«ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ЧАС» МИНИСТР ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.А.ТОПИЛИН 21 ноября 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Advertisements

Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
Нормативные документы в системе образования России -Государственная программа «Развитие образования» на годы. -НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Транксрипт:

«ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ЧАС» МИНИСТР ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.А.ТОПИЛИН 21 ноября 2012 года

ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПРИНЯТЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ В 2012 ГОДУ 2 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 28 ФЗ «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ» И СТАТЬЮ 6.7 КОДЕКСА РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» (в части усиления административной ответственности должностных и юридических лиц за несоблюдение санитарно- эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, воспитания и обучения) «О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (в связи с введением новой системы оплаты труда работников федеральных и казенных учреждений и федеральных государственных органов) «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 17 ФЗ «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (внесены изменения в части обеспечения инвалидов жилой площадью) «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 261 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (о запрете на увольнение по инициативе работодателя отцов, являющихся единственными кормильцами в многодетных семьях, воспитывающих малолетних детей) «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЮДЖЕТЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ» (в части отражения в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации средств выплатного резерва) «ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2011 ГОД» «ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2011 ГОД»

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОПРОЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В 2012 ГОДУ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ РАССМОТРЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ 3 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования порядка подготовки проектов и заключения соглашений на соответствующих уровнях социального партнерства) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) «О внесении изменений в Трудовой Кодекс РФ и статью 1 федерального закона «Об электронной подписи» ( в части регулирования труда работников, выполняющих работу вне места расположения работодателя (дистанционная работа) «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки и утверждения) «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» (в связи с введением государственной социальной помощи на основе социального контракта) «О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статьи 14 и 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в части приведения норм, регулирующих использование русского жестового языка, в соответствие с требованиями Конвенции ООН о правах инвалидов) «О внесении изменений в статьи 4-6 и 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (в части установления права граждан на получение гарантированных пособий через территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации в случае отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу) ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ «О внесении изменения в статью 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (в части уточнения критериев отнесения граждан к категории занятых) ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Чешской Республикой о социальном обеспечении» «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» (в части установления дополнительных тарифов страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии для страхователей, в отношении выплат в пользу застрахованных лиц, занятых на работах с особыми условиями труда и имеющих право на досрочную пенсию и увеличения фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц). ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в части изменения порядка формирования конкурсной и аттестационной комиссий государственного органа) БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

4 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Об унификации правовых норм в сфере обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с нормами других видов обязательного социального страхования, регулирующих аналогичные правоотношения Об установлении максимального размера пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА Об основах социального обслуживания в Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции ООН о правах инвалидов Об определении требований к организации (оснащению, оборудованию) рабочих мест для инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности О совершенствовании механизма взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам и услугам О создании саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности в области производства (изготовления) и ремонта технических средств реабилитации инвалидов О передаче полномочий органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по назначению и выплате пособий гражданам имеющим детей, не подлежащим обязательному социальному страхованию, установления максимального размера пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет для граждан, проходящих службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и граждан, уволенных в связи с ликвидацией организаций в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на уровне максимального размера выплаты для граждан подлежащих обязательному социальному страхованию ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части: установления приоритетного права безработных граждан, прошедших военную службу по призыву, на прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации по направлению органов службы занятости; совершенствования механизма определения пособия по безработице О внесении изменений в порядок привлечения иностранных работников к трудовой деятельности О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации протокола «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению «Об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994г.» О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации, связанных с особенностями осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами О создании условий для обеспечения занятости пожилых граждан, незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, безработных граждан, прошедших военную службу по призыву О совершенствовании механизма социальных выплат безработным гражданами ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОПРОЕКТОВ (ВОПРОСОВ), ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ К ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ В 2013 ГОДУ

5 ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Пакет законопроектов, направленных на реализацию Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части: профессионального развития государственных гражданских служащих расширения практики использования испытательного срока при замещении должностей гражданской службы развития института наставничества применения системы общественной оценки деятельности гражданских служащих, в том числе на базе социальных сетей совершенствования системы моральной мотивации гражданских служащих, включая совершенствование порядка присвоения классных чинов гражданской службы БЮДЖЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2012 год Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2012 год О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОПРОЕКТОВ (ВОПРОСОВ), ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ К ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ В 2013 ГОДУ

