ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ ПО РОХЛОВУ В.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
Advertisements

ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Педагогические измерительные материалы БИОЛОГИЯ. Педагогические измерительные материалы включают Кодификатор, который составлен на базе федерального компонента.
Преподавание учебного предмета «Биология» в 2012 – 2013 учебном году Уткина Татьяна Валерьевна, ГБОУ ДПО ЧИППКРО.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Единый государственный экзамен по биологии.. Спецификация экзаменационной работы по биологии. - Назначение экзаменационной работы; - Документы, определяющие.
Творческая мастерская ЕГЭ по биологии: методика изучения трудных тем курса «Биология. Общие закономерности» Щеголькова Е.Ю
ЕГЭ 2013 по математике -изменения в структуре и содержании; -документы, определяющие нормативно -правовую базу ЕГЭ 2013; -характеристика структуры и содержания.
Р Е Г Л А М Е Н Т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Анализ результатов выполнения заданий части В. Краткие итоги ЕГЭ 2010 Всего ЕГЭ по русскому языку сдавали выпускников. Результаты единого государственного.
«Итоги ГИА-9 по биологии в 2013 году в городе Москве» Скворцов Павел Михайлович.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Справка об изменениях КИМов для выпускников IX классов 2014 года 1ГБОУ СОШ 72.
Перспективы ЕГЭ и ГИА ,5% не сдали экзамен по России в 2011 году, 4,5%-по Саратовской области В прошлом году на «два» математику сдали 5,7%
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии и химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Куровская гимназия»
Транксрипт:

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ ПО РОХЛОВУ В.С.

СТРУКТУРА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное образование (1-4 кл.) Основное общее образование (5-9 кл.) Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ Начальное образование (нет) Основное общее образование (ГИА 9) Среднее (полное) общее образование (ЕГЭ)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ГИА 9) Число экзаменов – 4 Два экзамена обязательных (русский язык и математика) Два экзамена по выбору (биология по выбору)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЗА ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ГИА9) Формы проведения Устный экзамен (билеты, защита проектов, презентации, написание рефератов и пр.) Письменный экзамен (независимая аттестация в форме ГИА 9).

УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ Преимущества Контроль знаний сочетается с их дальнейшим углублением и расширением. Обсуждение вопросов в рамках имеющегося билета. Определение овладения умениями (практические работы). Ликвидация пробелов в учебной подготовке школьников.

УСТНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО БИОЛОГИИ Недостатки Проверка знаний и умений проводится по билету (небольшой объем содержания) Вопросы билетов хорошо знаком аттестующимся, что предполагает не системную подготовку к экзамену, а выучивание отдельных, порой не связанных разделов. Вопросы, формирующие билет имеют не одинаковую сложность, широту и глубину охвата проверяемого содержания. Проверка не дает возможность сравнить ответы учащихся на один и тот же вопрос и делать объективный вывод об уровне овладения знаниями школьниками. Имеет место предвзятость при оценивании знаний школьников со стороны учителя.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ В НОВОЙ ФОРМЕ (ГИА9) Письмо Минобразования России от / «Об участии в апробации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в условиях построения ОСОКО в 2008 году». Приказ Минобразования России от «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования». Приказ Минобразования России от «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЗА ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ( ГГ.) В 2009 г. 52,5 тыс. выпускников из 48 регионов РФ. В 2011г около 100 тыс. выпускников все регионы РФ Содержание экзаменационной работы по биологии определялось на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от г. 1089) в соответствии с зафиксированными в нем требованиями к уровню подготовки выпускников.

Базисный учебный план 6 кл. – 35 ч 7 кл. – 70 ч 8 кл. – 70 ч 9 кл. – 70 ч Итого: 245 ч Содержание 6 кл. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники (Живой организм). 7. кл. Животные (Многообразие живых организмов). 8 кл. Человек и его здоровье (Человек) 9 кл. Общая биология (Общие закономерности) СТРУКТУРА БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

В соответствии с Конституцией РФ Обязательное Общедоступное Цели Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТА ПО БИОЛОГИИ (2004Г) БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРОБЛЕМЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание и измерение биологических объектов. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам, их охраны.

ПРОБЛЕМЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Деление клетки – основа размножения, роста и развития организмов[1]. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток – одна из причин заболеваний организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Ткани, органы, системы органов, их взаимосвязь как основа целостности многоклеточного организма.[1] Признаки живых организмов, их проявление у растений, животных, грибов и бактерий. Поведение животных (рефлексы, инстинкты, элементы рассудочного поведения). Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Применение знаний о наследственности и изменчивости, искусственном отборе при выведении новых пород и сортов. Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними.

ПРОБЛЕМЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Роль растений, животных, бактерий, грибов и лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности. Вирусы – неклеточные формы. Возбудители и переносчики заболеваний растений, животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными, растениями, бактериями, грибами и вирусами. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Значение работ Р. Коха и Л. Пастера. Использование бактерий и грибов в биотехнологии. Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Движущие силы и результаты эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.

ПРОБЛЕМЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека. Рациональная организация труда и отдыха.

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО БИОЛОГИИ Биология как наука Признаки живых организмов Система, многообразие и эволюция живой природы Человек и его здоровье Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Части А В С Всего Мак балл КОМПОНЕНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Часть АЧасть ВЧасть С 24 - выбор одного верного ответа 22 - базовый 2 – повышенный 4 заданий (все повышенного) 1 – три верных ответа 1 – соответствие 1 – последовательность 1 – пропущенные слова в тексте 3 задания 1 (повышенного) – применение знаний на практике 1 (повышенный – на работу с текстом. 1 (высокий) – на работу с табличными данными КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2012 Г

Часть АЧасть ВЧасть С 24 - выбор одного верного ответа 24 - базовый 5 заданий (все повышенного) 1 – три верных ответа 1 – соответствие 1 – последовательность 1 – пропущенные слова в тексте 1- на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму 3 задания 1 (повышенного) – применение знаний на практике 1 (повышенный) – на работу с текстом. 1 (высокий) – на работу с табличными данными КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2013 Г

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» около 13%; «Животные» около 13%; «Человек и его здоровье» около 50%; «Общие закономерности живого» около 24%.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПО СЛОЖНОСТИ В 2013 Г В экзаменационную работу включены задания различного уровня сложности: - 24 задания базового уровня (75%) - 7 заданий повышенного уровня (22%) - 1 задание высокого уровня сложности (3%).

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ Отметка «2» выставлялась, если учащийся правильно выполнил менее 50% заданий базового уровня. Отметка «3» выставлялась, если учащийся правильно выполнил более 50% заданий базового уровня. Верхняя граница отметки «удовлетворительно» определялась выполнением 100% заданий базового уровня. Отметка «4» выставлялась, если выпускник правильно выполнил 100% заданий базового уровня и одно из заданий повышенного уровня. Верхняя граница отметки «хорошо» определялась выполнением 100% заданий базового и 60% повышенного уровня сложности. Отметка «5» выставлялась, если выпускник правильно выполнил 100% заданий базового уровня и свыше 60% заданий повышенного и высокого уровня сложности.

ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ В 2013 Г. Верное выполнение каждого задания 1 (А) части работы оценивалось 1 баллом. За верное выполнение заданий 2 (В) части выставлялось по 2 балла (В1-В4), 3 балла за В5. Задания С1-С3 оценивались в зависимости от полноты и правильности ответа от 0 до 2-3 баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 43.

ШКАЛА ПЕРЕВОДА ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ В ОТМЕТКИ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ 2013 Г И 2011 Г Первичный балл отметка2345 Первичный балл отметка2345

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕТОК ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ В ГГ. Год РФ Москва

ГИСТОГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛОВ ГИА-9 В 2010 Г. РФ

ГИСТОГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ ГИА Г. РФ

ГИСТОГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЛЛОВ ГИА-9 В 2011 Г. МОСКВА (2145 УЧАЩИХСЯ)

ВЫВОДЫ Сложность заданий КИМ: адекватна познавательным возможностям выпускников основной школы позволяет полноценно дифференцировать их по уровню биологической подготовки.

ДИАГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТМЕТОК УЧАСТНИКОВ ГИА- 9 В 2010 Г

ДИАГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТМЕТОК УЧАСТНИКОВ ГИА- 9 В 2011 Г РФ

ДИАГРАММА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТМЕТОК УЧАСТНИКОВ ГИА- 9 В 2011 Г МОСКВА

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТМЕТОК ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ В ГГ. Год РФ Москва

РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Нормативные документы (Стандарт 2004 г, примерная программа, рабочая программа курса) 2. УМК 2.1. Учебник Из перечня рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ Методические пособия Следует внимательно подходить к отбору тренировочных и методических материалов.

ПОДГОТОВКУ К ЭКЗАМЕНУ Начинать с первой четверти 9 класса и проводить ее по нескольким направлениям: 1) Организовать повторение четырехгодичного курса биологии, что позволит обеспечить систематизацию и обобщение наиболее значимого и сложного для понимания школьников материала. 2) Оптимизировать осуществление текущего и рубежного контроля познавательных достижений учащихся. 3) Целенаправленно формировать у учащихся культуру выполнения аттестационных и диагностических заданий.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ И УЧАЩИМСЯ сайта ФИПИ ( - документы, регламентирующие разработку КИМ для государственной (итоговой) аттестации по биологии выпускников IX классов в новой форме 2013 г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы); - учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников 9-х классов 20101г. - перечень учебных изданий, разработанных специалистами ФИПИ или рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену в новой форме.