Решение квадратных уравнений Домашнее задание: А.Н.Шыныбеков«Алгебра 8», 268 – 271; повторение 288 – 290. Домашнее чтение: А.Н.Шыныбеков, «Алгебра 8», стр. 68 – 71
Этапы урока Этапы урока «Подарок» - повторение важных понятий, свойств, формул. «Устрани ошибку» - совместное обсуждение, аналитическая деятельность. Решение заданий разного уровня – практическое применение знаний.
Цели работы на этапах урока: Научиться решать квадратные уравнения с помощью формул дискриминантов и формул корней квадратного уравнения. Учиться принятию самостоятельного решения в выборе сложности задания, учиться обосновывать правильность своего решения. Учиться ответственности за оценивание решения своего товарища. Учиться работать в группе, выдвигать собственные идеи и анализировать идеи членов группы. Учиться по результатам промежуточного оценивания планировать дальнейшую самостоятельную учебную деятельность.
«ПОДАРОК» Каждая группа записывает два вопроса по теории рассматриваемой темы, «дарит» их другой группе для ответа. После обсуждения спикер каждой группы представляет ответ. Время выполнения – 7 мин. Уточните критерии для оценивания.
«Устрани ошибку» - как рассуждал ученик, допустив такие ошибки? (время выполнения – 13 мин)
Анализ ошибок 1. Обе части уравнения сокращены на х, сокращать на переменную нельзя, это ведет к потере корня. 2. Потерян корень уравнения, так как перепутаны понятия «корень уравнения» и «арифметический квадратный корень». 3. Обе части уравнения сокращены на выражение с переменной, чего делать нельзя, поэтому потерян корень. 4. Уравнение не записано в стандартном виде, поэтому дискриминант неверно найден. Если дискриминант – число положительное, то уравнение имеет корни, оно не обязательно должно быть точным квадратом. 5. Неверно применена формула корней квадратного уравнения и потерян знак перед коэффициентом в.
Решение заданий разного уровня (время выполнения – 15 мин) Выберите задание «по своим силам». Решите уравнения самостоятельно. Сверьте решения и ответы, перегруппировавшись, обсудите решения примеров с несовпадающими ответами. Сверьте с ответами на доске. Оцените свою работу. Отметьте задания, с которыми вы не справились.
Ответы к заданиям разного уровня А ВС
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Можете ли вы сказать, что некоторые вопросы из зоны важности решены? Есть ли новые вопросы по теме? Как вами достигнуты цели урока ?
Голосование точками Чем ближе центру – тем точнее. Выберите зону, куда вы отправите точку - телеграмму «Насколько я близок к цели»