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2012 ГОДУ

7 НАСЕЛЕНИЕ И ДЕМОГРАФИЯ 9 МЕСЯЦЕВ 2011 г.9 МЕСЯЦЕВ 2012 г. В % К СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ПЕРИОДУ 2011 ГОДА Численность населения на 1 сентября, млн.чел. 142,9143,2100,2% Родившиеся, тыс. чел ,01 409,3106,0% Родившиеся на 1000 человек населения 12,413,2106,5% Умершие, тыс. чел ,71 418,797,6% Умершие на 1000 человек населения 13,613,297,1% Естественный прирост (убыль) населения, тыс. чел. -124,7-9,4- Естественный прирост (убыль) населения в расчете на 1000 человек -1,20,0- Количество субъектов Российской Федерации, в которых зафиксирован естественный прирост ,5%

8 УРОВЕНЬ ЖИЗНИ И ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ 9 МЕСЯЦЕВ 2011 г.9 МЕСЯЦЕВ 2012 г. В % К СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ПЕРИОДУ 2011 ГОДА ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ В РАСЧЕТЕ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ, РУБ ,6% РЕАЛЬНЫЕ РАСПОЛАГАЕМЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ 103,6% ВЕЛИЧИНА ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, РУБ ,4% в том числе трудоспособное население ,6% Соотношение среднедушевого дохода и прожиточного минимума в среднем на душу, раз 3,043,29108,2% Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, в 1 полугодии 2012 г. 14,9%12,5%83,9% СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА, РУБ. по экономике в целом ,5% в образовании ,5% в здравоохранении ,3% РЕАЛЬНАЯ НАЧИСЛЕННАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА: по экономике в целом 109,4% в образовании 116,2% в здравоохранении 112,1% Соотношение средней заработной платы и прожиточного минимума трудоспособного населения, раз 3,263,69113,2% Соотношение среднемесячной заработной платы в образовании со средней заработной платой по экономике, раз 0,650,69106,2% Соотношение среднемесячной заработной платы в здравоохранении со средней заработной платой по экономике, раз 0,780,81103,8% ПРОСРОЧЕННАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ НА 1 НОЯБРЯ, МЛН. РУБЛЕЙ ,4% СРЕДНИЙ РАЗМЕР НАЗНАЧЕННЫХ ПЕНСИЙ НА 1 ОКТЯБРЯ, РУБ ,8% в том числе пенсии: по старости ,3% социальные пенсии ,8% Реальный размер назначенных пенсий 105,2%

9 ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ И БЕЗРАБОТИЦА 9 МЕСЯЦЕВ 2011 г.9 МЕСЯЦЕВ 2012 г. В % К СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ПЕРИОДУ 2011 ГОДА Численность экономически активного населения, млн. чел. 75,875,799,9% Численность занятого населения, млн. чел. 70,771,3100,8% Численность безработных по методологии МОТ, млн.чел. 5,14,486,3% в % к экономически активному населению 6,7%5,8%86,4% Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, млн. чел. 1,471,2081,6% в % к экономически активному населению 1,9%1,6%81,7% Потребность организаций в работниках, заявленная в службы занятости, тыс.чел ,6% Нагрузка незанятого трудовой деятельностью населения на 100 заявленных вакансий, чел. 125,285,868,5% Численность работников, работавших неполное время или находившихся в простое по вине работодателя, тыс. чел. в среднем за месяц ,2%

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОД2011 ГОД ТЕМПЫ РОСТА, 2011/2006, % Численность граждан, обслуженных в учреждениях социального обслуживания для пожилых, инвалидов (включая детей-инвалидов) за год, тыс. чел ,6% Численность граждан, обслуженных в учреждениях социального обслуживания семьи и детей за год, тыс. чел ,8% Всего обслужено в учреждениях социального обслуживания населения за год, тыс. чел ,2% В % к населению Российской Федерации 18,5%24,0%+ 6,0% Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на социальное обслуживание населения за год, млрд. руб. 117,69292,81248,8 Расходы консолидированного бюджета Российской Федерации на социальное обслуживание населения в расчете на 1 клиента, тыс. руб. 4,48,6195,4

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ИНВАЛИДОВ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 11 КАТЕГОРИИ ВЕТЕРАНОВ РАЗМЕР ДОХОДА С УЧЕТОМ ПЕНСИИ, ЕДВ, ДМО (НА 1 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА, РУБ.) РАЗМЕР ДОХОДА С УЧЕТОМ ПЕНСИИ, ЕДВ, ДМО (НА 1 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА, РУБ.) УВЕЛИЧЕНИЕ ДОХОДОВ, РУБ./% Инвалиды Великой Отечественной войны / 9,4% Участники Великой Отечественной войны, имеющие инвалидность / 9,9% Участники Великой Отечественной войны, не имеющие инвалидности / 8,6% Вдовы военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы / 17,7% Инвалиды боевых действий / 8,4% ИЗ ОБЩЕГО ЧИСЛА ИНВАЛИДОВ И УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ: человек в возрасте лет человек в возрасте лет человек в возрасте лет человека – в возрасте старше 100 лет

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО- ТРУДОВОЙ СФЕРЫ В ГОДАХ

13 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА СУММАРНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РОЖДАЕМОСТИ* 2012 Г.2013 Г.2014 Г.2015 Г.2016 Г.2017 Г.2018 Г. 1,6251,6431,6641,6901,7201,7411,753 ОЖИДАЕМАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ПРИ РОЖДЕНИИ*, ЛЕТ 2012 Г.2013 Г.2014 Г.2015 Г.2016 Г.2017 Г.2018 Г. 70,570,871,672,272,773,474,0 *ПРЕДУСМОТРЕНО УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 Г. 606 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ » ПОВЫШЕНИЕ РОЖДАЕМОСТИ МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ введение с 2013 года ежемесячной денежной выплаты на третьего и последующих детей до достижения ими возраста 3-х лет в размере прожиточного минимума ребенка совершенствование механизмов использования материнского (семейного) капитала ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ РОЖДЕНИЯ ВТОРОГО И ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ, УКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА СЕМЬИ, СНИЖЕНИЕ СЕМЕЙНОГО И ДЕТСКОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ; СТАБИЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ профессиональное обучение женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет содействие трудоустройству многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ И РОДОВ И НОВОРОЖДЕННЫМ ДЕТЯМ (МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗУЮТСЯ МИНЗДРАВОМ РОССИИ) РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИИ ПРИВЛЕЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПОТРЕБНОСТЯМИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ ВРЕМЕННЫХ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ И НА ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВО СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, И КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ИНОСТРАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ (МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗУЮТСЯ ФМС РОССИИ) СНИЖЕНИЕ СМЕРТНОСТИ СНИЖЕНИЕ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ТРУДОСПОСОБНОМ ВОЗРАСТЕ (МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗУЮТСЯ МИНЗДРАВОМ РОССИИ)

ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СООТНОШЕНИЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ, ПОВЫШЕНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОДАХ* г.2013 г.2014 г г.2016 г.2017 г г. 1 Преподаватели образовательных учреждений высшего профессионального образования 84%110%125% 133%150%175% 200% 2Научные сотрудники 116%111%125% 133%150%175% 200% 3 Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги, (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) 125,3%129,7%130,7% 137%159,6%200% 4 Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) 72,9%75,6%76,2% 79,3%86,3%100% 5 Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) 48%50,1%51% 52,4%70,5%100% 6Работники учреждений культуры 49%53%59% 65%74%85% 100% 7Социальные работники 37%47,5%58% 68,5%79%89,5% 100% 8 Педагогические работники учреждений дополнительного образования детей** 58%75%80% 85%90%95% 100% 9 Преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования 70%75%80% 85%90%95% 100% 10 Педагогические работники образовательных учреждений общего образования 100% 11 Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений*** 80%100% *По оценке федеральных органов исполнительной власти в соответствующей сфере ** 100% к средней заработной плате учителей (Указ Президента Российской Федерации 761 от ) ***100% к средней заработной плате в сфере общего образования в субъекте Российской Федерации

15 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: сохранение кадрового потенциала повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях обеспечение соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) услуг ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ТРЕБУЕТ РЕШЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ: совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений развитие кадрового потенциала работников учреждений создание организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 и от 1 июня 2012 г. 761

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА - профессионально-квалификационных требований; - профессионально-квалификационных групп (ПКГ); - типовых норм труда; - содержания трудовых функций по должностям - рекомендуемых федеральными органами исполнительной власти для подведомственных учреждений минимальных окладов по ПКГ и повышающих коэффициентов по квалификационным уровням ПКГ - введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждения и работника; - установления соответствующих данным показателям стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях по оплате труда работников учреждений, локальных правовых актах и трудовых договорах (контрактах) с руководителями и работниками учреждений; - отмены неэффективных стимулирующих выплат; - использования результатов независимой системы оценки качества работы учреждений 16 Совершенствование системы установления окладов (тарифных ставок) на основе актуализации: Установление компенсационных выплат в соответствии Совершенствование системы стимулирующих выплат на основе: Проработка вопросов по установлению базовых окладов по ПКГ Совершенствование системы предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки работников («социального пакета») с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями

17 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ I этап ( гг.) II этап ( гг.) III этап ( гг.) формирование нормативной правовой базы для реализации Программы, актуализация нормативной правовой базы для оценки эффективности труда работников, введение прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений завершение актуализации (разработки) показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), разработка профессиональных стандартов с учетом современных требований к качеству услуг, а также установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками учреждений, основанных на принципах «эффективного контракта» и обеспечение к 2018 году достижения целевых значений соотношений заработной платы работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено соответствующими Указами Президента Российской Федерации со средней заработной платой в субъектах Российской Федерации

18 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИБЛИЖЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ТРУДА К ПРОЖИТОЧНОМУ МИНИМУМУ ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИЙ, ПЕРЕХОД НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ (800 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ К 2015 ГОДУ СОГЛАСНО УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ») РАЗРАБОТКА МЕР ПО РАЗВИТИЮ ИНСТИТУТОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЮ РАБОЧИХ К УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВОМ (СОГЛАСНО УКАЗУ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ») СОДЕЙСТВИЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ РАЗВИТИЕ НОРМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ДИСТАНЦИОННОЙ И ДРУГИХ НОВЫХ РАЗВИВАЮЩИХСЯ ФОРМ ЗАНЯТОСТИ УСТРАНЕНИЕ ИЗБЫТОЧНЫХ ПРОЦЕДУР В КАДРОВОМ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ, ПЕРЕХОД НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ

ОХРАНА ТРУДА 19 Формирование правовой базы для перехода к предоставлению льгот и компенсаций по итогам многофакторной оценки условий труда (аудита рабочих мест), разработка правил отнесения рабочих мест к классам условий труда Разработка новых стандартов безопасности труда, гармонизированных с зарубежными нормами Устранение избыточных административных барьеров и финансовой нагрузки в сфере охраны труда на работодателей, в первую очередь, микро и малого бизнеса ,0940,0860,0850,080,0750,070,0650,060,055 МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА И ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА, РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИНЯТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ ОТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ТРАВМ Реформирование системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и введение страхования досрочной потери профессиональной трудоспособности в связи с длительной занятостью работников в условиях с опасными и вредными производственными факторами, в том числе с привлечением в качестве страховщиков страховых организаций КОЭФФИЦИЕНТ ЧАСТОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ НА 1000 РАБОТАЮЩИХ, ПРОМИЛЛЕ

20 РЫНОК ТРУДА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ЗАНЯТОСТИ РАБОТНИКОВ НА ВСЕМ ПРОТЯЖЕНИИ ТРУДОВОЙ ЖИЗНИ, СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕАКТИВНОГО НАСЕЛЕНИЯ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ РАЗВИТИЕ ТРУДОВОЙ МОБИЛЬНОСТИ, ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОПТИМИЗАЦИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА В 15 СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТНЕСЕННЫХ К ТЕРРИТОРИЯМ С НАПРЯЖЕННОЙ СИТУАЦИЕЙ НА РЫНКЕ ТРУДА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ ,9 5,85,75,5 УРОВЕНЬ БЕЗРАБОТИЦЫ (ПО МЕТОДИКЕ МОТ), В % К ЭКОНОМИЧЕСКИ АКТИВНОМУ НАСЕЛЕНИЮ

