формирование предложения для e-CF 3.0 Публикации, семинары, информационные ресурсы Обучение, консультации Включение в стратегии EC: e-Skills, Digital Agenda и т.д.. УПРАВЛЕНИЕУПРАВЛЕНИЕ

Основы для построения рамок ИКТ компетенций и профессиональных стандартов РФ

Выводы и рекомендации е-СF и Профессиональные ИТ-стандарты РФ (ПС-ИТ) имеют общую основу e-СF содержательно дополняет ПС-ИТ актуальной информацией о требованиях рынка труда Результаты проектов использования e-CF могут быть полезными для: –Анализа и прогнозов рынка труда ИКТ-специалистов –Профессиональных программ обучения (выявление критических компетенций) –Гармонизации сертификаций вендоров и ПС-ИТ Рассмотреть возможности использования e-CF для компаний РФ Рассмотреть подготовку ГОСТ на основе e-CF Разработать процедуры гармонизации e-CF и ПС-ИТ Российским экспертам включиться в работу CEN eSkills WP для развития e-СF и проектов на основе e-СF 35

Благодарности коллегам из: Microsoft ICT/SKILLS Workshop (IT profiles and curricula) (CEN/WS ICT) УМО вузов России по университетскому политехническому Образованию, МГТУ им.Н.Э.Баумана Мультивендорного и академического консорциума в области ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» Softline Союза ИТдиректоров России (СоДИТ) Проекта Support to eGovernment in the Russian Federation (G2C project) Межотраслевого совета по информационным технологиям, Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, ТК-МТК-22 Информационные технологии 36

37

38 Спасибо за внимание! ТК-МТК-22 Информационные технологии Вольпян Надежда Сергеевна Председатель подкомитета ПК 204 ИКТ-компетенции +7(965) Jutta Breyer,