1 «Город – это мы», посвященный 290-летию города Перми Семинар для участников конкурса 14 февраля2013 г. САМАРИНА Нина Николаевна, директор ООО РКА «Социальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент политических связей Администрации губернатора Пермского края объявляет Ежегодный краевой конкурс поддержки гражданских и общественных инициатив.
Advertisements

1 Семинар для участников конкурса 31 октября 2014 г. Королева Наталья Николаевна, директор социальных программ ФПСИ «Содействие» Конкурс проектных заявок,
1 «Город – это мы» Семинар для участников конкурса 28 февраля 2014 г. САМАРИНА Нина Николаевна, директор ООО РКА «Социальный консалтинг» XVI городской.
Организация и проведение конкурса программ развития муниципальной службы в 2013г. г.Ярославль, декабря 2012г.
Творчество Цели программы 1. Создание эффективной системы выявления и дальнейшего продвижения молодых талантливых авторов в сфере культуры и искусства.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Социальный проект Автор: Методист МОУ ДПО ММЦ г.Чернушка Асмандиярова Мугалима Галиаскаровна 2005.
Как результативно выполнить свой проект?. Мониторинг - наблюдение за работой проектов. При этом используются базовые показатели о работе на местах, предоставлении.
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Конкурс исследовательских проектов среди апробационных площадок ФГОС ООО Пермского края.
Разработка плана действий для осуществления программы или политики Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины.
Педагогическое проектирование. Важно обсудить следующие вопросы: Какая у нас общая проблема? Каковы её значимые последствия? Какие факторы делают эту.
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
Транксрипт:

1 «Город – это мы», посвященный 290-летию города Перми Семинар для участников конкурса 14 февраля2013 г. САМАРИНА Нина Николаевна, директор ООО РКА «Социальный консалтинг» XV городской конкурс социально значимых проектов

2 Администрация города Перми Пермская городская Дума, информационно-аналитическое управление администрации города Перми, Подразделения администрации г.Перми

3 Основные задачи конкурса Стимулирование и поддержка общественных инициатив Отработка и внедрение в практику новых социальных и культурных технологий Формирование имиджа г.Перми как города развитого многоуровневого партнерства НКО, органов местного самоуправления на основе единства интересов, доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях в жизни пермяков

4 ХV городской конкурс социально значимых проектов «Город – это мы», посвященный 290-летию г.Перми Участники конкурса – НКО, общественные объединения, ТОС, действующие на территории г.Перми и в интересах ее жителей. Окончание срока приема заявок – 04 марта 2013 г. Подведение итогов конкурса – не позднее 29 марта 2013 г. Сроки реализации мероприятий – в течение 2013 г. Срок сдачи отчетов – до 20 декабря 2013 г.

Конкурсные номинации Развитие гражданского общества – до рублей Цель: вовлечение граждан в местное самоуправление, повышение уровня гражданской культуры и активности, информационной открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления, создание условий для самоорганизации общества. Создание коммуникативных площадок для общения и обмена информацией между различными группами жителей, включая Интернет- пространство 5

6 Конкурсные номинации Общественное партнерство – до Цель – объединение усилий различных общественных организаций для решения территориальных и межведомственных городских проблем Участники – НКО, общественные объединения, молодежные организации, ТОСы, функционирующие на базе одного общественного центра Проекты, представленные не менее двух НКО, объединенные одной темой, обеспечивающие развитие части территории города

7 НОМИНАЦИИ XIII КОНКУРСА «Первый грант» - до руб. Цель – расширение числа НКО, участвующих в конкурсе Принимаются проекты от организаций, впервые принимающих участие в конкурсе по всем направлениями

8 НОМИНАЦИИ XIII КОНКУРСА «PRодвижение: Пермь 290 лет» - до руб. Цель – продвижение имиджа Перми, юбилея города, культуры городской среды, сохранение и развитие культурных ценностей Проекты, направленные на введение инноваций в сфере культуры, информационные, консалтинговые, web и IT-проекты, развитие социальных процессов городского сообщества, сохранение и развитие культурных ценностей города

