Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области» Сорокина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ. Цель изучения: Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях и сформировать у них.
Advertisements

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ (Соответствующие случаи деления)
Десятичные дроби. Десятичные дроби.. Чтение и запись десятичных дробей. Дробь, знаменателем которой являются числа 10, 100, 1000,…, можно записать в виде.
Повторение. Десятичные дроби. Уравнения. Урок 2 Учитель: Сухачева Е.В. 6 класс.
Здравствуй, школа! Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 6 классе. Повторение. Уравнения.
Методика изучения решений уравнений и неравенств с помощью технологии «Полного усвоения знаний» Выполнила: студентка ФМФ 41 группы Н.А. Сизова Научный.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Аксаково муниципального района Шенталинский.
Рецензия на пособие Власовой Е.А., Облаковой Т.В. «Пособие по математике для поступающих в вузы» Рецензируемое пособие содержит достаточно полный материал,
Содержание 1.Простые и составные числа.Простые и составные числа. 2.Разложение числа на простые множители.Разложение числа на простые множители. 3.Наибольший.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. 4,6 · 3 = 13,8 4,6 км/ч ? км за 3 часа ? км за 0,1 часа ? км за 0,3 часа км 4,6 : 10 · 1 = 0,46км 4, 6 :10 · 3 = 1,38 км4,6.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
ПРИМЕНЕНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ Математика 6 класс Васильева В. М г.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит. Абу-р-Райхан ал-Буруни.
Выполнила студентка 44 группы Колотушкина Светлана 2009.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области» Сорокина Анна Андреевна учитель математики п. Котлубань 2012 Номинация: «Творческие мастерские»

В настоящее время дифференциация обучения является неотъемлемой стороной учебного процесса. Это связано с тем, что, во-первых, современные гуманистические подходы к образованию предполагают выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей, и в первую очередь личности ребенка как высшей, уникальной человеческой ценности. Во-вторых, ориентация на желаемый образ выпускника школы, которому присущи высокий культурный уровень, нравственность, образованность, гражданственность, владение навыками самообразования, физическое здоровье Дифференциация понимается как средство максимального развития способностей личности, повышения качества образовательного процесса.

Составной частью процесса является диагностика. Приступая к ней, следует определиться с тем, что диагностируется, с помощью каких методов, какая процедура обработки данных. Диагностика на моих уроках осуществляется с помощью двух методик – это самостоятельной работы и анкеты. Дидактическая модель самостоятельной работы ограничена тремя видами вопросов: на определения понятия; установление причинно-следственной связи; на применение знаний в новых условиях.

Один из путей к успеху - создание модели внутренней дифференциации, учитывающей интересы каждого ребенка. Вариант 1 рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Главная задача учащихся, работающих по этому варианту, состоит в достижении обязательного уровня математической подготовки, определённого стандартом математического образования. Задания здесь достаточно просты по содержанию и форме предъявления. Во многих из них предлагается закончить решение, заполнить пропуски, выбрать верный ответ и т.п. Особенностью варианта 1 является широко представленная методическая помощь. Нередко задания здесь сопровождаются алгоритмическими предписаниями, промежуточными ответами для самоконтроля, указаниями. Вариант 2 несколько усложнен по сравнению с вариантом 1. Он не только способствует достижению учащимися обязательного уровня математической подготовки, но и создаёт условия для овладения алгебраическими знаниями и умениями на более высоком уровне. Как и в варианте 1, к некоторым заданиям варианта 2 даются указания и данные для самоконтроля, однако методическая помощь представлена здесь в меньшем объёме. Вариант 3 рассчитан на учащихся с хорошей математической подготовке. Он даёт им возможность достаточно интенсивно овладевать основными знаниями и умениями и научиться применять их в разнообразных усложнённых ситуациях. Здесь встречаются задания, требующие не только свободного владения приобретёнными знаниями и умениями, но и творческого подхода, проявления смекалки и сообразительности.

