ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сивкова Светлана Анатольевна, заместитель заведующей по учебно-воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Advertisements

Описание способов оценки образовательных результатов (условий достижения целевых ориентиров) дошкольного образования.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
Характеристика и структура национальной системы образования.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Презентация к уроку по теме: Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Транксрипт:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сивкова Светлана Анатольевна, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе МБДОУ «Детский сад 34»

Принципы инновационной деятельности Демократизация - распределение прав, полномочий и ответственности между всеми участниками процесса управления, его децентрация. Гуманизация - равнодоступный для каждой личности выбор уровня, качества, направленности образования, способа, характера и формы его получения, удовлетворения культурно- образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. Переориентация учебного процесса на личность ребенка. Гуманизация образовательных программ - соотношение и сочетание программ, применение таких дидактических подходов, методов и технологий обучения, которые обеспечивают приоритет общечеловеческих ценностей, целостность, последовательность, преемственность и опережающий характер обучения.

Принципы инновационной деятельности Дифференциация, мобильность и развитие - многоуровневость, полифункциональность образовательных программ. Открытость образования - предоставление как основного, так и дополнительного образования. Стандартизация - соблюдение федеральных стандартов качества образования, введение региональных стандартов, учитывающих национальные и другие особенности региона.

Выделение структурных компонентов целостной педагогической компетентности педагога Изучение деятельности педагога, построенной на оценке и развитии его педагогической компетентности Определение возрастной динамики педагогической компетентности и способов ее развития

Законы РФ: "Об образовании", "О защите прав потребителей", Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования Документы регионального уровня Устанавливающие региональную политику в области образования: целевая программа «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области на годы» Устав, должностные инструкции педагогических работников, Положения (о внутреннем контроле), циклограммы контроля Документы федерального уровня Документы локального уровня

КОМПОНЕНТЫ нормативно-ориентированный содержательно-целевой организационно- технологический мотивационно-личностный контрольно-диагностический коррекционно-аналитический

п/п Методы Функции Контроль, аттестация, статистическая обработка данных Педагогическая диагностика, мониторинг Изучение документов, анализ педагогической деятельности Диагностическая, проектировочная, организационная Контрольно- коррекционная Деятельностная Оценка качества профессиональной деятельности педагогов

Анкета "Факторы, стимулирующие и препятствующие развитию педагогов" (по Н.В. Немовой) Значения баллов оценки реализации потребностей педагогов в профессиональном развитии: 5 - да (препятствуют или стимулируют) 4 - скорее да, чем нет 3 - да и нет 2 - скорее нет 1 - нет

Факторы, стимулирующие профессиональное развитие педагогов Стимулирующие факторыОценка 5 баллов 4 балл а 3 балл а 2 бал ла 1 балл Методическая работа в ДОУ Обучение на курсах Пример и влияние коллег Пример и влияние руководителей Организация труда в ДОУ Внимание к этой проблеме руководителей Доверие Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования Самообразование Интерес к работе Возрастающая ответственность Возможность получения признания в коллективе Средний балл:

Факторы, препятствующие профессиональному развитию педагогов Препятствующие факторыОценка 5 баллов 4 балла3 балла 2 балла1 балл Собственная инерция Разочарование из-за прежних неудач Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей Недоброжелательность окружающих (зависть, ревность и т. п.), плохо воспринимающих в вас перемены и стремление к лучшему Состояние здоровья Нехватка времени Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства Средний балл:

Шкала оценок 4-5 баллов - профессиональная деятельность педагога полностью отражает качественную характеристику, ярко выражена и стабильна 3-4 балла - в профессиональной деятельности педагога в основном отражается данная характеристика и проявляется достаточно устойчиво, педагог стремится достичь качества 2-3 балла - данная характеристика проявляется в профессиональной деятельности педагога нестабильно, но в пределах допустимой нормы, педагог не в совершенстве овладел теоретическими знаниями и методами использования их на практике 1-2 балла - характеристика профессиональной деятельности по данному показателю выражена недостаточно, проявляется нестабильно

КритерийПоказательМетод исследования показателя Оцен ка (в балл ах) 1. Реализация нормативно- правового и документационного обеспечения 1.1. Выполнение требований законодательных актов, нормативных документов дошкольного образования Изучение и анализ документов 1.2. Применение на практике основных положений дошкольной педагогики, психологии и педиатрии Анкетирование, беседа, наблюдение, контроль 1.3. Соблюдение инструкций по охране труда, охране жизни и здоровья детей Наблюдение, контроль 1.4. Культура делопроизводства педагоговАнализ документов, контроль 1.5. Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей (законных представителей), общества Анкетирование, беседа, самооценка, мониторинг Средний балл по критерию 1: 2. Соответствие содержания образовательного процесса целям дошкольного образования 2.1. Объем педагогических знаний, соответствующий и (или) превышающий ГОС дошкольного образования Наблюдение, экспертиза, аттестация 2.2. Реализация современных образовательных программ и методик дошкольного образования Наблюдение, экспертиза, контроль, мониторинг 2.3. Эффективность педагогических приемов и технологий в воспитании и обучении детей дошкольного возраста Тестирование, анкетирование, самооценка, анализ, мониторинг 2.4. Использование информационных технологийБеседа, анализ 2.5. Комплексная система планирования образовательной деятельности, маршрутов индивидуального развития воспитанников Изучение документов, анализ планирования, самооценка, контроль 2.6. Соответствие содержания образовательной деятельности требованиям образовательных программ дошкольного образования Анкетирование, тестирование, самооценка, беседа Средний балл по критерию 2:

