Построение сервис-ориентированных архитектур Москва, 28 марта 2006 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования CSRP-системы.
Advertisements

Новое в ITIL v.3: От теории к практике Москва, 2008 Бартенева Мария руководитель отдела ITSM-консалтинга.
1 Система управления бизнес-процессами. 2 Как повысить качество управления компанией? Как увеличить скорость и эффективность работы сотрудников? Как правильно.
КОНСАЛТИНГ В ОБЛАСТИ ITSM. ITSM ITSM (IT Service Management, управление ИТ - услугами ) подход к управлению и организации ИТ - услуг, направленный на.
Эффективность в каждом решении Управление разработкой Корпоративного портала: как грамотно выстроить работу с подрядчиком.
Инновационный инструмент повышения эффективности работы энергосбытовых предприятий.
Innovation delivered. Решения Accenture Communications Solution Интегрированные решения «под ключ» компании Accenture для отрасли телекоммуникаций.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Клиентоориентированный бизнес: новые вызовы к построению IT архитектуры Сергей Козырь Директор по информационным системам ОКЕЙ Групп.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Презентация на тему:ERP Системы
Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ-парк» 28 мая 2014, г.Казань.
Решение производственных задач с помощью интеграции GIS в информационный контур предприятия ТОО «Азия-Софт» Денис Дмитренко Ведущий консультант.
© 2007 Cisco Systems, Inc. All rights reserved. SMBE v Cisco SMB University for Engineers Услуги.
Программный комплекс Rapid SCADA Эффективная быстрая диспетчеризация.
Проверила: Бейсембинова А.Р. Выполнила:Туруспаева А.Ж.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Анализ эффективности корпоративных информационных систем в автоматизации управления предприятием Научный руководитель: Старший преподаватель Шешко С.М.
От Интеграции к SOA Денис Реймер Директор департамента интегрированных бизнес решений, ЛАНИТ.
Лекция 12 BPM & SOA Мы имеем дело с множеством вещей, которых не можем сразу понять. Паоло Коэльо.
Транксрипт:

Построение сервис-ориентированных архитектур Москва, 28 марта 2006 г.

2 © 2005 Accenture. All rights reserved. Что такое архитектуры, ориентированные на сервисы? Архитектуры, ориентированные на сервисы (АОС) – это развивающаяся парадигма, направленная на выполнение потребности в универсальном решении для интеграции систем, приложений, процессов и сфер бизнеса Web-сервис J2EE Web-сервис Legacy Web-сервис.Net Web-сервис Другие.. Бизнес-процессы с использованием АОС Accenture определяет архитектуру, ориентированную на сервисы (АОС), как архитектуру, обеспечивающую взаимодействие отдельных бизнес-функций, внедренных через автономные системы с целью выполнения бизнес- процесса Сервисы – это общие программные модули для организации и обработки информации, поддерживающей бизнес-процессы. АОС: –Позволяют сосредоточиться на результатах бизнеса и процессах, а не на используемой технологии –Ориентированы на расширение и упрощают эксплуатацию существующих функций –Обеспечивают быструю, низкозатратную интеграцию и развитие системы без существенных рисков и без привязки к определенной платформе При помощи АОС можно внедрить бизнес-процесс путем построения мелкомодульных рабочих станций (как конструктор «Лего») для создания эффективной бизнес-архитектуры

3 © 2005 Accenture. All rights reserved. Концепция АОС Термин сервис (далее также АОС) был изначально введен в 80х гг., но в то время не существовало по-настоящему совместимых технологий для их внедрения. С введением Web- сервисов интерес к АОС вернулся, и Web-сервисы все чаще рассматриваются как основное средство реализации АОС Основные признаки АОС : внимание к отображению существующих бизнес-процессов сервисы выполняют скорее полные бизнес-транзакции, чем функции приложений акцент ставится скорее на выполнение сервисов, чем на их реализацию акцент на взаимодействие посредством сбора или инкапсуляции бизнес-функций через основной пункт контракта (грамотно оформленный интерфейс, используемый для предоставления определенной операции или услуги, Договоры об уровне обслуживания, ограничения для поставщика и потребителя) прозрачность местоположения сервиса (разделение между потребителем и поставщиком услуг) внедрение через Web-сервисы на основе стандартов Концепция архитектур, ориентированных на сервисы (АОС), не является новой. Однако их важность была признана совсем недавно благодаря появлению новых технологий, позволяющих применять АОС на практике

4 © 2005 Accenture. All rights reserved. АОС ознаменовал перемену в вычислительной парадигме Архитектуры Клиент / Сервер Конфигурируемые бизнес-процессы в рамках пакетных приложений Эволюция технических архитектур Способность решать проблемы бизнес-процессов ERP SCM CRM Архитектуры, ориент-е на сервисы Дифференцированные и индивидуальные решения через интеграцию бизнес- процессов и Метрики реального времени ERP SCM CRM Управ-е заказами Procure to Pay Онлайн-банкинг Комбинированные решения Сетевые архитектуры Распространение бизнес- логики среди пакетных приложений через интеграцию приложений ERP SCM CRM EAI Интегрированные приложения Пакетные приложения Начало 90-х Настоящее время Процессо- ориентированные Приложение- ориентированные В настоящее время информационные технологии переживают глобальное изменение парадигмы:

5 © 2005 Accenture. All rights reserved. Технология, используемая в АОС Ключевые технологические компоненты АОС Стандартная (WS-*) коммуникация Web-сервисы XML, SOAP, UDDI Обеспечивает стандартизирован- ную связь, типа точка-точка между системами с использованием общепринятых открытых стандартов BPO Сочетание бизнес-процессов Обеспечивает автоматизированную интеграцию отдельных сервисов для создания интегрированных бизнес-процессов на уровне предприятия ESB Сервисный канал передачи данных предприятия Обеспечивает взаимодействие сети разрозненных систем как одной унифицированной системы предприятия путем нивелирования различия в оборудовании, ПО, сетях и местоположении BAM Мониторинг деловой деятельности Обеспечивает непрерывный мониторинг эффективности процесса в, контроль хода бизнеса в режиме реального времени АОС используют 4 основных технологических средства: Для создания АОС не обязательно использовать все 4 компонента, но каждый из них играет свою роль для получения ожидаемой выгоды

6 © 2005 Accenture. All rights reserved. АОС: Главная идея сегодняшнего дня Ориентация на сервисы давно является целью для ИТ-систем. Каждая новая волна технологий приближала мир ИТ к реализации взаимодействующих, оперативно подключаемых программных модулей, работающих вместе для выполнения бизнес-процесса. Каждая из этих волн приводила к снижению уровня связи систем, необходимого для обеспечения их взаимодействия Изменение парадигмы АОС – это признание разнородности систем, а также того факта, что такая разнородность является приемлемой, а, возможно, и предпочтительной Одни и те же стандарты связи и передачи сообщений Одна и та же технологияОдин и тот же физический узел, технология, программа Общие элементы Общие для приложений, для предприятия Общие для приложений, внутри предприятия Общие для клиентовВнутреннее приложениеУровень взаимодействия Стандарты Web-услуг (XML, SOAP и т.д.) Распределенное программирование (CORBA, RMI, COM, EJB, etc) Стандарты доступа к данным (ODBC) Язык программирования (Cobol) Средство реализации технологии не применимоn21Кол-во уровней Архитектуры, ориентированные на сервисы Архитектуры распределенных компонентов Архитектуры «клиент-сервер» Монолитные архитектуры – Связь + + Взаимодействие –

7 © 2005 Accenture. All rights reserved. Значительная выгода для бизнеса Увеличенная прибыль на капиталовложения –Продление срока эксплуатации существующей функциональности, воздействие на наследуемые системы –Возможность использования новых технологий посредством стандартных надстроек Повышенное внимание к бизнес-сервисам –Богатый выбор средств и функций –Простой процесс интеграции на основе стандартов Улучшенное взаимодействие –Прозрачность местоположения –Независимость от платформы (связь на основе сообщений через уровень сервиса) –Связь на основе контракта Повышенная масштабируемость и упрощенное переключение при отказе –Регистрационные записи сервисов могут быть эффективно увеличены для определения дополнительных услуг и/или для поддержки увеличившегося потока информации Оптимальный период от начала разработки продукта до его внедрения на рынок –Обеспечение параллельной разработки –Упрощение опубликованных сервисных интерфейсов для тестирования Внедрение АОС может принести различные выгоды:

