Образец заголовка 1 Обоснование долгосрочных перспектив и разработка сценарного прогноза объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом на период.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВВП 1980 ©Институт народнохозяйственного прогнозирования Москва2008 Оценка инвестиционных потребностей экономики в рамках выработки.
Advertisements

Место стратегий и программ Министерства транспорта Российской Федерации в системе нормативных программных документов Правительства Российской Федерации.
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
Оценка воздействия внешнеэкономических процессов на занятость в отраслях экономики Российской Федерации ©Институт народнохозяйственного прогнозирования.
«Мониторинг и анализ структуры предложения рабочей силы» Водопьянова Е.А. Эксперт проекта Основные практические результаты 1-го этапа (2009 год)
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Заместитель губернатора Воронежской области – первый заместитель председателя правительства Ревков Андрей Анатольевич.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О стратегическом планировании в Российской Федерации («О государственном стратегическом планировании») Проект во втором чтении.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Об особенностях формирования системы стратегического планирования регионального развития в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. 172-ФЗ.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ.
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
МИНРЕГИОН Министерство регионального развития Российской Федерации 1 Дальневосточный макрорегион.
1 Российская экономика на фазе посткризисного развития Тенденции и перспективы ©Institute of economic forecasting RAS Александр Широв ИНП РАН.
ПРОГНОЗ ЗАРПЛАТЫ ПО ОТРАСЛЯМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НАЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ДО 2015 ГОДА МОСКВА, ИЮНЬ 2004 ©Институт народнохозяйственного прогнозирования ПРИЛОЖЕНИЕ.
«Методическая вертикаль стратегирования» «Методическая вертикаль стратегирования» Директор Департамента стратегического планирования и регионального развития.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ОАО «РЖД» на период до 2015 г. и на перспективу до 2030 г. КОНЦЕПЦИЯ ЕДИНОЙ.
Транксрипт:

Образец заголовка 1 Обоснование долгосрочных перспектив и разработка сценарного прогноза объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом на период до 2030 года с использованием межотраслевых балансов Февраль 2013 г. Заведующий Отделением развития транспортного рынка ОАО «ИЭРТ» Замковой Алексей Анатольевич

2 «Обоснование долгосрочных перспектив и разработка сценарного прогноза объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом на период до 2030 года с использованием межотраслевых балансов» Прогнозирование объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом. Для повышения качества и аргументированности прогноза перспективных потребностей национальной экономики в железнодорожных перевозках грузов ОАО «РЖД» с привлечением ведущих научных организаций Цель исследования: получение научно-обоснованного сценарного прогноза объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом с применением инструментария межотраслевого и межрегионального баланса выполнено исследование

3 Прогнозирование объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом. Построение прогноза объемов грузовых перевозок на среднесрочную и долгосрочную перспективу Прогнозы международных организаций и учреждений IMF, WB и др. Прогнозы, программы и стратегии Минэконом- развития России Прогнозы ведущих научных организаций Заявки от компаний- грузовладельцев Планы развития смежных видов транспорта Планы отдельных стивидорных организаций Программы и стратегии развития субъектов административно- территориального деления России Администра-тивные и политические решения Прогнозы, программы и стратегии Минрегиона России Прогнозы, программы и стратегии Минпромторга России Прогнозы, программы и стратегии других Федеральных органов исполнительной власти Создание межотраслевых и межрегиональных балансов Создание межотраслевых и межрегиональных балансов подход «сверху» подход «снизу» Отсутствует согласованность в перспективах развития между отдельными элементами экономической системы на макро- и микроуровнях В рамках исследования использовался системный подход, увязывающий перспективы развития предприятий и территорий (прогноз «снизу») с возможностями экономического развития отраслей и всей экономики России (прогноз «сверху»)

4 Прогнозирование объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом. Подход «снизу». В рамках исследования в качестве источников информации при прогнозировании перспективной грузовой базы железнодорожного транспорта использованы: Макроэкономические программно-стратегические документы: Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период годов; Сценарные условия долгосрочного прогноза соц.-эк. развития Российской Федерации до 2030 года; Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года 3 других макроэкономических программно-стратегических документа Отраслевые программно-стратегические документы: Стратегия развития металлургической промышленности России на период до 2020 года; Стратегия развития промышленности строительных материалов и индустриального домостроения на период до 2020 года; Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года; 17 других отраслевых программно-стратегических документов. Региональные программно-стратегические документы: Стратегия соц.-эк. развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года; Стратегия соц.-эк. развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года; Стратегия соц.-эк. развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года; 9 других региональных программно-стратегических документов. Макроэкономические и отраслевые международные прогностические источники: World Bank Global Economic Prospects January 2012: Uncertainties and vulnerabilities, Jan 2012; IMF WEO - World economic outlook, Apr 2012; US NIC Global Trends 2025: A Transformed World, Nov. 2008; 13 других источников прогноза. Транспортные программно-стратегические документы: Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года; Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года; Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России ( гг.)»; 8 других транспортных программно-стратегических документов. Информация об инвестиционных проектах («точках роста» грузовой базы): от самих компаний, осуществляющих инвестиционные проекты; из открытых информационно-аналитических источников.

