В.Н.Бержанский, И.В.Дзедолик, А.В.Мурава-Середа ФРАКТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА РАНЖИРОВАНИЯ ВУЗов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние и перспективы научно-исследовательской работы Института транспорта.
Advertisements

Стр Презентация International conference Рейтинг образовательных программ. Пилотный рейтинг по направлению подготовки «Менеджмент» В.Н. Бержанский,
К вопросу о стимулировании работы ППС и НР. Классификация показателей Мониторинга Показатели мониторинга эффективности деятельности университета Влияние.
Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.
Динамика количества публикаций штатных преподавателей.
ИТОГИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КФ НГПУ В 2012 ГОДУ.
Краткая информация о кандидате на государственную премию Красноярского края Дата рождения Образование (вуз - специальность) Аспирантура – специальность.
1.«Подцепиться к локомотиву» «Локомотив» – инновационная компания, имеющая научный потенциал и выпускающая инновационный, конкурентоспособный продукт.
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
Рамазанова Б.А. проректор по научной работе и инновационным проектам.
1 Лица, имеющие ученую степень доктора наук, чел. 2 Лица, имеющие ученое звание профессора (без учета пункта 1), чел. 3 Доктора наук и лица, имеющие ученое.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Кафедра управления качеством и машиностроительных технологий Отчет по самообследованию Основной Образовательной Программы подготовки специалистов по направлению.
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
1 Расчет выплат стимулирующего характера принципы, показатели, проблемы.
О формировании государственного задания подведомственным Минобрнауки России вузам на выполнение НИОКР 18 ноября 2011 г.
Об итогах научно- исследовательской деятельности в 2012 году и задачах на 2013 год Институт филологии и межкультурной коммуникации САФУ Щипицина Л.Ю
Рейтинг кафедр за уч. год. Исходные данные.
Стимулирование труда ППС: опыт МГТУ им. Н.Э. Баумана Начальник ОТЗП Бедрачук И.А.
Отчет по научно- исследовательской работе факультета учета и финансов (2009г.)
Транксрипт:

В.Н.Бержанский, И.В.Дзедолик, А.В.Мурава-Середа ФРАКТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА РАНЖИРОВАНИЯ ВУЗов

2 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ P Потенциал E Эффективность R Результат Потенциал – показатель наличия ресурсов для обеспечения данного результата Результат – показатель достижений в данной области деятельности

3 ТЕРМИНОЛОГИЯ Терминология фрактальной методики: Показатели – статистические данные, собираемые с ВУЗов, отражают как Результат, так и Потенциал. Индикаторы – значения, получаемые в результате деления Результата на Потенциал. Нормированные индикаторы – индикаторы, приведенные к интервалу между максимальным и минимальным значением индикаторов по системе ВУЗов. Весовые коэффициенты – коэффициенты, на которые умножаются нормированные индикаторы при суммировании (аддитивной свертке). Субинтегральные индикаторы – индикаторы, полученные при аддитивной свертке на подуровне уровне. Интегральный индикатор – индикатор, полученный при аддитивной свертке субинтегральных индикаторов и отражающий конечный результат. Рейтинг ВУЗа (положение в итоговой таблице) определяется значением интегрального индикатора.

4 ФРАКТАЛЬНАЯ МЕТОДИКА Эффективность Высший уровень - 1 Низший уровень - 3 Средний уровень % 69 % 23 % 8 % Средний Низший Высший Высший Высший Средний Средний Низший Низший - 3.3

5 ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ = 1 9 : 3 : : 0.23 : 0.08

6 АЛГОРИТМ

7 1.Сбор данных; 2.Расчет индикаторов; 3.Нормирование индикаторов (приведение к диапазону от 0 до 1); 4.Расчет уровней эффективности по блокам; 5.Расчет интегральной эффективности; 6. Ранжирование ВУЗов. ПРОЦЕДУРА РАНЖИРОВАНИЯ

