Педагогическое проектирование реализации здоровьесберегающего подхода в образовании Шклярова О.А., профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ
Предназначение системы образования : Создание условий для свободного развития личности ребенка в границах культурных достижений человеческой цивилизации. Гармоничное развитие личности во всех сферах: физической, интеллектуальной, эмоциональной, ценностной и морально-волевой. Становление «образа – Я» Подготовка трудовых ресурсов – основной ресурс социально-экономического, политического развития государства и т.п. N/B Образование не должно даваться ценой здоровья
«…в деле воспитания и обучения ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». К.Д. Ушинский
Педагогическое проектирование: методологический подход современного образования предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов функция педагога
Основные направления здоровьесберегающей работы в ОУ Создание экологически комфортной образовательной среды. Использование оздоровительных технологий, восстанавливающих умственную и физическую работоспособность. Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни. Мониторинг образовательного процесса: здоровье и здоровьесберегающая деятельность объекты мониторинга. Организация психолого-педагогического сопровождения.
Технология педагогического проектирования: Анализ объекта проектирования Теоретическое обеспечение проектирования Методическое обеспечение проектирования Пространственно-временное обеспечение Материально-техническое обеспечение Правовое обеспечение проектирования
Наша жизнь - это то, во что её превращают наши мысли. Марк Авре́лий Антони́н
Будьте добрыми, если захотите. Будьте мудрыми, если сможете. Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций