100 ведущих вузов Китая: миссия в реформе высшей школы О.А. Машкина, МГУ Москва 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Advertisements

1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - ЦЕНТР МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
И. Шаповалов, начальник департамента образования Белгородской области - заместитель председателя Правительства области.
Концепция развития ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России на период с 2012 – 2017 года Шуматов Валентин Борисович.
Консультативная встреча Всемирного банка и России по обсуждению образовательной стратегии Всемирного банка до 2020 года 13 мая 2010 года Тренинговый центр.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Модернизация системы педагогического образования Министерство образования и науки Российской Федерации Директор департамента государственной политики в.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Организационно-экономическое регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере разработки программного обеспечения Автор: Страцкевич Е.Л. Научный.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Концепция развития Института педагогики, психологии и социальной работы Давыдова Л.Н.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Программы стратегического развития учреждений ВПО Г.В.Шепелев Директор Департамента развития профессионального.
Влияние тенденций общественного спроса на высшее образование в региональном развитии И. Абанкина Т. Абанкина Л. Филатова Е.Николаенко Институт развития.
образована в сентябре 2011 г. и объединяет преподавателей экономики, социологии и политологии. Заведующий кафедрой д.э.н., доцент – Лихачев М.О.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
Транксрипт:

100 ведущих вузов Китая: миссия в реформе высшей школы О.А. Машкина, МГУ Москва 2012 г.

Поворот от экономики экстенсивного типа, базирующейся на эксплуатации природных ресурсов, которыми КНР не обладает в достаточной мере, к инновационной модели развития, основанной на экономике знаний, обусловил необходимость подготовки рабочей силы нового типа и разработки нового видения роли вузов в развитии страны.

Исходные условия в 1980-х гг. В 1982 г. каждый четвертый китаец старше 15 лет был неграмотным. На 100 тыс. жителей приходилось всего 6779 человек с полным средним общим или профессиональным образованием и 615 человек с образованием выше среднего.

Реформа китайского образования включала: 1. тактические меры, направленные на решение насущных задач в режиме «здесь и сейчас» 2. среднесрочные стратегии развития, ориентированные на удовлетворение потребностей экономики будущего.

в ВУЗах КНР 90% изучаемых предметов были слабо связаны между собой, базировались на отсталой методике и устарелых учебных пособиях. По 450 изучавшимся в вузах специальностям спрос и предложение совпадали, по 330 предложение не удовлетворяло спрос.

«Закон КНР о высшем образовании» (1998 г.) позволил: регулировать соотношение приема на различные факультеты; устанавливать набор учебных дисциплин и номенклатуру специальностей; утверждать учебные планы; осуществлять учебную и исследовательскую деятельность; оказывать социальные услуги.

«Закон КНР о высшем образовании» (1998 г.) позволил: развивать научно-технический и культурный обмен, сотрудничество с иностранными высшими учебными заведениями; определять внутреннюю структуру и кадровый состав учебных, научных и административных подразделений; управлять предоставленными учредителями имуществом, средствами и спонсорской помощью.

Организационные реформы в высшей школе - управление: от центрального к региональному подчинению; от жесткой регламентации к расширению автономии вузов; - финансирование: от одноканального к многоканальному; - структура: от единообразия к вариативности.

Модернизация обучения Обновляются и создаются Новые учебные пособия Увеличился Объем аудиторных часов на факультативы и предметы по выбору Открываются Новые факультеты Осваиваются Новые специальности Развиваются Новые отрасли наук

КНР: Прием в вузы 2008 г. Темп роста 2020 г. 23,3% 3%38% 4%45% 5%52% 6%61% Возраст: года

Параллельное развитие массового и элитного секторов образования было нацелено на решение проблем кадрового обеспечения потребностей нынешней экономики и экономики будущего.

Массовое высшее образование Годы Кол-во регулярных вузов (ед.) Кол-во штатных преподавателей (чел.) Численность обучающихся (чел.) Соотношение преподаватель: студент : : : : : : : : : : : :16.5

Массовое высшее образование Стремительный рост количества вузов позволил значительно расширить прием в вузы, но не обеспечивал подготовку кадров для инновационной экономики.

Ускорение модернизации «Программа 863» «Программы 211 и 985» Год , 1998 Цель определить приоритетные отрасли и научные направления повысить качество образования и научных исследований вузов Результаты рост научного потенциала создание университетов мирового класса

Стратегии формирования элитного высшего образования Программа 863 План развития высоких технологий. Цель обеспечить независимость КНР от импорта зарубежных технологий. Приоритетные отрасли и научные направления: микроэлектроника, информатика, космос, оптико-волоконные технологии, генная инженерия, биотехнологии, медицина энергосберегающие технологии;

Стратегии формирования элитного высшего образования Проект 211 план ускоренного развития 100 ключевых вузов, призванных готовить элитных специалистов для осуществления национальных проектов развития в 21 в.

Стратегии формирования элитного высшего образования Проект ведущих университетов Китая должны достигнуть мирового уровня по качеству обучения и научных исследований в ближайшие два десятилетия.

Задачи: поднять общий уровень преподавания и подготовки специалистов до мирового уровня; усилить преподавание научных дисциплин, непосредственно связанных с социально-экономическим развитием, научно-техническим прогрессом и обороноспособностью страны.

Результаты темы из «Программы 863» разрабатываются силами вузов, входящих в проект 211; - 2/3 ключевых лабораторий и инженерно- конструкторских исследовательских центров сосредоточены в ведущих вузах; - 50% технических изобретений КНР разработаны в вузах, входящих в проект 211;

Результаты - 84% и 69% от общего числа докторантов и магистрантов обучается в вузах, включенных в список «Программы 211».

Миссия ведущих вузов: -обеспечить переход от массового низкого качества через элитарное к массовому качественному высшему образованию; -стать разработчиками научных концепций и стратегий социально- экономического развития страны; - инициаторами и созидателями новых ценностей в обществе;

Ли Ланьцин заместитель премьера Госсовета КНР в 1990-е гг. -превратиться в «форпосты новых знаний, мышления, технологий, научных направлений и школ». Миссия ведущих вузов: