Авторская пунктуация в сложном предложении Пример презентации ученика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложное предложение. Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и.
Advertisements

Сложное предложение Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.
Бессоюзное сложное предложение. Проблемный вопрос: Является ли предложение : По велению царя на колоннах высотой 25 метров были созданы четырёхъярусные.
Так просто о сложном Проект по русскому языку в 9 классе учителя русского языка и литературы МБОУ ООШ с. Еланка Фирстовой Светланы Викторовны.
Ено Марина Николаевна Учитель русского языка и литературы. Санкт - Петербург, Кировский район, школа 277.
Вводные слова и предложения. Вводные конструкции – это инородные слова, внутренне чуждые приютившему их предложению. Лингвист А.М.Пешковский Муниципальное.
Знаки препинания - это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться К. Г. Паустовский.
МБОУ Гимназия 4 Исследовательская работа по теме: «Что могут знаки препинания» выполнила: ученица 4 класса «Б» Евсеенко Даша руководитель: Аникина Н.А.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Сложные предложения с различными видами связи. Проблемный вопрос Является ли предложение : – сложным с различными видами связи? Является ли предложение.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 г.Суворова»
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Сочинение на лингвистическую тему по цитате Л.Т.Григорян о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе.
Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?. Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна.
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Транксрипт:

Авторская пунктуация в сложном предложении Пример презентации ученика

Проблемный вопрос Является ли авторская пунктуация произвольным нарушением норм пунктуации?

Гипотеза Я считаю, что авторская пунктуация – это произвольное нарушение норм пунктуации, т. е. всё зависит от автора текста.

План исследования Изучить материалы учебника по данной теме. Проанализировать публикации на данную тему. Найти примеры авторской пунктуации в художественной литературе. Создать презентацию по результатам исследования.

По материалам учебника Авторская пунктуацияАвторская пунктуация в сложных предложениях – это постановка знаков препинания, не предусмотренных правилами, но допустимая, если автор с их помощью передаёт какой-либо добавочный смысл. Писатель в художественном тексте решает свои изобразительные задачи с помощью авторских знаков препинания. Чаще всего это тире, точка с запятой. Н-р, Ловить в коряжистых местах было очень заманчиво – там пряталась крупная и ленивая рыба. (К. Паустовский) :

Из статьи «Авторская пунктуация» (авт.:Т. В. Базжина и Т. Ю. Крючкова) Авторской часто называют пунктуацию нестандартную, противоречащую современным нормам постановки знаков препинания. Такая пунктуация объясняется самыми разными причинами, от сознательного использования автором значения знака до расстановки знаков в соответствии с устаревшими сейчас нормами.

Из статьи «Авторская пунктуация» (авт.:Т. В. Базжина и Т. Ю. Крючкова) Причиной появления «авторского» знака может быть и простая ошибка при наборе. Говорить о том, что перед вами собственно авторский знак, можно, наверное, либо в том случае, если публикация сопровождается предупреждением: «В тексте сохранены авторские орфография и пунктуация», либо если вы просмотрели большое количество текстов одного автора и убедились в том, что в той или иной позиции он постоянно заменяет традиционный знак (например, двоеточие) на иной (допустим, тире).

Из статьи «Авторская пунктуация» (авт.:Т. В. Базжина и Т. Ю. Крючкова) Авторские знаки употребляются в следующих ситуациях: 1. Для замены «немаркированного» нормативного знака. 2. Против всех норм: – как способ членения текста, – как замена лексической единицы. 3. Авторская пунктуация как литературный прием. 4. Факультативные знаки как дополнительный графический признак, добавочная защита смысловых отношений.

Из комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Послушайте, ужли слова мои все колки? / И клонятся к чьему-нибудь вреду? / Но если так: ум с сердцем не в ладу./ Я в чудаках иному чуду / Раз посмеюсь, потом забуду: / Велите ж мне в огонь: пойду как на обед. Чин следовал ему: он службу вдруг оставил, / В деревне книги стал читать. А все Кузнецкий мост, и вечные французы, / Оттуда моды к нам, и авторы, и музы: / Губители карманов и сердец! Сказал бы я, во-первых: не блажи, / Именьем, брат, не управляй оплошно, / А, главное, поди-тка послужи.

Выводы В ходе исследования гипотеза была опровергнута: авторские знаки нужны автору для задания вполне определенного членения текста. Если в авторском тексте обнаруживается пунктуация, противоречащая правилам постановки знаков препинания, то это заставляет следить за текстом и думать над тем, почему появился знак: возник он случайно, спонтанно или за ним кроется какая-то авторская мысль, которую нужно «расшифровать».

Ресурсы Базжина Т. В., Крючкова Т. Ю. Авторская пунктуация. Литература: 9 кл.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / авт. – сост. В. Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/(Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2007.