Высшая школа экономики, Москва, 2012 Административная реформа в Российской Федерации Преподаватель - Крылова Дина Владимировна, Президент Межрегионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция и основные мероприятия административной реформы в Российской Федерации в годах.
Advertisements

О федеральной целевой программе «Административная реформа» Москва, Октябрь 2004.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Органы исполнительной власти. Коллективные субъекты, осуществляющие гос. управление Юридические лица публичного права федерация; субъекты федерации; муниципальные.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
1 Москва, февраля 2006 г. А.В.Шаров, д иректор Департамента государственного регулирования в экономике Механизмы реализация административной реформы.
Совершенствование контрольно- надзорной деятельности в Республике Коми: итоги и перспективы Управление государственной гражданской службы Республики Коми.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Правительство Москвы Нормативно-правовое обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Москве Москва, 2012 год.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
1 С.П.Шевчуков, главный специалист Департамента государственного регулирования в экономике Реализация административной реформы в Российской Федерации в.
оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу; поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; рост технологической.
Реализация административной реформы в Российской Федерации в годах Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации М.В.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ РОСРЕЕСТР Опыт и перспективы предоставления Федеральной службой государственной.
Об основных принципах и механизмах проведения административной реформы в 2007 году А.В. Шаров Директор Департамента государственного регулирования.
Заседание подкомиссии повышения качества государственных и муниципальных услуг.
О подготовке Административного регламента Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Транксрипт:

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Административная реформа в Российской Федерации Преподаватель - Крылова Дина Владимировна, Президент Межрегионального Общественного Фонда «Деловая перспектива», Преподаватель кафедры Москва, декабрь 2012 г. Кафедра теории и практика взаимодействия бизнеса и власти

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Начало административной реформы Приоритетные направления: ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность в т.ч. прекращение избыточного госрегулирования; исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ); развитие системы саморегулирования; организационное разделение функций - регулирования экономической деятельности, - регулирования экономической деятельности, - надзора и контроля, - управления госимуществом, - предоставления госорганизациями услуг гражданам и ЮЛ; разграничение полномочий между ФОИВ и ОИВ субъектов РФ; разграничение полномочий между ФОИВ и ОИВ субъектов РФ; Ответственный орган – Правительственная комиссия по проведению административной реформы Указ Президента РФ «О мерах по проведению административной реформы в 2003–2004 годах» Указ Президента РФ «О мерах по проведению административной реформы в 2003–2004 годах»

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Успехи админреформы за гг. Проведены инвентаризация, анализ и классификация функций федеральных ОИВ. Устранены функции федеральных ОИВ по внесудебному приостановлению работы организаций (изменения в КОАП РФ). поэтапная отмена лицензирования 49 видов деятельности из 123 (изменения в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Подготовлены законы о передаче СРО госфункций в области финансового аудита и оценочной деятельности. Принят ФЗ от г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и др. 3

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Концепция административной реформы в Российской Федерации в гг. Концепция административной реформы предусматривала: реализацию комплекса мер в области внедрения в деятельность органов исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; реализацию комплекса мер в области внедрения в деятельность органов исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг; внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг; разработку и внедрение административных и электронных административных регламентов; разработку и внедрение административных и электронных административных регламентов; повышение эффективности системы закупок для государственных и муниципальных нужд; повышение эффективности системы закупок для государственных и муниципальных нужд; создание и реализацию особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах; создание и реализацию особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах; создание механизмов досудебного обжалования и административного судопроизводства (административной юстиции); создание механизмов досудебного обжалования и административного судопроизводства (административной юстиции); завершение пересмотра избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти и устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику; завершение пересмотра избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти и устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику; реформу контрольно-надзорных органов, развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов; реформу контрольно-надзорных органов, развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов; реформирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; реформирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; обеспечение прозрачности и эффективности взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества. обеспечение прозрачности и эффективности взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества. 4