9 НОМИНАЦИИ КОНКУРСА «Территория культуры: Пермь-290 лет» - до руб. Цель – развитие новых форм культурного производства, креативной индустрии, среды для творчества пермяков, стимулирующих их участие в культурной жизни города Проекты –активизация народного творчества, возрождение культурных традиций, создание новых форм культурно - досуговой деятельности, развитие международных связей

10 НОМИНАЦИИ XIII КОНКУРСА « Традиции городского сообщества» - до рублей Цель – развитие традиционных практик городского краеведения, общественных инициатив в сфере сохранения городской среды и памятников. Развитие национальных культур и межнациональных отношений, новых форм совместной деятельности по созданию условий для развития национальных культур, гармонизацию межнациональных отношений

11 НОМИНАЦИИ КОНКУРСА «Природа в городе» - до руб. Год охраны окружающей среды Проекты, связанные с экологизацией городской среды и городского сообщества, благоустройством рекреаций в городских лесах, обучение навыкам ухода за зелеными насаждениями, природоохранные мероприятия, очистка береговых линий, благоустройство родников, формирование экологической культуры и др.

12 НОМИНАЦИИ КОНКУРСА «Видим проблему – можем решить!» до руб. Цель –создание многоуровневого партнерства с НКО, ТОС Проекты, направленные на решение актуальной, обоснованной проблемы, не обозначенной в других номинациях

13 НОМИНАЦИИ КОНКУРСА «Мой успех в моих руках» - до рублей Цель – развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, выявление и продвижение талантливой молодежи и продуктов ее инновационной деятельности Проекты - профориентация, поддержка движения студенческих отрядов, обучение основам бизнеса, развитие творческих, спортивных, интеллектуальных объединений молодежи, проведение конкурсов и фестивалей субкультур и др.

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА Моя позиция – до рублей Цель – воспитание активной гражданской позиции, направленной на профилактику молодежного экстремизма и правонарушений в молодежной среде, гражданско- патриотическое воспитание молодежи, формирование патриотического сознания и качеств, необходимых для службы в Вооруженных силах РФ 14

15 НОМИНАЦИИ КОНКУРСА «Мода на спорт» - до рублей Цель – повышение уровня физической культуры населения, формирование здорового образа жизни через привлечение жителей города к массовым занятиям спортом Проекты – организация соревнований по месту жительства, внедрение новых форм привлечения молодежи, восстановление и строительство спортивных площадок по месту жительства

16 НОМИНАЦИИ КОНКУРСА «Молодежь против наркотиков» рублей Цель – профилактика злоупотребления психоактивными веществами в молодежной среде Проекты, направленные формирование культуры соседского общения, организация мероприятий по повышению безопасности дворов для жителей, активизация деятельности первичных объединений молодежи

НОМИНАЦИИ КОНКУРСА «ТОС – сегодня, завтра, всегда» – до рублей Цель - расширение активного участия жителей города в деятельности территориального общественного самоуправления 17

18 Обязательное условие участия в конкурсе – привлечение средств не менее 30% от запрашиваемой суммы Проекты на бумажном носителе – 2 экз. и в электронном виде на CD Организация консультаций для участников до г.: Пермь, ул.бульвар Гагарина,58 в общественный центр «Городские горки» Запись по тел ; Информация о конкурсе: раздел «Общество\Конкурсы»; раздел «Конкурс социально значимых проектов»

Приложения к проекту, согласно условий конкурса На бумажном носителе в 1 экз. Копия Устава организации Копия Протокола собрания о назначении руководителя Копии Свидетельства о несении записи в ЕГРЮЛ Копия свидетельства о постановке на учет в налогом органе 19

20 Основные требования к проектированию Проектирование всегда должно иметь связанные между собой проблему, цель, задачи, и достигаемый результат Проектирование всегда должно осуществляться ради достижения интересов целевой группы Проектирование всегда должно ориентироваться на конкретные сроки реализации проекта Проектирование всегда должно опираться на реальные имеющиеся ресурсы

21 Формирование команды проекта «Замотивированные» члены команды, которые проявляют интерес к решению проблемы, проявляют гибкость и открытость к восприятию новой информации Способны решить проблему и видеть результаты Проявляют высокую чувствительность к нуждам и потребностям людей/ целевой группы Способны работать в команде, четко знают и выполняют свой функционал Способны брать на себя ответственность и вести за собой Обязательно – специалист по бухучету!

Основные различия между проектом и программой Социальная программа Социальный проект Средне- или долгосрочный комплекс мероприятий, направленный на решение наиболее значимых социальных проблем Разработанный комплекс мероприятий, направленный на достижение конкретного значимого результата В рамках какой-либо программы Вне рамок какой- либо программы (инициативный проект)

23 Социальный проект - деятельность по преобразованию социальной действительности, результатами которой является создание специфических социальных или культурных продуктов или услуг, приносящих пользу обществу.

Общая схема и термины ПРОБЛЕМА ПРОЕКТ Цель проекта Задачи проекта Шаги (этапы) в достижении поставленной цели Комплекс мероприятий по изменению какой- либо ситуации Желаемый результат деятельности Признаки проекта Качественное изменение ситуации Неповторимость Новизна Конкретный срок осуществления Наличие бюджета Наличие ресурсов План реализации

Порядок разработки проекта Проблема Цель Определение ресурсов Результаты Задачи Методы, конкретные мероприятия БЮДЖЕТ

Структура проекта постановка проблемы цели, задачи, целевая аудитория рабочий план реализации результаты бюджет

27 Основные разделы проекта Титульный лист (паспорт проекта с краткой аннотацией) Содержательная часть проекта Постановка проблемы Цель и задачи Стратегия и механизм достижения поставленной цели График мероприятий проекта Описание деятельности организации и квалификации сотрудников проекта Предполагаемые партнеры Смета расходов комментарии к бюджету Ожидаемые результаты Предлагаемые критерии оценки проекта Мониторинг и оценка Дальнейшее развития проекта и перспективы финансовой стабильности Приложения к проекту, согласно условий конкурса

28 Социальные проблемы Анализ повседневных проблем (важность, масштабность, возможности решения собственными силами ) Анализ проблем территории Определение целевой группы Поиск заинтересованности основных партнеров /стейкхолдеров/ Поиск интересных / новых подходов к решению проблемы

Описание проблемы Проблема – это ситуация, которая характеризуется различием между тем, что хотелось бы, и тем, что есть Проблема – сложная задача, не имеющая решения в настоящий период, или для ее решения не существует общепринятых методов Для того, чтобы правильно подготовить обоснование проблемы, необходимо Описать существующую проблемную ситуацию Сформулировать проблему Описать причины проблемы Описать особенности ситуации на территории реализации проекта Рассказать, что делается в мире, стране, регионе, городе по решению данной проблемы, в том числе вами Вычленить ту часть проблемы, на которую вы можете повлиять своей деятельностью по проекту Наметить основные пути решения проблемы Определить, что нового вы можете внести в решение проблемы

30 Постановка и описание проблемы Социальная общественная проблема - это ситуация объективного характера, вызывающая, с одной стороны, неудовлетворенность людей и напряженность в обществе, с другой – желание преодолеть, изменить негативную ситуацию, предложить оптимальный, часто инновационный путь решения проблемы. Важно нащупать особый общественный интерес, болевую точку общественной жизни, уловить неудовлетворенные потребности людей и на этом построить фундамент проекта. Почему этот проект необходим? Почему именно вы можете решить заявленную проблему?

Основные требования к формулирова- нию цели Четкая привязка к решению проблемы Цель должна быть достигнута в рамках предлагаемого проекта Формулировка цели должна содержать сведения об основных результатах деятельности Цель не должна быть слишком общей Цель не должна быть слишком конкретной Цель – это желаемый результат деятельности Постановка цели

32 Цель проекта Конкретна Измерима Реалистична Достижима Ограничена временными сроками Ограничена определенным местом Что Вы хотите сделать и какие результаты получить по итогам проекта?

