Публичный отчет директора НОУ «школы-интернат 22 ОАО «РЖД» 2011-2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Публичный доклад учебный год. Победитель областного конкурса инновационных образовательных учреждений Современное техническое оснащение образовательного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
План работы Научно – методического центра в учебном году.
Статус МОУ «Гимназия 79». С 2000 года – МОУ «Гимназия 79». С 2001 года – Федеральная экспериментальная площадка Министерства образования РФ по теме УНПК.
МБОУ Кемская СОШ 3. План работы по реализации национальной образовательной инициативы « Наша Новая школа» в 2012 году МБОУ Кемская СОШ 3.
Краевая стажировочная площадка «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае»
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа 1» МОУ « Турунтаевская средняя общеобразовательная школа 1»
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Транксрипт:

Публичный отчет директора НОУ «школы-интернат 22 ОАО «РЖД» учебный год

Основные направления работы: 1. Реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: а).Новое качество и новое содержание образования – введение ФГОС нового поколения в первом классе б). Развитие системы поддержки талантливых детей- выполнение Концепции ОАО «РЖД» в). Развитие системы повышения педагогической культуры учителей, создание условий для реализации их творческого потенциала г). Сохранение и укрепление здоровья школьников д). Изменение школьной инфраструктуры 2. Создание условий для формирования толерантной личности.Разработка программы поликультурного воспитания. 3. Работа в рамках республиканской экспериментальной площадки: «Центр помощи семье и детям: мы вместе» 4.Расширение социального партнерства деятельности школы, в том числе международного сотрудничества;

Новое качество и новое содержание образования – введение ФГОС нового поколения в первом классе С 1 сентября школа начала работать в новых условиях – введения ФГОС. Созданы все условия для перехода: Оснащены регулируемой мебелью и мультимедийной техникой кабинеты, приобретены учебники, развивающие игры, электронные пособия Все учителя начальной школы прошли курсовую подготовку по теме: «Образовательный процесс в начальной школе в условиях введения ФГОС» в РИКУиО. Встреча с Воронцовым А.Б.(один из разработчиков ФГОС) Курсовая подготовка тьютора при БГУ. (Петров И.П.) Постоянное научное и методическое сопровождение введения Стандарта (Занегина А.Н.) Разработана образовательная программа начального общего образования на период годы. (Авторы: Занегина А.Н., Будаева Г.Ф.) УМК: «Школы России» Созданная рабочая группа по введению ФГОСа в составе Будаевой Г.Ф., Петрова И.П., Занегиной А.Н., учителей первых классов составила рабочую программу и календарно-тематическое планирование, выбрала темы проектных задач..

Новое качество и новое содержание образования – введение ФГОС нового поколения в первом классе В течение года методические семинары по теме: « Метод проектов в начальной школе». Ноябрь – педсовет по введению ФГОС Сетевое взаимодействие с Новоильинским агротехническим лицеем. Три семинара по введению ФГОС: для заместителей директоров и учителей начальной школы НОУ ОАО «РЖД», расположенных в регионе ВСЖД, для психологов города, для учителей начальной школы Новоильинского агротехнического лицея и школы-интерната 21 ОАО «РЖД» на ст. Танхой. В апреле 2012 на базе школы-интерната прошел трехдневный семинар в форме стажировочной площадки с приглашением учителей начальных классов школ дороги. В течение года были проведены крупные проектные задачи : «В мире сказок», «Родная Бурятия», «Скоро Новый год», «Природные зоны России». Все проекты интегрированные, некоторые межпредметно, в других была осуществлена интеграция урочной и внеурочной деятельности. Работа по модулям. Общая тема на год была выбрана «Времена года», и в течение года прошло 4 модуля: адаптационный, «осень», «зимняя сказка», «весна пришла». Прошли интересные интегрированные образовательные проекты, разные по форме и содержанию. Все проекты проходили в режиме школьных методических семинаров.