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Цели и задачи админреформы на 2006 – 2008 гг. Цели: повышение качества и доступности государственных услуг; снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Задачи: Внедрение в органах исполнительной власти (ОИВ) принципов и механизмов управления по результатам; разработка и внедрение стандартов государственных услуг, и административных регламентов в ОИВ; оптимизация функций ОИВ и введение особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности; повышение эффективности взаимодействия ОИВ и гражданского общества, повышение прозрачности и открытости деятельности ОИВ; модернизация системы информационного обеспечения ОИВ; формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. 5

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Реализация задач админреформы (Минэкономразвития России) 6 6 Проведение административной реформы в субъектах Российской Федерации Оптимизация ресурсного обеспечения Оптимизация функций Стандартизация и регламентация Управление по результатам внедрение механизмов управления по результатам внедрение механизмов бюджетирования по результатам внедрение стандартов государственных и муниципальных услуг внедрение административных и электронных административных регламентов оптимизация функций органов исполнительной власти и устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику реформа контрольно-надзорных органов оптимизация ресурсного обеспечения государственного управления развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов повышение качества системы государственных закупок административная реформа в субъектах Российской Федерации реформирование территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Повышение эффективности взаимодействия государства и общества обеспечение прозрачности и эффективности взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества создание и реализация эффективных механизмов противодействия коррупции создание механизмов досудебного обжалования создание системы мониторинга результатов деятельности и оценки хода реформы

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Первый этап (2006 г.) разработка нормативно-правовой и методической базы админреформы разработка нормативно-правовой и методической базы админреформы; разработка стандартов госуслуг и начало их внедрения разработка стандартов госуслуг и начало их внедрения; разработка и принятие НПА, упраздняющих избыточные и дублирующие функции ОИВ разработка и принятие НПА, упраздняющих избыточные и дублирующие функции ОИВ; совершенствование действующей системы контроля и надзора; совершенствование действующей системы контроля и надзора; создание и внедрение процедур управления по результатам в федеральных ОИВ; создание и внедрение процедур управления по результатам в федеральных ОИВ; разработка, апробация и начало реализации программ подготовки кадров; разработка, апробация и начало реализации программ подготовки кадров; разработка типовых программ админреформы; разработка типовых программ админреформы; подготовка типовых антикоррупционных программ; разработка ведомственных антикоррупционных программ; подготовка типовых антикоррупционных программ; разработка ведомственных антикоррупционных программ; формирование механизма управления мероприятиями административной реформы и др формирование механизма управления мероприятиями административной реформы и др. 7

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Второй этап (2007 г.) 8 внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов внедрение практики антикоррупционной экспертизы законопроектов, иных нормативных правовых актов; продолжение ликвидации избыточных функций продолжение ликвидации избыточных функций; оптимизация функций ОИВ в субъектах РФ оптимизация функций ОИВ в субъектах РФ; завершение разработки нормативно-правовой базы; завершение разработки нормативно-правовой базы; внедрение приоритетных стандартов госуслуг, админрегламентов; внедрение приоритетных стандартов госуслуг, админрегламентов; внедрение механизмов досудебного обжалования гражданами и ЮЛ действий ОИВ и должностных лиц; внедрение механизмов досудебного обжалования гражданами и ЮЛ действий ОИВ и должностных лиц; совершенствование действующей системы контроля и надзора; совершенствование действующей системы контроля и надзора; обеспечение информационной открытости федеральных ОИВ, ОИВ субъектов РФ и органов местного самоуправления; обеспечение информационной открытости федеральных ОИВ, ОИВ субъектов РФ и органов местного самоуправления; пилотное внедрение особых методов управления в коррупционно опасных сферах деятельности ОИВ, начало реализации антикоррупционных программ в федеральных ОИВ и на региональном уровне и др пилотное внедрение особых методов управления в коррупционно опасных сферах деятельности ОИВ, начало реализации антикоррупционных программ в федеральных ОИВ и на региональном уровне и др.

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Заложенные индикаторы реализации Программы (Минэкономразвития России) 9 повысить конкурентоспособность российской экономики Успешная реализация Программы позволит: улучшить инвестиционный климат обеспечить рост качества жизни упрочить общественное согласие повысить управляемость государства повысить эффективность бюджетных расходов

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Третий этап (2008 г.) 10 разработка и внедрение основных стандартов госуслуг и админрегламентов в ОИВ разработка и внедрение основных стандартов госуслуг и админрегламентов в ОИВ; завершение ликвидации избыточных функций федеральных ОИВ и ОИВ субъектов РФ завершение ликвидации избыточных функций федеральных ОИВ и ОИВ субъектов РФ; реализация механизмов управления по результатам в ОИВ субъектов РФ реализация механизмов управления по результатам в ОИВ субъектов РФ; завершение мероприятий, направленных на оптимизацию функций контроля и надзора; завершение мероприятий, направленных на оптимизацию функций контроля и надзора; внедрение аутсорсинга административно-управленческих процессов в ОИВ; внедрение аутсорсинга административно-управленческих процессов в ОИВ; обеспечение широкого внедрения успешного опыта госуправления на региональном уровне; обеспечение широкого внедрения успешного опыта госуправления на региональном уровне; развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений ОИВ, в мониторинге мероприятий админреформы; развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений ОИВ, в мониторинге мероприятий админреформы; корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта реформы. корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта реформы.

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Количественные показатели для оценки одного из критериев (Минэкономразвития) 11 Снижение временных затрат потребителей на получение государственных и муниципальных услуг Критерий: Соблюдение стандартов государственных и муниципальных услуг Удельный вес услуг, для которых утверждены стандарты Удельный вес услуг, соответствующих утвержденным стандартам Удельный вес установленных стандартов услуг, соответствующих стандартам развитых стран Уровень удовлетворенности потребителей услуг

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Административные регламенты Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Структура административного регламента: общие положения; стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу. Федеральный закон от ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" 12

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Разработка административных регламентов Разработка и утверждение административных регламентов осуществляется в соответствии с требованиями Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. К концу 2010 года утверждено 447 административных регламентов услуг (функций) федеральных органов исполнительной власти. На региональном и муниципальном уровнях утверждены более 6000 и 4000 административных регламентов соответственно. В числе наиболее значимых государственных функций, для которых утверждены административные регламенты: выдача и замена паспорта, регистрация автотранспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, проверка соблюдения предпринимателями санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей. 13

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Сайт Административной реформы – ar.gov.ru Реестры государственных (муниципальных) услуг (функций) - государственные (муниципальные) информационные системы, включающие информацию о поставщиках государственных (муниципальных) услуг и предоставляемых (исполняемых) ими государственных (муниципальных) услугах (функциях), которые ведутся в целях обеспечения граждан и организаций полной, актуальной и достоверной информацией об указанных услугах (функциях). Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. Правительства РФ от 861 определено, что информационной основой Портала государственных услуг является Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг, за ведение которого отвечает Минэкономразвития России. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г р одобрен план перехода 74 государственных услуг (функций) для первоочередного перевода в электронный вид до годов (далее – План). В настоящий момент приоритетом при заполнении Реестра является создание Единого портала государственных и муниципальных услуг В первую очередь в реестре размещаются услуги, оказываемые гражданам и предпринимателям по их запросу: выдача справок, разрешений, лицензий, сертификатов, свидетельств, информации, регистрация, аккредитация и прочие аналогичные услуги. 14

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Современный этап административной реформы Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на годы, утверждена распоряжением Правительства РФ от р. Целями Концепции являются: снижение административных барьеров; повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Для достижения поставленных целей необходимо решение задач по следующим направлениям: реализация общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг; оптимизация механизмов осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных сферах общественных отношений; развитие механизмов, направленных на управление процессом реализации Концепции, обратной связи с бизнесом и гражданским обществом. 15

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Целевые индикаторы административной реформы до гг. Показатели предоставления государственных услуг: количество обращений для получения услуги для предпринимателей – 2 (в 2010 г. – 8); среднее время ожидания в очереди - 15 минут ( в 2010 г. – 55); степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью услуг – 60 %. Место Российской Федерации в Индексе эффективности государственного управления (GRICS) Всемирного банка: по эффективности государственного управления - 65 единиц (в 2009 г. 44,9 единицы); по качеству государственного регулирования - 60 единиц (в 2009 г. – 35,2 единицы). 16