21 РЫНОК ТРУДА СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПОИСКЕ РАБОТЫ СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ НА СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА В 2013 – 2015 годах предусмотрено трудоустроить на оборудованные (оснащенные) рабочие места 14,2 тыс. инвалидов, объем средств федерального бюджета составит в 2013 году - 873,3 млн. руб., в 2014 – 918,7 млн. руб., в 2015 – 963,7 млн. руб. Разработан и реализуется Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на годы, который утвержден распоряжением Правительства РФ от 15 октября 2012 года 1921-Р. Комплекс мер предусматривает, в частности: законодательное закрепление федеральных полномочий по определению основных требований к оборудованию рабочих мест для инвалидов; разработку критериев оценки эффективности трудоустройства инвалидов. СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ- ИНВАЛИДОВ В мероприятии по содействию в трудоустройстве на специально оборудованные рабочие места в 2012 году приняли участие 3519 многодетных родителей и 1065 родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Наиболее активно мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей- инвалидов, и многодетных родителей реализуется в Республике Мордовия, Республике Алтай, Тюменской области, где за отчетный период участие в них приняли 100% от запланированной численности. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ЖЕНЩИН, НАХОДЯЩИХСЯ В ОТПУСКЕ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ В ВОЗРАСТЕ ДО 3 ЛЕТ В целях развития занятости женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет, реализуется мероприятие по организации их профессионального обучения: в 2012 году пройдут обучение около 10 тыс. женщин. в 2013 году данное мероприятие будет продолжено в рамках разрабатываемых в субъектах Российской Федерации комплексов мер по созданию условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью

22 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МОДЕРНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ДЛЯ НУЖДАЮЩИХСЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ РАЗВИТИЕ ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ И СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОСНОВАННОГО НА СОЦИАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ, УЧАСТКОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ И КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С НИМИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПАДА СЕМЬИ И ЛИШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ НОРМ, НОРМАТИВОВ, СТАНДАРТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРОВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ВКЛЮЧАЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ И ВВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ РЕЙТИНГОВ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЕ СЕКТОРА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МЕХАНИЗМОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА, НАСЕЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И СТРУКТУР ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ИНСТИТУТОВ И МЕХАНИЗМОВ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ЗДАНИЙ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, ИНВАЛИДОВ (ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ), ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ, ТРЕБУЮЩИХ РЕКОНСТРУКЦИИ, ЗДАНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В АВАРИЙНОМ СОСТОЯНИИ, ВЕТХИХ ЗДАНИЙ, ОТ ОБЩЕГО КОЛИЧЕСТВА ЗДАНИЙ СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА, ИНВАЛИДОВ (ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ), ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТИЙ, ПРОЦЕНТОВ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ (ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ), ПОЛУЧИВШИХ УСЛУГИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, В ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ (ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ), ПОЛУЧИВШИХ УСЛУГИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРОЦЕНТОВ ,58,06,55,24,22,8 1, ,899,8599,8999,9199,9499,96 99,98100

23 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РЕАБИЛИТАЦИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ СРЕДЫ И РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011–2015 ГОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНВЕНЦИИ ООН О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ, ОБЪЕКТИВНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И УДОБСТВА ДЛЯ ГРАЖДАН МЕХАНИЗМОВ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕХОД К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНВАЛИДАМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ И УСЛУГ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ПОТРЕБНОСТИ, КАК ПО КОЛИЧЕСТВУ, ТАК И ПО КАЧЕСТВУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ИНДУСТРИЕЙ В ЦЕЛЯХ ЕЕ СООТВЕТСТВИЯ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ КАЧЕСТВЕННЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ: преобразовать систему управления протезно-ортопедическими предприятиями в целях обеспечения условий для гибкого реагирования на изменяющуюся конъюнктуру рынка внедрить принципы саморегулирования в предпринимательскую деятельность субъектов рынка технических средств реабилитации, включая установление самим сообществом производителей и поставщиков репутационных механизмов, стандартов качества, систем контроля создать условия для привлечения ведущих мировых производителей технических средств реабилитации с обязательным условием последующей локализации производства на территории России

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» 24 В 2012 году разрабатываются методические рекомендации, позволяющие обеспечить соблюдение требований доступности в сферах: спорта и туризма, культуры, социальной защиты, теле- и радиовещания, жилищного фонда, образования, транспорта Методические рекомендации размещаются на сайте и на сайтах соисполнителей Программы для обсуждения с общественными организациями инвалидов и субъектами Российской Федерации Завершается реализация пилотных проектов по формированию доступной среды и по отработке подходов при проведении медико-социальной экспертизы Формируется безбарьерная школьная среда - с 2,5% учреждений в 2010 году до 5,5% к концу 2012 года Осуществляется скрытое субтитрирование телевизионных программ на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах: «Первый канал», «Россия 1», «Россия-К», «НТВ» и детско-юношеский телеканал «Карусель» Реализуется информационная кампания по формированию толерантного отношения к инвалидам при решении вопросов занятости и образования На рассмотрение Координационного совета Государственной программы «Доступная среда» представлены программы от 71 субъекта Российской Федерации для участия в программе с 2013 года