Новое качество и новое содержание образования – введение ФГОС нового поколения в первом классе Входящая диагностика первоклассников на начало учебного года показала, что все они имели средний уровень готовности. Из 40 учащихся с дефектами речи было выявлено 27 детей, общее недоразвитие речи (ОНР) - 9, фонематическое нарушение речи (ФНР)- 8, фоно-фонематическое нарушение речи (ФФНР) - 5. Низкий уровень речевого развития - 9, ниже среднего - 9, высокий – 6. Умели читать и знали буквы – 23 первоклассника. На конец года 100% учеников читали, все справились с комплексной работой и контрольными работами. План адаптации: «Первый раз в первый класс». (уроки по 35 мин.,3 часа физкультуры в неделю, посещение сенсорной комнаты и еженедельные занятия по психологии общения, сказкотерапия. Все дети прошли диспансеризацию, которая ежегодно проводится в школе специалистами поликлиники 6. В детской игровой комнате установлено новое спортивное оборудование. Введенные ФГОС 10 часов на внеурочную деятельность были использованы для проведения занятий по вокалу, хореографии, музыке, театру, шашкам.

Новое качество и новое содержание образования – введение ФГОС нового поколения в первом классе Вывод: траектория введения Стандарта была выбрана правильно, дети освоили необходимый учебный минимум, хорошо идет процесс формирования учебной мотивации, внеклассная работа в рамках стандартов дала положительные результаты в плане выявления и развития творческих способностей детей. Есть ученики первого класса, которые уже приняли участие в музыкальных конкурсах школы, района и города. 20 мая 2012 года прошел Городской вокальный конкурс начинающих исполнителей эстрадной песни «Лучики Надежды», в котором приняла участие Урванцева Т, ученица 1 класса и заняла 3 место. По данным диагностики за год уровень удовлетворенности учителей и родителей высокий. Июнь участие школы в республиканской НПК «Подготовка к реализации ФГОС основной школы: проблемы, перспективы и условия», где выступили с сообщениями директор Заиграева Н.В. и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Будаева Г.Ф., мастер - класс по теме: «Организация внеурочной деятельности учащихся начальной школы» провела учитель 1 «А» Пшеничных И.П.

Развитие системы поддержки талантливых детей- выполнение Концепции ОАО «РЖД» Мониторинг способностей и компетенций учащихся (СПС) Мониторинг учебных достижений учащихся. (Будаева Г.Ф.,зам.дир.по УВР). Выявление и поддержка будущих медалистов. Создание электронного банка данных об обучающихся, имеющих значительные учебные достижения. По итогам года- 5 медалей, Мурашев Андрей номинант премии Мэра и премии Президента. Успешная сдача ЕГЭ и ГИА. Профильная подготовка(лицейские классы, углубленное изучение отдельных предметов, участие в учебно-исследовательской работе, проектной деятельности, НПК).По итогам года. Успешная сессия лицеистов 11кл. ( 3 лучших лицеиста, призовые места в отраслевой НПК) республиканская олимпиада по физике»Надежда Сибири»(3 место) Победа по физике в Москве. Встреча победителей олимпиады в Москве с руководством ОАО «РЖД» По итогам года – 8 человек в ИРГУПС из 10 лицеистов. Всероссийские проекты: «Одаренные дети- будущее России», «Школа цифрового века», «Мосты дружбы»

Развитие системы поддержки талантливых детей- выполнение Концепции ОАО «РЖД» Участие и победы в дистанционных олимпиадах и конкурсах, очных и заочных Всероссийских и международных конкурсах и проектах (Научная школа Хуторского).Результативность участия в «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Золотое руно», «Зимние интеллектуальные игры».. Республиканская олимпиада «Созвездие» (1место-10 класс) Призовые места в городском конкурсе «Этот загадочный Восток» Победы в творческих конкурсах всех уровней. Международный конкурс «Преображение» в г. Санкт- Петербурге.(победа трио «Крылья», Евстигнеева И.), конкурс журналистского мастерства Поездка в г. Санкт- Петербург. Стажировка по международным технологиям г. Екатеринбург БФМШ в Слюдянке. Байкальская международная экологическая школа ст. Танхой Всероссийская конференция « Юность.Наука.Культура» Практика на ДЖД Участие и победы спортсменов школы.(Республика, Иркутск, Москва, Томск) Книга «Лучшие выпускники Бурятии -2012» Поощрение лучших учеников и педагогов.

