Подготовила Кочанова И.В. воспитатель МБДОУ д/с 47 ЗАТОг.Североморск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основным видом деятельности детей во второй половине дня является игра.
Advertisements

Методика трудового воспитания в ДОУ. Презентация изготовлена для показа воспитателям МАДОУ 200.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28»
Методы и приёмы трудового воспитания детей дошкольного возраста Подготовила И.В.Кочанова, воспитатель МБДОУ д/с 47.
Консультация для воспитателей по теме : «Труд в природе»
Тема: Проектная деятельность в группе раннего возраста МДОУ д/с 145 о.в. г. Магнитогорск Подготовила: воспитатель Комягина Марина Александровна.
ГБОУ детский сад 1807 Трудовая деятельность в детском саду Трудовая деятельность в детском саду Подготовила старший воспитатель Осадчева М.Н.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Старшая речевая группа «Улыбка» ВОСПИТАТЕЛИ: Образцова Т.В. Соловьева Н.А.
Выполнила: Воспитатель Пеннер. Н. И. МДОУ «ЦРР дет.сад 102 »
Приобщение старших дошкольников к хозяйственно- бытовому труду.
Доклад : « Обучение целеполаганию, планированию, контролю и оценке в процессе трудовой деятельности старших дошкольников » Подготовила : Войлошникова Е.
Трудовое воспитание в средней группе. Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно- волевых качеств: самостоятельности,
Консультация по теме: Презентация "Трудовое воспитание в ДОУ детей среднего вораста!
Трудовое воспитание в ДОУ- важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к.
Формы и методы организации нравственно- трудового воспитания детей среднего возраста.
Рабочая программа «Социально- личностное развитие детей дошкольного возраста. Труд» Наталья Анатольевна Бабицкая. Воспитатель первой Воспитатель первой.
Организация трудовой деятельности в природе в условиях разновозрастной группы.
Учите детей трудиться Из опыта работы разновозрастной группы Воспитатель: Денисова Т.А. апрель 2011г.
Воспитание трудолюбия у дошкольников через организацию хозяйственно – бытового труда Подготовили: Михайлова М.М.
Презентация к уроку по теме: Семинар по трудовому воспитанию в ДОУ
Транксрипт:

Подготовила Кочанова И.В. воспитатель МБДОУ д/с 47 ЗАТОг.Североморск

развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Формирование системных знаний о труде взрослых Трудовое обучение (обучение целостным трудовым процессам) Трудовое обучение (обучение целостным трудовым процессам) Самостоятельная трудовая деятельность детей в повседневной жизни Средства трудового воспитания М.В.КРУЛЕХТ

Виды детского труда Самообслуживание Труд в природе Хозяйственно- бытовой труд Ручной труд

Самообслуживание – навыки формируются в играх с куклой, в дидактических играх («Мишка замерз», «Как Маша пришла в детский сад»); Хозяйственно-бытовой труд – простейшие индивидуальные поручения ( вместе со взрослым убрать листья на участке, протереть полки, стулья). Важно,чтобы труд завершился наглядным результатом. Ручной труд – совместный (намазать клеем,прижать, подержать). Сортировка по цвету, форме, размеру материала. Труд в природе- дети могут поливать растения с помощью педагога, наблюдают за деятельностью педагога, который все сопровождает рассказом. Самообслуживание – навыки формируются в играх с куклой, в дидактических играх («Мишка замерз», «Как Маша пришла в детский сад»); Хозяйственно-бытовой труд – простейшие индивидуальные поручения ( вместе со взрослым убрать листья на участке, протереть полки, стулья). Важно,чтобы труд завершился наглядным результатом. Ручной труд – совместный (намазать клеем,прижать, подержать). Сортировка по цвету, форме, размеру материала. Труд в природе- дети могут поливать растения с помощью педагога, наблюдают за деятельностью педагога, который все сопровождает рассказом.

Самообслуживание – совершенствование навыков (главный прием –контроль за качеством выполнения), для этого эффективно применять игровые приёмы: «Сегодня Мишка будет проверять, как вы моете руки…»; Хозяйственно-бытовой труд - содержание хозяйственно-бытового труда усложняется в основном за счёт увеличения количества процессов этого труда. Ручной труд – расширяется круг трудовых действий с бумагой (намазал клеем и приклеил); Труд в природе – уход за растениями (поливают, рыхлят почву, протирают крупные плотные листья, сеют семена, вместе со взрослыми выращивают овощи и цветы). Самообслуживание – совершенствование навыков (главный прием –контроль за качеством выполнения), для этого эффективно применять игровые приёмы: «Сегодня Мишка будет проверять, как вы моете руки…»; Хозяйственно-бытовой труд - содержание хозяйственно-бытового труда усложняется в основном за счёт увеличения количества процессов этого труда. Ручной труд – расширяется круг трудовых действий с бумагой (намазал клеем и приклеил); Труд в природе – уход за растениями (поливают, рыхлят почву, протирают крупные плотные листья, сеют семена, вместе со взрослыми выращивают овощи и цветы).

