: Формирование основополагающих химических понятий, умений и навыков: вода в природе, аномалии воды, «тяжелая» вода; умение записывать уравнения химических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучить химические свойства воды. Начать формировать представления о важнейших классах неорганических соединений: кислотах и основаниях. Научить записывать.
Advertisements

Тема раздела : ГИДРОСФЕРА. Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое 1 Нельзя.
Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая,
Да Антуан де Сент-Экзюпери Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Школьное – научное экологическое общество « ГАЛАНТУС» Учитель биологии МАОУЛ 1 Г.Апшеронск руководитель НЭО « Галантус» Васильева Наталья Викторовна.
Обобщающий урок по теме «Вода» 8 класс. «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты.
. Вода Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать. Тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
Автор презентации: Анисимова Юлия Владимировна Учитель химии ГОУ 115 Санкт-Петербург 2011.
« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для.
…, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для.
«Вода, у тебя нет ни звука, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима.
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не возможно описать, Тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что ты необходима для жизни:
«Удивительная вода» Автор: Попова Яна, 6 класс Научный руководитель: Смирнова Т. А..
Вода – самое удивительное вещество в мире. Вода – знакомое, загадочное, необъяснимое.
«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле» Леонардо да Винчи.
«Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима.
тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты сама жизнь... Ты самое большое богатство в мире». А. де Сент-Экзюпери.
Автор презентации: Ковалева Елена Сергеевна Ученица 11 класса.
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Транксрипт:

: Формирование основополагающих химических понятий, умений и навыков: вода в природе, аномалии воды, «тяжелая» вода; умение записывать уравнения химических реакций (УХР), расставлять коэффициенты, определять тип реакции; умение обращаться с химической посудой и реактивами, проводить безопасно опыты; умение исследовать вещества по алгоритму, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Задачи урока: Воспитательные: Воспитание самостоятельности в принятии решений; Воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности; Воспитание гордости за науку (прежде всего за развитие отечественной науки). Развивающие: Формирование у учащихся способностей сравнительного анализа; Формирование навыков самостоятельного поиска необходимой информации; Продолжение формирования общей культуры общения; Развитие творческих способностей, умение находить оптимальные решения; Развитие мотивации учебной деятельности. Образовательные: Повторить, обобщить и закрепить знания о свойствах, применении, способах очистки воды; Закрепление основных понятий темы.

Вещества и оборудование: Вода (речная, водопроводная, родниковая, дистиллированная), литий металлический, оксид фосфора V, оксид кальция, универсальная индикаторная бумага, химическая посуда для опытов, плакат «Кристаллическая структура льда и структура жидкой воды», аудиокассета с записью «Звук дождя», компьютер, мультимедийная презентация, проектор, экран, распечатки высказываний великих людей о воде. Этапы урока: 1. Организационный момент ( 2 мин.) 2. Рефлексия ( начало урока) ( 5 мин.) 3. Химическое путешествие (28 мин) 4. Рефлексия ( конец урока) ( 5 мин.). 5. Домашнее задание ( 2 мин.) 6. Подведение итогов ( 3 мин.)

«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент- Экзюпери «Если в столь простом веществе, как вода, наукой не все было открыто, то, как много еще остается неясного и точно неисследованного во всем окружающем нас материальном мире, в эволюционном процессе которого и появился человек» Н. Д. Зелинский

В. И. Вернадский «Вода стоит особняком в истории нашей планеты» Ж.- И. Кусто «Океан – это вода, а значит сама жизнь» «Воде была дана волшебная власть стать соком нашей жизни» Леонардо да Винчи

Протий Дейтерий Тритий 1 1 H 2 1 D 3 1 T В природе: Дейтерия 0,0156%, один атом Трития на атомов Протия В сказках часто говорится о «живой» и «мертвой» воде. Что они из себя представляют?

Что представляет собой «святая» вода? Что представляет собой «святая» вода? Может ли вода гореть? В каком органе человека наибольшее содержание воды, а в каком - наименьшее?

Есть ли опасения, что человечеству грозит нехватка воды? Почему лед не тонет в воде? Может ли струя воды резать лист стали?

Аномалии свойств воды 1.Самая высокая теплоёмкость среди жидкостей. 2.Самое большое поверхностное натяжение после ртути. 3.Расширение при замерзании. 4.Информационные свойства.

Апрель с водой, май с …….. Зимой в поле лежал, весной в реку побежал Кто-то проплакал всю ночь на лугу, Столько слезинок – счесть не могу. Кто-то проплакал всю ночь на лугу, Столько слезинок – счесть не могу. Течет-течет, не вытечет, Бежит-бежит, не выбежит. Течет-течет, не вытечет, Бежит-бежит, не выбежит. Не плюй в ………………., случится напиться. В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней ………..студеный. В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней ………..студеный. Что камень точит?

Что наблюдали в ходе опыта? Литий растворяется в воде, реакция идёт с бурным выделением газа. Пробирка нагревается. При добавлении капли бесцветного фенолфталеина окраска становится малиновой.. Объясните результат.В результате реакции выделяется теплота, реакция среды щелочная. Записать УХР. Вывод.В результате реакции образуется гидроксид лития и выделяется газообразный водород. Взаимодействие лития с водой. [1] В пробирку с 3 мл воды поместить кусочек лития.

ЗАДАНИЕ 4 1.Вода – без цвета, вкуса, запаха, может находиться в 3 агрегатных состояниях, обладает аномальными свойствами….. ( Ответить: да или нет). 2. Верна ли запись: 2K + H 2 O = K 2 O + H 2 - реакция замещения……( Ответить: да или нет ). 3. Допишите УХР, определите тип реакций: BaO + H 2 O = SO 2 + H 2 O = 4. С какими из перечисленных веществ будет реагировать вода, напишите УХР: Au, Li, SiO 2, Al 2 O 3, H 2, Mg.

1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Я выполнял задания… 5.Я понял, что… 6.Теперь я могу… 7.Я почувствовал, что… 8.Я приобрел… 9.Я научился… 10.У меня получилось … 11.Я смог… 12.Я попробую… 13.Меня удивило… 14.Урок дал мне для жизни… 15.Мне захотелось… Рефлексивная таблица.

Миссия современного педагога – культивировать творческую личность. А творчество – это прежде всего самостоятельное мышление..