Развитие системы поддержки талантливых детей- выполнение Концепции ОАО «РЖД» Вывод: - сложилась система работы с одаренными детьми - создано творческое развивающее пространство - высокое качество образовательного процесса- ЕГЭ,ГИА- 5 медалистов - конкурентоспособные выпускники - возросла роль внеурочной деятельности - высокое качество мероприятий эстетического центра - программа на грант ОАО «РЖД» - правильно выбрана стратегия по созданию ситуации успеха каждому ребенку (индивидуализация) - увеличение числа участников и сфер участия - уровень подготовки учащихся к конкурсам достаточно высокий - высокое качество подготовки спортсменов - поощрение лучших учащихся - хорошая результативность участия = результативность работы кружков и секций - разнообразие предоставляемых возможностей школой - финансовая поддержка в рамках Концепции («Преображение»,международ.стажировка в Екатеринбурге, «УчСиб», Москва(олимпиада),БФМШ, Максимиха(спортсмены),междун.экологич.школа,НПК в Энхалуке…)

Создание условий для формирования толерантной личности.Разработка программы поликультурного воспитания. Разработка программы поликультурного образования и воспитания Создание школьного клуба «Истоки толерантности» Проведение международного фестиваля «Алтан Булаг».ЭТО- один из лучших интегрированных проектов года. Международная стажировка по линии ЮНЕСКО. Поездка группы учащихся в Санкт-Петербург. Участие во Всероссийском проекте «Мосты дружбы» Участие в музыкальных и творческих конкурсах, проводимых в Республике. Победа в «Наранай Туяа». Участие в фестивале «Краски мира». Интегрированные уроки, связанные с темой толерантности Воспитательные мероприятия, проекты по теме толерантности. Лучшие школьные проекты: «Алтан Булаг», Новогодние проекты, К 175 – летию железных дорог, к 70-летию битвы за Москву, Человек и космос. Работа СПС в рамках экспериментальной площадки.(Проведение тренингов по групповой сплоченности, снятию личностной и ситуативной тревожности).

Создание условий для формирования толерантной личности.Разработка программы поликультурного воспитания. Семинар для психологов города :» Итоги первого года эксперимента. Работа сенсорной комнаты» Программа «Арттерапия – исцеление души». Конкурсы рисунков, сочинений, чтецов,посещение музеев, театров выставок города. Изучение традиций. Работа кружка «Волшебная нить». Участие в международной выставке «УчСиб-2012». 2 серебряные медали и малая золотая медаль. Золотая медаль. Школьная НПК «Первые шаги»- учебно-исследовательские работы по теме «Толерантность». Работа школьного музея. Акция: «Ветеран живет рядом». Вахты памяти. Проекты о войне. Библиотечные уроки доброты, тематические выставки. Концертные программы в доме престарелых.(эстетический центр) Поздравление учителей-ветеранов. Кружки с патриотической направленностью Освещение в прессе, выпуск буклетов по поликультурному воспита- нию, альманаха воспитательных мероприятий.

Развитие системы повышения педагогической культуры учителей, создание условий для реализации их творческого потенциала Учеба директора ( РИКУиО- «Менеджмент в образовании) Аттестация педагогов – 12 (высшая-4, первая-3, 5-соответствие) Курсы- 22 педагога. Семинары и конференции: Петров И.П.(Москва, Париж) Заиграева Н.В.( Москва- форум,Иркутск, Танхой), Будаева Г.Ф., Романова Е.П.( Вихоревка) Жалсанова Н.С.( Екатеринбург, Машинцова В.Л., Соболеева Н.А.(Сочи) Учителя начальных классов (Новоильинск)- Сетевое взаимодействие. Семинары учителей 1 класса по ФГОС- отв. Будаева Г.Ф. Участие учителей начальной школы в вебинарах по ФГОС. Участие в вебинаре Разработка образовательной программы по ФГОС- отв. БудаеваГ.Ф.,Занегина А.Н. Адаптация программы поликультурного образования и воспитания ОАО «РЖД» к условиям интерната - отв. Романова Е.П. Методические семинары : «Интегрированный подход в пректной деятельности учащихся»- отв.Будаева Г.Ф.,Романова Е.П. (открытые уроки и мероприятия) Педсоветы –отв. директор и заместители. Работа методических объединений. Лучшие МО отмечены призами (видеокамера- МО математиков, фотоаппарат- МО языковедов, эл.рамка- МО воспитателей )