Самообслуживание- совершенствование навыков (главный прием –контроль за качеством выполнения); Хозяйственно-бытовой труд – главное воспитание навыков организации коллективного труда ( выслушать задание - продумать план работы- приготовить все необходимое- не отвлекаться – помогать товарищам- не бросать работу…). Дежурства носят более самостоятельный характер. В уголке природы дежурят по двое. Приводят в порядок игровые уголки, отбирают игрушки, подлежащие ремонту. Ручной труд – изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, украшений к празднику для группы, других людей. Труд в природе – уход за растениями (поливка, опрыскивание,мытье),наведение порядка в природном шкафу.

Формы организации труда детей Формы организации труда детей ПОРУЧЕНИЯ ДЕЖУРСТВА КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД

Поручения – наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. В практике воспитательной работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения, реже коллективные, маленьким подгруппам 2-3 человека. Так как научить одного-двух ребят гораздо легче, чем целую группу, при этом контроль за действиями каждого более удобен. В практике воспитательной работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения, реже коллективные, маленьким подгруппам 2-3 человека. Так как научить одного-двух ребят гораздо легче, чем целую группу, при этом контроль за действиями каждого более удобен. Поручения – наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. В практике воспитательной работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения, реже коллективные, маленьким подгруппам 2-3 человека. Так как научить одного-двух ребят гораздо легче, чем целую группу, при этом контроль за действиями каждого более удобен. В практике воспитательной работы с детьми особенно распространены индивидуальные поручения, реже коллективные, маленьким подгруппам 2-3 человека. Так как научить одного-двух ребят гораздо легче, чем целую группу, при этом контроль за действиями каждого более удобен.

. Дежурства – более сложная форма организации труда детей. Они требуют от ребёнка большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий. Они требуют от ребёнка большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую коллективу. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую коллективу.. Дежурства – более сложная форма организации труда детей. Они требуют от ребёнка большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий. Они требуют от ребёнка большей самостоятельности. Дежурные учатся выполнять порученное дело полностью, это требует от детей знания последовательности необходимых действий. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую коллективу. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей: дежурные всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую коллективу.

По столовой /средняя группа - первая половина учебного года / По подготовке к занятиям /средняя группа - вторая половина учебного года / По уголку природы /со средней группы/

Необходимое оборудование для организации трудовой деятельности детей Хозяйственно – бытовой труд: - Мытье игрушечной посуды: губки, мыло, мыльные растворы, тазы, полотенце, решетки для сушки, фартуки и т. д. - Уборка помещения: тазы, ведро, тряпки для пола и пыли, швабра и т. д. - Вытирание пыли: тазы, тряпки, фартуки, мыльный раствор. -Труд на участке детского сада: ведра, лейки, лопаты, грабли, метелки, совки, носилки, мешки для мусора, перчатки и т. д. (все оборудование должно быть адаптировано к детской руке). -Стирка кукольной одежды: тазы, вёдра с водой, ковш, мыло, сушилка для белья с прищепками. Труд в уголке природы: фартуки, клеенка, тряпочки, губки, пульверизатор, лейки, грабельки, совочки, ящики для посадки семян, колышки, альбомы наблюдений, оборудование для мытья аквариума и ухода за животными и т. д. Хозяйственно – бытовой труд: - Мытье игрушечной посуды: губки, мыло, мыльные растворы, тазы, полотенце, решетки для сушки, фартуки и т. д. - Уборка помещения: тазы, ведро, тряпки для пола и пыли, швабра и т. д. - Вытирание пыли: тазы, тряпки, фартуки, мыльный раствор. -Труд на участке детского сада: ведра, лейки, лопаты, грабли, метелки, совки, носилки, мешки для мусора, перчатки и т. д. (все оборудование должно быть адаптировано к детской руке). -Стирка кукольной одежды: тазы, вёдра с водой, ковш, мыло, сушилка для белья с прищепками. Труд в уголке природы: фартуки, клеенка, тряпочки, губки, пульверизатор, лейки, грабельки, совочки, ящики для посадки семян, колышки, альбомы наблюдений, оборудование для мытья аквариума и ухода за животными и т. д.