5 Прогнозирование объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом. Подход «сверху». При прогнозировании перспективной грузовой базы железнодорожного транспорта использовался расширенный модельный комплекс: модель согласования сценарных условий прогноза; межотраслевые макроэкономические модели, отражающие структуру российской экономики в разрезе ключевых видов экономической деятельности; макроэкономические модели с квартальным и месячным шагом; комплекс региональных моделей; расширенная модель железнодорожного транспорта и другие отдельные отраслевые модели; отраслевые производственные функции. Набор перечисленных моделей позволил выполнить увязку параметров внутренних и внешних условий, систему межотраслевых связей, динамику и структуру производства, а также сбалансировать межотраслевые и межрегиональные перевозки с объемами производства соответствующей продукции на весь прогнозный период.

6 Прогнозирование объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом. Подход «сверху». Логика прогнозных расчетов и взаимодействия переменных модельной конструкции имеет следующий вид: Сценарии регионального развития Вводные параметры для региональной системы моделей Система региональных моделей Прогноз регионального развития Прогноз межрегиональных перевозок грузов Сценарные условия и прогнозные оценки МЭР (по вариантам) Межотраслевой прогноз РФ по модели L-FORM Статистика перевозок по видам грузов Модель прогнозирования матриц межрег.-х перевозок грузов Вводные параметры для модели ж.-д. транспорта Расширенная межотраслевая модель ж.-д. транспорта Прогноз объемов перевозок по видам грузов Железнодорожная статистика Межотраслевой баланс позволил оценить влияние происходящих в национальной экономике процессов, как на сами задействованные сектора, так и на изменение общей макроэкономической ситуации в стране. Система региональных моделей, увязанных с межотраслевой моделью, позволила осуществить оценку перевозок грузов между регионами в зависимости от изменения макроэкономических и межотраслевых сценариев. Ядром прогнозного комплекса являются межотраслевые и межрегиональные модели

7 Прогнозирование объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом. Результат. Энерго-сырьевой вариант прогноза объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом ОАО «РЖД»: +10% +13% +11% +9% млн т ГодыВсего в том чсиле по видам перевозок Внутр.Эксп.Имп.Тр ,3830,0385,299,027, ,3850,8398,7112,530, ,7937,3437,9118,238, ,31 058,0510,2123,147, ,31 183,1551,2132,555, ,41 303,7591,3139,264,9 Динамика ВВП и объемов перевозок грузов (2011 год – 100%)

8 млн т ГодыВсего в том чсиле по видам перевозок Внутр.Эксп.Имп.Тр ,3830,0385,299,027, ,3850,8398,7112,530, ,1981,8469,6121,843, ,41 128,9573,5126,056, ,41 316,7642,6131,165, ,01 503,2725,3138,574,0 Прогнозирование объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом. Результат. Инновационный вариант прогноза объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом ОАО «РЖД»: +16% +17% +14% +13% Динамика ВВП и объемов перевозок грузов (2011 год – 100%)

9 Прогнозирование объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом. Результат. Сценарный прогноз объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом ОАО «РЖД» на расчетные сроки в рамках исследования выполнен в межрегиональном аспекте (по субъектам Федерации) по видам перевозок (внутрироссийские, экспорт, импорт, транзит) и номенклатуре грузов (19 групп):

10 Прогнозирование объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом. Результат. Предлагается причастным федеральным государственным органам исполнительной власти согласовать прогноз объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом ОАО «РЖД», разработанный с применением инструментария межотраслевого межрегионального баланса. ! Использование результатов прогноза видится в следующем: Опережающее развитие железнодорожного транспорта, гармонично увязанное с развитием других отраслей экономики, видов транспорта и регионов страны, нацеленное на формирование условий для устойчивого социально-экономического развития России Своевременная реализация мероприятий по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта Разработка и обоснование перспективных мероприятий по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта с целью формирования доступной и устойчивой транспортной системы как инфраструктурного базиса для социально-экономического роста России

Образец заголовка 11 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!