Развитие системы повышения педагогической культуры учителей, создание условий для реализации их творческого потенциала Семинар СПС по эксперименту- отв.Петров И,П.,Соболеева Н.А. Участие педагогов в Республиканской НПК: Заиграева Н.В.,БудаеваГ.Ф.,Пшеничных (мастер-класс) Участие педагогов в международных, Всероссийских и других конкурсах: Личное участие: «Алтан Булаг»- отв. Гончарова С.В. Творческий проект,конференция и мастер-классы.(сборник выступлений учащихся) «Патриот России»- Жалсанова Н.С. ( специальный приз «За пропаганду школьного музея» ) «УчСиб-2012»: Петров И.П.,Калугина Г.Х.- мастер-класс(малая золотая медаль),Жалсанова Н.С.(серебряная медаль),Панькова М,М.(серебряная медаль),Кузнецова Г.М.( 1место золотая медаль),Пшеничных И.П.(2место),Клепикова Т.П.(сертификат участника) конкурс «Мой лучший урок»- Абашеева И.Г. Подготовка учащихся для дистанционных конкурсов: «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Интернет карусель», «Британский бульдог», «Зимние интеллектуальные игры», «Золотое руно», «Слон» … Подготовка победителей спортивных соревнований: Гельманова И.Г.,Власова Е.В.

Развитие системы повышения педагогической культуры учителей, создание условий для реализации их творческого потенциала Учебно-исследовательская деятельность педагогов Участие в конкурсе на грант ОАО «РЖД» программы «Арт-терапия – исцеляющая сила искусства» (Грант) Всероссийский проект «Мосты дружбы»-отв. Гончарова С.В. Международная экологическая школа на Байкале-отв.Хальбаева Т.В. Международная стажировка по линии ЮНЕСКО- отв. Жалсанова Н.С. Всероссийская НПК «Юность. Наука. Культура»- отв.Клепикова Т.П. Подготовка победителей очных международных Всероссийских олимпиад: Крицкая Н.В, Верцхайзер Т.А Учеба молодых педагогов на «Школе молодого профсоюзного лидера»- Дандарова И.Б., Штейнберг Е.И. Освящение работы педагогов в прессе, на радио. Подготовка материала для сетевой школы - Заиграева Н.В.,Будаева Г.Ф., Петров И.П.,Пшеничных И.П.,Рыжакова Т.В., Гончарова С.В. Гончарова С.В. вошла в книгу «Одаренные дети- будущее России» В книгу «Учитель именем твоим» в 2012г. вошли педагоги: Петров И.П., Оленников В.В., Верцхайзер Т.А., Новикова Н.М.,Машинцова В.Л. Показатели индивидуальных достижений педагогов ( смотр портфолио)

Совершенствование школьной инфраструктуры: Осуществлена полная информатизация образовательного и управленческого процессов АРМ – каждому учителю. Все кабинеты оснащены компьютерами. Интерактивные доски и приставки есть во всех кабинетах начальной школы (6), математиков(2 п),биология (1п) истории, информатики. Проекторы нужны только в 2 кабинета ( англ.яз,каб.русского яз.) Все кабинеты объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет. Школа работает в едином информационном пространстве. Приобретен сервер. АРМ – администрация, кадры, библиотека, медицинский блок. Оснащение сенсорной комнаты.( комплекс электронной диагностики) В музей приобретен макет вокзала. Созданы все условия для комфортного пребывания воспитанников: Ремонт и оснащение детской игровой. (спортивное оборудование) Ремонт жилых корпусов. Разделены туалеты для девочек и мальчиков, душевые. Ремонт коридоров учебного корпуса, замена дверей. Восстановлены туалеты в учебных корпусах, ремонт туалета в мед.блоке. Ремонт актового зала Оборудована комната швеи. Реконструкция стадиона.(теннисный корт)

.Расширение социального партнерства деятельности школы, в том числе международного сотрудничества Международный фестиваль на базе интерната «Алтан Булаг». Диалог культур. Участие в Гончарова С.В. ( по линии Ассоциации Лиги гимназий и лицеев РБ). «УчСиб-2012». Международная стажировка учащихся по линии ЮНЕСКО. Международная конференция в Париже - Петров И.П. Всероссийский проект «Мосты дружбы» Международная экологическая школа. Всероссийская НПК: «Юность. Наука. Культура.» (МАН) Традиционная поездка в г. Санкт- Петербург на зимние каникулы(16 раз)