33 Задачи проекта Напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели Сформулированы четко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных показателях Представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта

Целевые группы Целевые группы проекта Это те люди, для которых реализуется проект Благополучатели Бенефициары Прямая ЦГ Те люди, на которых деятельность по проекту направлена непосредственно Косвенная ЦГ Те люди, на которых деятельность по проекту воздействует опосредованно

35 Стратегия и механизм достижения поставленной цели Описываются стратегия и методы достижения поставленной цели, а также механизм реализации проекта Каким образом будет достигнута намеченная цель? Как будут выполняться поставленные задачи? Кто будет осуществлять их реализацию? Какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников проекта? Как будет обеспечено информационное сопровождение проекта? В этом разделе шаг за шагом должны быть описаны основные мероприятия, которые будут происходить в рамках данного проекта, кто будет это делать и кому конкретно эта деятельность будет адресована (какова численность участников реализации проекта и каков охват целевой (клиентской) группы.

36 График мероприятий проекта мероприятия должны: соответствовать цели и задачам проекта, быть реалистичными и выполнимыми, быть равномерно распределены по времени исполнения

37 Описание деятельности организации и квалификации сотрудников проекта Распределение обязанностей по выполнению проекта между сотрудниками проекта. Описание опыта работы по информационному сопровождению проекта, в том числе, со средствами массовой информации. Информация о соблюдении организацией налогового законодательства и законодательства о некоммерческих организациях (в т.ч. о своевременном предоставлении отчетности о своей деятельности в территориальное управление Министерства юстиции РФ).

38 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПАРТНЕРЫ Необходимо указать Ваших партнеров по реализации проекта (другие общественные организации, административные органы, коммерческие структуры, фонды и т.п.) Описание деятельности заявленных в проекте партнеров и механизма взаимодействия с партнерами (договора, письменные или устные обязательства)

Информационное обеспечение Информационное обеспечение проекта Внутри проектаВне проекта Информация о проекте для: целевой группы партнеров Информация о проекте для: общественности СМИ размещения в Интернет

Оценка результатов Оценка деятельно- сти по проекту Оценивают: представители целевой группы партнеры участники мероприятий Заказчик Профильные специалисты СМИ Внутри проекта Вне проекта Исполнение бюджета проекта Взаимодействие с целевой группой Взаимодействие с партнерами Документация и отчетность по проекту Информационное обеспечение проекта Материально-техническое обеспечение Система реализации конкретных мероприятий Управление проектом

41 Предлагаемые критерии оценки проекта Перечень количественных и качественных показателей, соответствующих заявленным целям и задачам проекта Описание механизма отслеживания результата (источники и методы получения показателей)

42 Ожидаемые результаты Продукт деятельности –материализованная деятельность по проекту. Результат – ощутимые последствия деятельности по проекту. Под «результатом» подразумевается возросшая ценность, которую создает проект для клиентов и территории

Дальнейшее развитие и финансирование проекта Обязательно следует показать Как будет работать созданная вами система в дальнейшем Возможно ли расширение целевой группы Какие возможны источники финансирования Какие еще ресурсы можно будет привлечь Какие ваши разработки и каким образом будут полезны коллегам

44 Дальнейшее развития проекта и перспективы финансовой стабильности Необходимо описать: будет ли востребована деятельность в дальнейшем, кто конкретно заинтересован в продолжении деятельности, источники финансирования после окончания проекта.

45 Бюджет проекта Типичные ошибки: неправомерное включение расходов отсутствие обоснования собственного вклада включение в качестве собственного вклада полной стоимости уже имеющегося имущества (оборудования, снаряжения, зданий).

46 Общество с ограниченной ответственностью «Социальный консалтинг» Г.Пермь, ул. Советская, 51а Тел ;