Программа развития СФУ на 20112020 гг. (проект) Сибирский федеральный университет итоги и планы Е.А.Ваганов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сибирский федеральный университет итоги и планы. Приоритетные направления СФУ Нефть и газ. Строительные технологии Цветная металлургия Строительные технологии.
Advertisements

Роль Сибирского федерального университета в развитии Сибири Сибирский федеральный университет В.В. Овчинников.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Интеграционные научно – технологические центры СФУ Концепция и техническое задание Отдел стратегического развития СФУ –
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
В КЛАССИЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) УНИВЕРСИТЕТЕ КАК БАЗОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края К ВОПРОСУ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА.
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
О реализации первого этапа Программы развития Южного федерального университета и стратегических задачах на годы Ректор В.Г.Захаревич К заседанию.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Круглый стол «Город Университетский. Образование для будущего» 4-й ПЕРМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙФОРУМ Новые метрополии: города которые выбирают.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Роль молодежного научно-технического совета в развитии инновационной деятельности молодых ученых Кубани Председатель молодежного научно-технического совета.
Транксрипт:

Программа развития СФУ на гг. (проект) Сибирский федеральный университет итоги и планы Е.А.Ваганов

Миссия (позиционирование) университета: Сибирский федеральный университет ведущий научно-образовательный центр Сибири и Дальнего Востока, обеспечивающий подготовку кадров, научно- технологические и инновационные разработки для решения задач модернизации экономики СФУ 2010 г. Число студентов Число аспирантов и соискателей 936 Число институтов Число докторов наук 425 Число кандидатов наук 1721 Число сотрудников 8125

Красноярск Приоритетные направления образования и научно-исследовательских работ СФУ 1.Нефть и газ 2.Цветная металлургия 3.Машиностроение в сфере металлургии и добычи полезных ископаемых 4.Информационные и космические технологии 5.Строительные технологии 6.Энергоэффективность и ресурсосбережение 7.Экология 8.Региональная экономика, управление в промышленности 9.Гуманитарное развитие и образование

Основные предприятия-партнеры университета СФУ целевых контрактов на подготовку дипломированных специалистов договоров и соглашений с компаниями на подготовку и переподготовку кадров именных стипендий студентам от компаний базовых кафедры на предприятиях- партнерах Малые и средние предприятия Общий объем НИОКР в СФУ за 2007–2010 гг. составил 1067 млн. руб. (267 млн. руб. в год)

Результаты работы кратко (результаты за гг.)

Кампус университета Общая площадь кампуса 650 Га Количество зданий и сооружений 176 Площадь учебных и лабораторных аудиторий 190 тыс. м 2

Центры коллективного пользования приборами интеграция научно- исследовательского и образовательного процесса Научно-техническая база СФУ 6 центров коллективного пользования (уникальное оборудование) 86 ресурсных центров (научно-учебное оборудование) 486 единиц современного научного оборудования общей стоимостью около 2 млрд. руб. НИР и НИОКР Оборот малых предприятий Образов.деят Динамика доходов университета, млн. руб. В 4,8 раза увеличилась оснащенность научным и научно-учебным оборудованием

Рост научного потенциала университета гг. Новые образовательные программы, практико-ориентированные на современные технологии и технологические новшества Максимальное вовлечение коллектива преподавателей и студентов в научные исследования количество публикаций в отечественных журналах, рекомендованных ВАК Рост публикаций в отечественных (ВАКовских) журналах 2,5 раза Рост публикаций в международных (импактовых) журналах 3,5 раза Электронный доступ к более чем 30 тыс.источников (журналов, книг, баз данных) количество публикаций в международных журналах

Международное сотрудничество СФУ с ведущими зарубежными университетами

Перспективы развития Красноярского края и задачи для Сибирского федерального университета на гг.

Западно-Баренцевоморская НГП Восточно-Баренцевоморская НГП Восточно-Арктическая ПНГП Северо-Карская ПНГО Новосибирско- Чукотская ПНГП Тимано-Печорская НГП Лаптевская ПНГО В арктической зоне добывается: 80% российского газа более 90% никеля и кобальта 60% меди 96% платиноидов 100% барита Южно-Карская ПНГО Задача освоения Севера и Арктической зоны России: технологии и опережающая подготовка кадров Потенциальные запасы нефти оцениваются в 51,3 млрд тонн К российскому сектору относится около трети всей площади Арктики