РАТИФИКАЦИЯ КОНВЕНЦИИ ООН «О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ» 25 РАТИФИЦИРОВАНА 3 МАЯ 2012 ГОДА (46-ФЗ), ВСТУПИЛА В СИЛУ 25 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Внесены в Государственную Думу законопроекты: О РАСШИРЕНИИ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКОГО ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА С ЦЕЛЬЮ УЛУЧШЕНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛЕПОГЛУХИХ ЛИЦ О ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО ВОЗДУШНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ИНВАЛИДОВ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», содержащий: отдельную статью «Организация получения образования людьми с ограниченными возможностями здоровья», которой: - устанавливаются специальные условия для получения образования инвалидами, включая обеспечение учебниками, техническими средствами обучения, сурдопереводом; - дается полномочие Минобрнауки России совместно с Минтрудом России определять особенности организации образовательного процесса для инвалидов; - устанавливается нахождение инвалидов на полном гособеспечении при обучении в коррекционном режиме. РАЗРАБОТАН И ПРОХОДИТ ПРОЦЕДУРУ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СВЯЗИ С РАТИФИКАЦИЕЙ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ». Законопроект вносит более 60 изменений в 25 законодательных актов.

26 ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИНЯТИЕ В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА N 597 «О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ» СТРАТЕГИИ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы удержание на приемлемом уровне страховой нагрузки пенсионной системы на экономику страны МОДЕРНИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ИНСТИТУТОВ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ СОЗДАНИЕ ТРЕХУРОВНЕВОЙ МОДЕЛИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ трудовая пенсия в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования за счет страховых взносов корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании индивидуального трудового и/или коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения частная пенсия, формируемая работником (физическим лицом) в добровольном порядке ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРИ ЭТОМ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ УСЛОВИЕ ПЕРИОДА ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЕ ДОСРОЧНЫХ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ РАЗВИТИЕ НАКОПИТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ, ПЕРЕВОД ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В ДОБРОВОЛЬНЫЙ ФОРМАТ ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К СТРАХОВОМУ СТАЖУ, ПЕНСИОННОЙ ФОРМУЛЫ, УСЛОВИЙ ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НЕКОТОРЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ СРЕДНИМ РАЗМЕРОМ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ И ПРОЖИТОЧНЫМ МИНИМУМОМ ПЕНСИОНЕРА, В % 2012 Г.2013 Г.2014 Г.2015 Г.2016 Г.2017 Г.2018 Г.2019 Г.2020 Г. 179,8175,9183,4191,3193,2199,9195,0200,4202,0

27 ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ: АДЕКВАТНОСТЬ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ / ОБЪЕМУ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ УЧЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТРУДОВОГО СТАЖА И УПЛАЧЕННЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ЗАМЕЩЕНИЯ - 40% (ПРИ НОРМАТИВНОМ СТАЖЕ 30 ЛЕТ И НОРМАТИВНОЙ СТОИМОСТИ СТРАХОВОГО ГОДА) ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ НЕ НИЖЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ПЕНСИОНЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ АКТУАРНОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ создание трехуровневой модели пенсионной системы (солидарная, корпоративная, частная) на основе развития корпоративных и частных пенсионных систем, расширения перечня финансовых институтов обеспечение к 2030 году коэффициента замещения утраченного заработка до 40 % при нормативном страховом стаже и средней заработной плате и среднего размера пенсии не менее 3 ПМП стимулирование более позднего выхода на пенсию достижение максимальной сбалансированности пенсионной системы РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ

28 ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда Изменение тарифной политики для самозанятого населения в целях более полного обеспечения им пенсионных выплат Восстановление пенсионных прав застрахованных лиц за счет перераспределения 4% тарифа страховых взносов с накопительной части в распределительную составляющую с правом для отдельных категорий застрахованных лиц, в частности выбравшим негосударственные пенсионные фонды, самостоятельного выбора в отношении 4 % тарифа страховых взносов: остаться в рамках накопительной системы или формировать свои права в государственной пенсионной системе солидарного характера ЗАКОНОПРОЕКТ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ» Реализация комплекса мер, обеспечивающих доходность от инвестирования средств пенсионных накоплений Расширение перечня финансовых инструментов инвестирования пенсионных накоплений ЗАКОНОПРОЕКТ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВЫПЛАТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ» с тимулирование развития негосударственного пенсионного обеспечения, в том числе корпоративного, осуществляемого за счет средств работодателя: освобождение от уплаты НДФЛ суммы пенсий физическим лицам, размер, которых не превышает 2 прожиточных минимума пенсионера, выплачиваемых по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями, а также физическими лицами в пользу других лиц увеличение лимита налогового вычета со руб. до руб. в отношении социально значимых расходов граждан, в том числе расходов на добровольное пенсионное страхование увеличение совокупных расходов работодателей с 12% до 20% от фонда оплаты труда, в том числе в части уплаты взносов на добровольное пенсионное страхование и (или) негосударственное пенсионное обеспечение своих работников, учитываемых при исчислении налога на прибыль ЗАКОНОПРОЕКТ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В СТАТЬЮ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ» ПО ВОПРОСАМ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ДОБРОВОЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ» МЕРЫ СТРАТЕГИИ И ИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

29 ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Реализация комплекса мер, гарантирующих сохранность средств пенсионных накоплений ЗАКОНОПРОЕКТ «О ГАРАНТИРОВАНИИ ПРАВ ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ ВЫПЛАТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ» Расширение состава финансовых институтов и создание системы финансовых пенсионных программ в целях совершенствования формирования пенсионных накоплений граждан ЗАКОНОПРОЕКТ «О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ ПЕНСИОННЫХ ПРОГРАММ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Повышение требований к минимальному размеру собственных средств финансовых институтов, осуществляющих формирование и инвестирование пенсионных накоплений Повышение транспарентности институтов, участвующих в формировании пенсионных накоплений (совершенствование порядка раскрытия информации) Совершенствование системы государственного контроля за формированием средств пенсионных накоплений Установление для негосударственных пенсионных фондов обязанности участия в саморегулируемых организациях ЗАКОНОПРОЕКТ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 7 МАЯ 1998 Г. 75-ФЗ «О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ» Регулирование права выбора между распределительной и накопительной составляющей пенсионной системы Создание механизма стимулирования граждан, выразивших намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии Совершенствование порядка формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы (пенсионная формула), а также механизмов индексации расчетного пенсионного капитала и размеров трудовых пенсий Определение правового статуса Пенсионного фонда Российской Федерации и внесение соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации в связи с его принятием Совершенствование системы персонифицированного учета граждан ПАКЕТ РАЗЛИЧНЫХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ МЕРЫ СТРАТЕГИИ И ИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

30 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ НОВЫЕ ПРИНЦИПЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ: УЧАСТИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ СОВЕТОВ, ОБРАЗОВАННЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ, В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНКУРСНЫХ И АТТЕСТАЦИОННЫХ КОМИССИЙ ПОВЫШЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ МЕХАНИЗМОВ КОНКУРСНОГО ОТБОРА КАНДИДАТОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВЫХ РЕЗЕРВОВ ПОСРЕДСТВОМ ПОДБОРА, ПОДГОТОВКИ И КАРЬЕРНОГО РОСТА КАНДИДАТОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ И ИХ АКТИВНОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА НАСТАВНИЧЕСТВА НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РАСШИРЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КАДРОВОЙ РАБОТЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ОЦЕНКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КАДРОВЫХ РЕЗЕРВОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ: ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ ВЫЯВЛЕНИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ КОНТРОЛЯ ЗА ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНИЗАЦИЯ РОТАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И РАСШИРЕНИЕ ПРАКТИКИ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, В ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КОТОРЫХ ВХОДИТ УЧАСТИЕ В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ ПОВЫШЕНИЕ ИНФОРМИРОВАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ МОРАЛЬНОЙ И МАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ: СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ИНЫХ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ УСТАНОВЛЕНИЕ БАЗОВОГО «СОЦИАЛЬНОГО ПАКЕТА» ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ, В ЦЕЛЯХ КОМПЕНСАЦИИ ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ И ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, АНТИКОРРУПЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

31 За период с г. по г. в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации поступило 195 депутатских запросов и обращений Комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации По результатам рассмотрения и проведения при необходимости проверочных мероприятий по фактам, изложенным в обращениях, в 122 случаях принято положительное решение ОБЗОР ПОСТУПИВШИХ В МИНТРУД РОССИИ ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСОВ И ОБРАЩЕНИЙ 31% 28% 26%