Ф.И. УчащегосяЗрительнаяМоторнаяСлуховая Потапова Анастасия100 Гаджигереев Ибрагим111 Гребенников Илья111 Муниров Булат011 Алдаберганов Кирилл010 Бочарова Злата020 Дулин Рома121 Ефремов Александр110 Илясов Олег110 Кияев Ярослав100 Стулова Анна120 Сорокина Анжела111 Строк Галина000 Студеникин Вячеслав121 Тисленко Ангелина010 Ф.И. УчащегосяЗрительнаяМоторнаяСлуховая Андреева Людмила001 Васильева Анастасия001 Давыденко Дмитрий200 Ефанова Вероника221 Ещенко Кристина210 Жарикова Лиза111 Ишингалиев Александр200 Малинина Дарья211 Мельников Игорь121 Рамазанов Гаджи221 Сатторов Бехруз201 Товстолик Виктор111 Чешкина Валерия211 Шиповалов Алексей221

Ф.И. учащегосякоэффициент Стулова Анна21 Тисленко Ангелина21 Потапова Анастасия20 Гаджигереев Ибрагим20 Алдаберганов Кирилл20 Бочарова Злата20 Илясов Олег19 Гребенников Илья18 Муниров Булат18 Кияев Ярослав12 Строк Галина10 Студеникин Вячеслав3 Дулин Рома15 Ефремов Александр11 Сорокина Анжела12 Ф.И. учащегосякоэффициент Малинина Дарья19 Ефанова Вероника17 Сатторов Бехруз17 Ещенко Кристина14 Мельников Игорь14 Чешкина Валерия14 Шиповалов Алексей14 Жарикова Лиза12 Андреева Людмила11 Давыденко Дмитрий11 Ишингалиев Александр10 Рамазанов Гаджи10 Васильева Анастасия9 Товстолик Виктор9

Ф.И. учащегосяУровень Стулова Анна1 Тисленко Ангелина1 Потапова Анастасия1 Гаджигереев Ибрагим1 Алдаберганов Кирилл1 Бочарова Злата1 Илясов Олег0 Гребенников Илья2 Муниров Булат1 Кияев Ярослав1 Строк Галина1 Студеникин Вячеслав2 Дулин Рома1 Ефремов Александр1 Сорокина Анжела1 Ф.И. УчащегосяУровень Малинина Дарья1 Ефанова Вероника2 Сатторов Бехруз1 Ещенко Кристина2 Мельников Игорь2 Чешкина Валерия2 Шиповалов Алексей0 Жарикова Лиза2 Андреева Людмила1 Давыденко Дмитрий0 Ишингалиев Александр1 Рамазанов Гаджи0 Васильева Анастасия1 Товстолик Виктор2

Ф.И. учащегосяБаллы Стулова Анна46 Тисленко Ангелина46 Потапова Анастасия48 Гаджигереев Ибрагим40 Алдаберганов Кирилл36 Бочарова Злата39 Илясов Олег43 Гребенников Илья35 Муниров Булат38 Кияев Ярослав50 Строк Галина38 Студеникин Вячеслав38 Дулин Рома44 Ефремов Александр42 Сорокина Анжела40 Ф.И. учащегосяБаллы Малинина Дарья49 Ефанова Вероника39 Сатторов Бехруз47 Ещенко Кристина45 Мельников Игорь37 Чешкина Валерия40 Шиповалов Алексей39 Жарикова Лиза43 Андреева Людмила34 Давыденко Дмитрий37 Ишингалиев Александр40 Рамазанов Гаджи37 Васильева Анастасия33 Товстолик Виктор36

Выделяются такие типы заданий: 1.Задания с наличием образца выполнения (вначале полный подробный образец, потом образец с сокращенной системой операций, затем выполнение без образца, учащийся сам воспроизводит образец, с которым работал, и выполняет задание). Например, «Нахождение числа по его дроби и дроби от числа»:

2.Задания со вспомогательными вопросами. (Вопросы могут быть направлены на воспроизведение теоретической информации, а также практических умений и навыков. Цель использования таких вопросов – помочь учащемуся вспомнить знания, которые являются необходимой основой для выполнения задания, направить ход мыслей, разбить задание на более простые части.) Рассмотрим на примере решения задач в 6 классе: · За лето Митя Матиков сделал 240 березовых веников. веников отдал дедушке, а продал по цене руб. за штуку. Остальные веники он оставил семье. Вычисли и закончи предложения. Какой вопрос можно поставить к задаче? 1) На продажу Митя сделал…….. 2) Митя заработал……… 3) Дедушка получил……. 4) Дедушка сэкономил денег………… 5) Митиной семье осталось………. 6) Митина семья сэкономила…………. 7) Если каждую субботу использовать 2 веника, то Митиной семье их хватит на… · (задача составлена учащимися по сказке) У калуши 30 калушат, из которых 80% кузявые, а остальные некузявые. Сколько некузявых калушат у калуши? Реши двумя способами и заполни пропуски. Первое решение: Кузявых калушат всего 80% от 30, т.е………… Некузявых калушат всего 30 - …=… Второе решение: Некузявые калушата составляют 100% - 80%.. Некузявы калушат всего………… · В хозяйстве у Сметаниных имеются три коровы, у которых надой молока за последний год и его жирность (в процентах) были следующими: Буренка – 5200 кг и 5%, Пеструшка 6100 кг и 4%, Чернушка 6500 кг и 3,8%. Сколько килограммов жира содержало молоко, полученное от всех коров за год? Вспомни: Как найти часть от числа? Можно ли использовать число в процентах при нахождении части от числа?

3.Задания, в которых выполняются только отдельные части. В этом случае учащемуся предлагаются задания, где уже даны ответы на отдельные вопросы с учетом трудностей, которые могут возникнуть, а также задания с дозированной помощью учителя. Выглядит это так. Ученику дается задание, например, на преобразование выражения с помощью формул сокращенного умножения или тригонометрическое уравнение. Если ученик затрудняется с решением, он обращается к карточке 1, на которой приведены необходимые для решения задания теоретические сведения. Если после изучения карточки 1 затруднения остаются, ученик обращается к карточке 2, на которой показан план решения задания. Если и после этого ученик продолжает затрудняться, то обращается к карточке 3, на которой приведено решение аналогичного задания. 4.Задания с теоретическими справками направлены на формирование умений обосновывать выбор того или иного действия соответствующей теорией, воспитание привычки контролировать выбор действия определенным правилом, теоремой.

5.Задания с сопутствующими указаниями, инструкциями. (В начале изучения теоретического положения можно использовать задания с указаниями, разъяснениями, назначение которых – способствовать усвоению изучаемого материала.) В качестве примера рассмотрим задания такого типа в 6 классе по теме «Умножение десятичных дробей на разрядную единицу»: Задание 1 1. Умножь следующие числа по правилу умножения десятичных дробей: 3,275 * 10 3,275 * 100 3,275 * ,075 * 10 0,075 * 100 0,075 * 1000 Для каждого примера ответь на следующие вопросы: 1) Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе? 2)Сколько нулей во втором множителе? Подумай, как можно сформулировать правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу 10, 100, 1000,… 2. Если ты рассуждал правильно, то должен был сформулировать следующее правило: чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 10, 100, 1000…, надо в этой дроби перенести запятую вправо на столько знаков, сколько нулей в записи разрядной единицы. Задание 2 3. Вычисли следующие произведения по правилу умножения десятичных дробей: 237,2 * 0,1 237,2 * 0,01 237,2 * 0, * 0,1 200 * 0, * 0,001 Проследи за ходом рассуждений в пункте 1 и подумай, как можно сформулировать правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001… 4. Если ты все правильно понял, то сформулировал такое правило: чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001…, надо в этой дроби перенести запятую влево на столько знаков, сколько нулей в разрядной единице (считая от нуля целых). 5. Запиши эти правила в тетрадь, пользуйся ими при вычислениях.

Учитель по мере накопления теоретического и практического опыта сможет внедрять в практику преподавания методические решения, отвечающие идее дифференциации, создавая эффективное средство развития личности школьника, предоставление каждому учащемуся равно высокого шанса достичь высот культуры, максимального развития детей с самыми разными способностями и направлениями интересов.