8 РАНЖИРОВАНИЕ по НИР - эффективность научной работы ВУЗа, - эффективность использования кадрового потенциала в научной работе, - эффективность использования финансового ресурса в научной работе, - эффективность использования материально-технической базы в научной работе

9 ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ КАДРОВ Признание, аттестация кадров 0,69 Число премий высшего уровня 0,69 Число ППС, получивших премии международных фондов / ППС 0,69 ППС, получ. премию Президента Украины и Госпремии / ППС 0,23 ППС, получивших премии государственных академии наук / ППС 0,08 Защита диссертаций 0,23 Число защищенных докторских диссертаций / к-во кандидатов 0,69 Число защищ. канд. диссертаций / (ППС без степени + аспиранты) 0,23 Число специализир. советов по защитам / число докторов наук 0,08 Монографии, учебники, междунар.публ. 0,08 Объем изданных монографий и учебников за рубежом / ППС 0,69 Объем изданных монографий в Украине / ППС 0,23 Объем изданных учебников и пособий с грифом МОНУ / ППС 0,08 Научно-исследовательская работа преподавателей 0,23 Публикации 0,69 Объем публ. в зарубежн. научн. издан. с импакт-фактором / ППС 0,69 Объем публикаций в научных изданиях ВАК / ППС 0,23 Объем публикаций в иных научных изданиях / ППС 0,08 Охрана интеллект. собствен. 0,23 Число продан. лицензий / (ППС + штатные научные сотрудники) 0,69 Число междун. охр. док. / (ППС + штатные научные сотрудники) 0,23 Число получ. укр. охран. Док. / (ППС + штатн. науч. сотрудники) 0,08 Конференции и выставки 0,08 Число организов. ВУЗом междунар. конференц. / ППС с науч. степ. 0,69 Число междун. выстав., в кот. принял уч. ВУЗ / ППС с науч. степ. 0,23 Число организован. ВУЗом укр. конференций / ППС с науч. степ. 0,08 Научно-исследовательская работа студентов 0,08 Признание 0,69 Число получ. стипендий и премий высш. уровня / кол. студ. дневн. 0,69 Число получ. регионал. стипендий и премий / кол. студ. дневн. 0,23 Число получ. имен. стипендий ВУЗа и премий / кол. студ. дневн. 0,08 Научная работа 0,23 Объем публ. в науч. изд. ВАК / кол. студентов дневн. формы обуч. 0,69 Объем публ. в других научных изданиях / кол. студ. дневн. 0,23 Число получ. охран. док. / кол. студентов дневной формы обучения 0,08 Студенческие олимпиады и конк. 0,08 Число победит. междунар. олимпиад и конкурсов / кол. студ. дневн. 0,69 Число победит. Всеукр. олимпиад и конкурсов / кол. студ. дневн. 0,23 Число участн. финал. туров олим. и конк. МОНУ / кол. студ. дневн. 0,08

10 ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ФИНАНСОВ ФИНАНСЫ0,23 (Объем поступлений в специальный фонд + объем финансирования из международных фондов) / объем финансирования НИР из общего фонда 0,69 Объем изданных монографий, учебников и пособий, публикаций в научных изданиях ВАК / объем финансирования НИР из общего фонда 0,23 Число лицензий и охранных документов / объем финансирования НИР из общего фонда 0,08

11 ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ МТБ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА0,08 Объем изданных монографий, учебников и пособий, публикаций в научных изданиях ВАК / балансовая стоимость лабораторного оборудования и компьютерной техники, используемой в научных исследованиях 0,69 Число лицензий и охранных документов / площадь лабораторий, творческих мастерских, спецпомещений 0,23 Общая площадь лабораторий, творческих мастерских, спецпомещений / общая площадь помещений 0,08

12 TEMPUS TACIS PROJECT SCM-T074A06 European – Ukrainian approach to the establishment of the Inter-University Rating System in Ukraine «Европейско-Украинский подход к установлению межуниверситетской рейтинговой системы в Украине»