КритерийПоказательМетод исследования показателя Оценка (в баллах) Создание предметно- развивающей среды 3.1. Использование инновационных методов, средств и форм дошкольного образования Наблюдение, анализ, контроль, экспертиза 3.2. Создание современной, эстетически привлекательной предметно-развивающей среды Наблюдение, экспертиза, самооценка, контроль 3.3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, предъявляемых к содержанию детей дошкольного возраста Наблюдение, анализ, контроль, экспертиза 3.4. Обеспечение благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе Наблюдение, анализ, экспертиза Средний балл по критерию 3: 4. Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности 4.1. Участие в творческой, экспериментальной работе по проблемам дошкольного образования Анкетирование, самооценка, анализ, беседа, аттестация, мониторинг 4.2. Осуществление самовоспитания и самообразованияАнкетирование, тестирование, самооценка, беседа 4.3. Использование профессиональной компетентности в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста Анкетирование, тестирование, самооценка, беседа, контроль, мониторинг 4.4. Дисциплинированность, ответственностьНаблюдение, самооценка, контроль Средний балл по критерию 4: 5. Результативност ь образовательног о процесса 5.1. Реализация образовательных программ дошкольного образования в полном объеме Анкетирование, самооценка, беседа, анализ, контроль 5.2. Достижения участников образовательного процесса (конкурсы, выставки) Мониторинг, анализ, беседа 5.3. Диагностика развития детейНаблюдение, контроль, мониторинг Средний балл по критерию 5: 6. Коррекция педагогической деятельности 6.1. Координация образовательного процесса, степень его соответствия требованиям ГОС дошкольного образования Наблюдение, контроль, анализ 6.2. Взаимодействие с социальными институтами по вопросам дошкольного образования Беседа, наблюдение, экспертиза, анализ

Индивидуальный план корректирующих действий и мероприятий для педагога НаправлениеКорректирующее действие и мероприятие СрокОтметка о выполнении Изучение законодательных актов, нормативных документов дошкольного образования Интеграция комплексных и парциальных образовательных программ, практическое применение Планирование образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников Реализация эффективных педагогических приемов, технологий в образовательном процессе Использование современных информационных технологий Создание предметно-развивающей среды с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, эстетической привлекательности Диагностическое обследование развития воспитанников, аналитическая деятельность. Взаимодействие с педагогами ДОУ, специалистами социальных институтов Повышение квалификации, обучение Опытно-экспериментальная деятельность

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

1)Мастер-класс, школа передового опыта 2)Творческие группы, конференции, кружок качества 3)Семинары, деловые игры 1)Мастер-класс, школа передового опыта 2)Творческие группы, конференции, кружок качества 3)Семинары, деловые игры Модель методической работы на основе оценки 1) Исследовательский 2) Оптимально- продуктивный 3) Репродуктивный 1) Исследовательский 2) Оптимально- продуктивный 3) Репродуктивный Профессиональный Культурно-личностный Педагогические способности Педагогическое взаимодействие Педагогическая техника Результат Профессиональный Культурно-личностный Педагогические способности Педагогическое взаимодействие Педагогическая техника Результат

Пути развития профессиональной компетентности педагога Работа в методических объединениях, творческих группах Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий О О бобщение собственного педагогического опыта Использование ИКТ, самообразование

Традиционные формы и методы повышения профессионализма педагогов Обучение как исследование -Стажировка -Метод индивидуального эвристического прогнозирования -Проектирование Обучение как полное усвоение эталонов -Лекция -Инструктивно- методическое совещание -Ротация -Наставничество Обучение как дискуссия -Семинар -Решение ситуационных задач -Педагогическая гостиная Обучение как демонстрация достижений -Творческий отчет -Педмастерская -Фестиваль -Аттестация Обучение как наработка нового -Педсовет -Мастер-класс -Творческая лаборатория

-курсы инновационного проектирования -интернет-форум, вебинар -курсы дистанционного обучения -презентация идеи -постоянно действующий семинар -коучинг -экспертная оценка и решение ситуационных задач Инновационные формы, методы, технологии повышения квалификации:

Молодые специалисты Цель формирование системных представлений о педагогической деятельности формирование организационных и аналитических компетентностей начало формирования педагогического "Я"