Копско-Нижнеамыльский золоторудный узел Полезное ископаемое Потенциал запасов (в тоннах) Золото300 Серебро3 000 Медь1,6 млн Молибден250 тыс. Хром10 млн Никель1,0 млн Au Ag Cu Mo Cr Ni Au Cu Ag Au Cu Ag Au Улугойскаяминерагеническаязона ZnКабансукско-Борусская минерагеническая зона Туран-Ожу-Хутинский золоторудный узел Cr Mo Cr Cu Mo Cu Задача освоения Центра и Юга Сибири Систигхемский золоторудный узел

Приоритетные направления СФУ Нефть и газ. Строительные технологии Цветная металлургия Строительные технологии Энерго- эффективность Ресурсо- сбережение. Геотехнологии Экология. Ресурсосбережение Освоение месторождений Юрубчено-Тахомской группы Строительство Богучанского алюминиевого завода Строительство мостового перехода через р. Ангара Строительство схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС Увеличение добычи и переработки Горевского месторождения Строительство Богучанского ЛПК Бизнес проекты Образовательные и научные ресурсы СФУ для инвестиционных проектов «Стратегии социально-экономического развития Сибири» до 2020 года

Развитие Сибирской системы мониторинга Использование вычислительных ресурсов СФУ в развитии системы мониторинга Сибири (станций приема космической информации и суперкомпьютеров сибирских университетов и учреждений СО РАН) Расчеты по моделированию в области нефтедобычи, цветной металлургии, экологии, биотехнологии, строительства, транспорта Новосибирск Красноярск ( СФУ, КНЦ СО РАН, СибГАУ ) Иркутск Томск Якутск Высокопроизводи - тельные линии связи корпоративной сети Внешние линии связи корпоративной сети Станции приема СуперкомпьютерыДатацентры

Основные положения для формирования Программы развития Сибирского федерального университета на гг.

Приоритеты Создание «тотальной» творческой среды в университете и поддержка наиболее активных в творчестве Быстрое реагирование образовательных программ на внешние запросы Максимальное использование и постоянное обновление современной научно-исследовательской базы Укрепление связей с бизнес-структурами Технологический форсайт и активное участие в формировании научно- технической политики Красноярского края «Проектное» обучение и мультидисциплинарность. Расширение стажировок студентов Укрепление университета как ядра университетского и научного консорциума Красноярского края Расширение социальной роли университета как элемента культурной жизни региона

Научная и/или научно- практическая работа под руководством по проектам Курсы по выбору Обязательные курсы Аудиторная II I Магистратура Бакалавриат

Образовательная деятельность - Образовательные программы, ориентированные на квалификационные требования современных конкурентноспособных компаний. - Собственно университетские образовательные программы ( курсы ), ориентированные на передовые научные исследования и технологический форсайт. -« Сквозные » образовательные программы, обучение по которым ведется на английском языке. Учебные и / или научные семинары на английском языке. - Образовательные программы для « физ - мат » школы. Творческие практики. - Постоянный аудит и совершенствование программ и курсов и сокращение аудиторной нагрузки ( лекций и семинаров ).

Исследовательская деятельность - Выбор 3-4 направлений фундаментальных исследований, являющиеся приоритетами для СФУ (решающие задачи «Нобелевского уровня»). Приглашение 3-4 ведущих ученых по тем же правилам, что и конкурс МОНа, но в рамках программы развития. - Наполнение центров коллективного пользования заказами НИОКР и НИР (расходы на оборудование должны окупиться за 8-10 лет). - Ориентация выпускающих кафедр на НИОКР(НИР) (профессор должен приносить в университет грантов или заказов до 2-5 млн. в год, доцент – до 1-3 млн.). - Рост публикаций в международных высокорейтинговых журналах. - Жесткая аттестация и кадровые решения в отношении малоэффективных в НИР или НИОКР кафедр - Выстраивание жестких связей: Институт – крупная производственная компания - кафедра (объединение кафедр) – средние и малые предприятия, обеспечивающие заказы на НИОКР. Как вариант – филиал зарубежной фирмы. - Крупные международные научные форумы. Лучше в рамках научных школ.

