Современная модель системы оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. ИПОП «Эврика» 8 ноября 2012, Красноярск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система оценки качества образования: школьный уровень» Е.Г. Ушакова, эксперт ИПОП «Эврика»
Advertisements

Общественное обсуждение Группа «Система оценки качества образования: муниципальный уровень» Нальчик, мая 2012 г. Установка на первый день.
АДАМСКИЙ А.И. – ВДОХНОВЕНИЕ СЕЛЮКОВ Р.В. – РАМКА МУХА Н.В. - СОДЕРЖАНИЕ УШАКОВА Е.Г. - СПИКЕР Г. УЛАН – УДЕ, 14 ОКТЯБРЯ 2012 Проектирование системы оценки.
НАПРАВЛЕНИЕ «РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РСОКО)», УШАКОВА Е.Г 14 НОЯБРЯ 2012 Содержательные аспекты мониторинга развития.
Сквозные образовательные результаты как условие социализации школьников Воронцов А.Б. 3 июля 2012 г. Улан –Удэ, республика Бурятия.
Группа 2. Современные представления о качестве общего и дошкольного образования. Координатор: Е.Г. Ушакова, эксперт АНО «Институт проблем образовательной.
« Содержательные аспекты мониторинга развития образования. Направление « Развитие региональной системы оценки качества образования » день второй. Координатор.
Моделирование системы оценивания планируемых результатов освоения ООП МБОУ СОШ 3 26 ноября 2012 года.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Мастерская 1 Проектирование системы оценки качества образования на школьном, муниципальном и региональном уровнях.
Электронный инструментарий реализации модели управления развитием системы оценки качества образования на уровне ОУ Петряева Е.Ю., к.п.н. эксперт ИПОП «Эврика»
Квалиметрия личностных и деятельностных результатов образования Проблемы и подходы Надежда Муха Межрегиональная тьюторская ассоциация.
Система оценивания результатов реализации ООП НОО.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Миркес М.М., Ушакова Е.Г., эксперты ИПОП «Эврика». Институционализация современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Оценка качества образования на школьном уровне Материалы работы группы 4 г. Челябинск 22 ноября 2011 г.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Введение ФГОС ступеней общего образования: ключевая проблематика, эффективные модели Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Модель мониторинга оценки качества основного общего образования Р.В. Селюков, зам. директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Приволжский.
Транксрипт:

Современная модель системы оценки качества основного общего образования Ушакова Е.Г. ИПОП «Эврика» 8 ноября 2012, Красноярск

1. Новые реалии образования: новое содержание, новые критерии качества. Три Вида образовательных результатов: Предметные (разноуровневые); Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные); Личностные.

Способ описания результата и способ оценки результата детерминируют процесс Образовательный процесс Итоговая аттестаци я СОКО

Система описания результатов определяет как сам образовательный процесс, так и систему управления Управляющая система – модульная. (На уровне ОУ, района, муниципалитета, региона). Основной управляющий процесс на уровне ОУ – проектирование. Основной управляющий модуль на уровне ОУ – проектировочная группа.

Система оценки качества – как система управления качеством Второе различение: контроль и оценка. Контроль – как способ фиксации выполнения минимума; Оценка – как формирующая оценка. Как то, что позволяет принять управленческое решение с точки зрения развития. Всеобщий «минимум» и индивидуальный «максимум»

СОКО как система управления качеством образования Инструменты принятия решения и действия Процедуры и инструменты СОК Де 1 Де 2

Что является предметом проектирования? Одновременное проектирование содержания образования, системы оценки качества и системы управления.

Одновременное проектирование Содержание образования СОКО как инструмент управления качеством Система управления

Основной принцип управления развитием: Третье различение: переход от срезов к динамической оценке. «Дельта» как инструмент отслеживания динамики развития ребенка, школы, учителя. Место «Дельты как инструмента управления качеством.

Что тогда является инвариантом, тем, что собирает образование школьника и обеспечивает преемственность? Сквозные результаты образования Сквозные метапредметные (через все возрасты) Умею учиться Умею взаимодействовать Умею работать с информацией Уровневые предметные (через все предметы) 1. Умею действовать по образцу 2. Умею применять способ действия в аналогичной ситуации 3. Умею преобразовывать способ действия

Условия и программы Проектирован ие содержания Проектирова ние инфраструкту ры Создание «Дорожной карты» Система проектирования СОКО

Нормативно-правовая база образовательного процесса ООП Условия и программы Проектирован ие содержания Проектирова ние инфраструкту ры Создание «Дорожной карты»

СОКО – как система без «сквозняков» Структурная единица (метапредметное погружение, например) – как элемент обеспечения содержания образования; Она – же как система обеспечения диагностики предметных, метапредметных и личностных результатов; Она же – как система формирования способности к самооцениванию (становления рефлексии); Она же – как система с обратной связью (и в этом смысле – как система управления качеством)