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Общесистемные меры административной реформы гг. совершенствование системы лицензирования совершенствование системы лицензирования (дальнейшая отмена лицензирования, унификация лицензионных процедур); совершенствование системы аккредитации совершенствование системы аккредитации (создание единого национального органа по аккредитации); совершенствование системы совершенствование системы уведомительного порядка (расширение сфер деятельности, замена лицензирования уведомительным порядком); совершенствование системы государственного контроля ; совершенствование системы государственного контроля и надзора (дальнейшая унификация контрольно-надзорных процедур); развитие и внедрение механизмов саморегулирования; развитие и внедрение механизмов саморегулирования; оптимизация предоставления (исполнения) государственных ; оптимизация предоставления (исполнения) государственных (дальнейшая разработка и утверждение административных регламентов, формирование реестров государственных и муниципальных услуг, оптимизация предоставления платных услуг); мониторинг качества и доступности государственных ; мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг; предоставление государственной или муниципальной услуги по принципу "одного окна« в многофункциональных центрах. предоставление государственной или муниципальной услуги по принципу "одного окна« в многофункциональных центрах. 17

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Оптимизация осуществления функций ОИВ и органами местного самоуправления в гг. оптимизация деятельности при помощи внедрения современных информационных технологий; предоставление государственных услуг (функций) в электронной форме; применение системы межведомственного электронного взаимодействия; обеспечение открытости и доступности информации ; обеспечение открытости и доступности информации о деятельности ОИВ и органов местного самоуправления; совершенствование системы оценки регулирующего воздействия; совершенствование системы оценки регулирующего воздействия; развитие механизмов досудебного обжалования; развитие механизмов досудебного обжалования ); оптимизация численности государственных и муниципальных служащих; оптимизация численности государственных и муниципальных служащих; обеспечение открытости государственной службы для общественного контроля. обеспечение открытости государственной службы для общественного контроля. 18

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Общесистемные меры административной реформы гг. совершенствование системы лицензирования совершенствование системы лицензирования (дальнейшая отмена лицензирования, унификация лицензионных процедур); совершенствование системы аккредитации совершенствование системы аккредитации (создание единого национального органа по аккредитации); совершенствование системы совершенствование системы уведомительного порядка (расширение сфер деятельности, замена лицензирования уведомительным порядком); совершенствование системы государственного контроля ; совершенствование системы государственного контроля и надзора (дальнейшая унификация контрольно-надзорных процедур); развитие и внедрение механизмов саморегулирования; развитие и внедрение механизмов саморегулирования; оптимизация предоставления (исполнения) государственных ; оптимизация предоставления (исполнения) государственных (дальнейшая разработка и утверждение административных регламентов, формирование реестров государственных и муниципальных услуг, оптимизация предоставления платных услуг); мониторинг качества и доступности государственных ; мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг; предоставление государственной или муниципальной услуги по принципу "одного окна« в многофункциональных центрах. предоставление государственной или муниципальной услуги по принципу "одного окна« в многофункциональных центрах. 19

Высшая школа экономики, Москва, Гражданство, регистрация, визы Семья Социальное обеспечение Земельно-имущественные отношения Налоги и сборы Безопасность и охрана правопорядка Труд и занятость Государственные учреждения Природопользование и экология Реклама и СМИ Сельское хозяйство и ветеринария Юридические услуги Защита прав и свобод Культура, искусство Образование и наука 20

Высшая школа экономики, Москва, Некоммерческие организации Жилищно-коммунальное хозяйство Предпринимательская деятельность Здравоохранение и медицина Страхование Информационные технологии и связь Транспорт и дорожное хозяйство Таможенное дело Экономика, финансы, статистика Производство, строительство и торговля Энергетика и природные ресурсы Картография, геодезия и гидрометеорология Туризм и отдых Спорт и физическая культура 21

Высшая школа экономики, Москва, 2012 Спасибо за внимание!