Интеграционные научно-технологические центры «НАУКА-ОБРАЗОВАНИЕ-БИЗНЕС» 1. Маркетинг: анализ проблем,формированиепотенциальных заказовбизнеса, власти, общества 2. Разработка, продвижение,сопровождение проектов 3. Организация взаимодействияинститутов, подразделенийСФУ с бизнесом и властью 4. Развитие инновационнойинфраструктуры университета Президент Совет по развитию Программный комитет И Н С Т И Т У Т Ы и П О Д Р А З Д Е Л Е Н И Я СФУ М А Л Ы Е П Р Е Д П Р И Я Т И Я СФУ Наблюдательный совет Ректор ИНТЦ Б И З Н Е С – П А Р Т Н Е Р Ы Деятельность ИНТЦ Нефтегазовый Горно-металлургический Энергетический Информационно – телекоммуникационный Биомедицинский Экологии и рационального природопользования

Задача ИНТЦ (совместно с предприятиями края) разработка новых продуктов, технологий и продвижение их на новые рынки Интеграционный научно- технологический центр Продукт 1 Региональный рынок Российский рынок Зарубежные рынки Продукт 2 Продукт 1 Продукт 5 Продукт 3 Продукт 4 Продукт 2 Продукт 4 Продукты ИНТЦ – новые материалы, препараты – агрегаты, устройства, ПО – технологии, системы, машины

Организационное развитие Этапы деятельности ИНТЦ и финансовые показатели Региональный рынок Российский рынок Зарубежные рынки 2011 Финансовые показатели Инвестиции СФУ Доходы генерируемые ИНТЦ Продукты, региональный рынок Новые продукты, российский рынок Новые продукты, зарубежные рынки ЗАДАЧИ ИНТЦ – Создание новых продуктов – Освоение новых рынков – Повышение доходов СФУ

Лидерство в диссертационных советах и учебно- методических центрах Ведущие научные школы (перспективные научные группы) 1)Молекулярные, клеточные и тканевые механизмы координации процессов роста и развития растений 2)Катализаторы нового поколения для нефте-газо-углехимии 3)Технологии космического мониторинга 4)Биогеохимия экосистем Евразии 5)Многомерные интегральные вычисления 6)Механизмы этнокультурной динамики в современном мире 7)Вычислительная химия и nanoscience Участие в редакционных советах, экспертных советах российского и мирового уровня Мировые награды и премии Выступления на крупнейших мировых научных форумах Проведение международных конференций, семинаров и др. Публикации в журналах с высоким импакт-фактором Свидетельства о научных достижениях

Организационное развитие Этапы деятельности и финансовые показатели научных школ Российский рынок НИР Зарубежные рынки НИР 2011 Финансовые показатели Инвестиции СФУ Гранты, контракты Гранты РГНФ, РФФИ, ФЦП Гранты FP7, FP8, NSF, ООН Мировое признание, членство межд.организаций и др. ЗАДАЧИ – ведущие позиции в международных исследовательских программах – повышение доходов СФУ Публикации, международные премии

Логика Программы развития СФУ 2011–2020 гг. целевые инвестиции в «институты развития» Интеграционные научно- технологические центры Системные университетские проекты Региональные проекты Научные школы мирового уровня Центры развития образования Инженерно- технического образования Социально- гуманитарного образования Экономического и управленческого образования «Электронный университет» Международная школа для талантливой молодежи «ЦЕНТР ЧЕЛОВЕКА» (медико-биологический центр Центр подготовки спортсменов мирового уровня «Золотой кадровый резерв» Модернизация научно- образовательного комплекса Красноярского края Региональный и технологический Форсайты Общественно-культурное позиционирование СФУ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (инвестиции)

Образ будущего университета: СФУ 2020 Магистров, аспирантов – 40%, рост - 3,3 раза Иностранных студентов – 15%, рост - 30 раз Собственных образовательных стандартов – 31(1) Дистантных программ – 60%(5%) Общественный центр Международных конференций, выставок и др. – 35 (12) Региональных общественно- культурных проектов - 15 Внебюджетные доходы – 2,4(1,7) млрд. руб. Доходы НИОКР - 1,5 млрд. руб., рост в 3,5 раза Инновационных компаний – 424(26) Научные школы мирового уровня 7(1) Мировые достижения/премии – 7(1) Публикации в Science/Nature – 8(2) Общая площадь помещений кампуса – 500 тыс. м2 Обеспеченность общежитиями 90%(48%) Учебно-лабораторные аудитории - Бизнес-инкубаторы, Технопарк Спортивный комплекс мирового уровня «Центр Человека» Школа, детские сады, магазины, кафе Высокие доходы университета, сотрудников, университетских к омпаний Университет – локомотив развития региона и страны: генерация технологических и социальных инноваций Признанные научные школы, прорывные открытия и технологии Современный кампус – среда для ученых, студентов, инновационных компаний Конкурентное, качественное, престижное образование

Спасибо за внимание