8 © 2005 Accenture. All rights reserved. Перемещение данных......для синхронизации систем... …использование функциональности в приложениях… …для создания новых процессов и сервисов для удовлетворения бизнес- потребностей Будущая технология интеграции Уровень технологии интеграции на дан.момент Низ- кий Высо- кий Низ- кий Влияние на существующие бизнес-процессы и ИТ Бизнес-результат от интеграции Интеграция процессов Передача данных Интеграция приложений Интеграция данных Совместная интеграция Распростр-я интеграция …и обмен бизнес- компетенциями с партнерами... Кривая уровня технологии растет …Везде, всегда и любыми стандартными средствами Цвет отражает уровень ВышеНиже АОС оказывают большое влияние на реализацию приложений Технический уровень постоянно развивается

9 © 2005 Accenture. All rights reserved. Что говорят отраслевые аналитики * © Gartner Group: Мнение Gartner о пяти наиболее актуальных темах и тенденциях ИТ в 2005 г.; 12 мая 2005 г.; David W. Cearley, Jackie Fenn, Daryl C. Plummer **© Gartner Group: Основные факторы изменения программной отрасли; 12 ноября 2004 г.; Joanne M. Correia, Tom Eid ***© IDC: Причины сходства АОС, необходимых для ИТ и руководящего состава; Ноябрь 2004; Sophie Mayo ***© Yankee Group: Преимущества АОС для бизнеса вызвали интерес ИТ-директоров, нацеленных на эффективность; 10 декабря 2004 г.; Dana Gardner75 АОС станет доминирующей схемой создания и реализации ПО, приводя к снижению частоты использования пакетного ПО и увеличивая популярность абонентских услуг, а также перемещая акцент с монолитных модулей на составные приложения * Судя по результатам исследований, опросов и подробных интервью, проведенных Yankee Group с директорами ИТ-отделов...уровень интереса к АОС высок и продолжает быстро расти **** Разработка ПО продолжает эволюционировать… следующее поколение будет основываться на сервисах и использовать новую архитектуру – архитектуру, основанную на сервисах (АОС)… Сегодня нет сомнений, что АОС и Web-сервисы могут принести реальные и весомые преимущества при правильной разработке и развертывании. ** Внедрение АОС скоро появится в планах капиталовложений большинства крупных компаний *** Архитектура, ориентированная на сервисы (АОС) внедряется все чаще, что диктуется необходимостью в эксплуатации существующих приложений, создании новых приложений с богатой функциональностью и полной или частичной автоматизации сквозных бизнес- процессов ***

10 © 2005 Accenture. All rights reserved. Стратегические цели Примеры проектов Тактические мероприятия Достижение лидерства в отрасли и предоставление/ потребление соответствующих услуг. Обеспечение виртуального предприятия бизнес- информацией и доступа к данным в режиме реального времени Этап 1 Планирование и организация Этап 2 Тактический Этап 3 Построение Этап 4 Индустриализация Обеспечение компетенций в области обслуживания предприятия Определение способа управления, методологии, навыков, метрик Определение быстрых способов для получения значительной прибыли на капиталовложения Учреждение Центра компетенций, разработка портфелей составных приложений, внедрение составных решений Рационализация немногих, но основных бизнес-процессов при помощи BPM, BAM, составных приложений Определение инфраструктуры, Анализ компетенций в области процессов, акцент на моделирование процессов Организация и разработка стратегии Реализация тактики Индустриали-зация АОС Платформа ESB и АОС Платформа обмена сообщениями, опытно-экспериментальная версия Автоматическое оформление займа Интегрированное управление заказами на выполнение работ Стратегические АОС, B2B, B2C, A2A Планирование реализации: 4 этапа Организации проходят через 4 этапа развития АОС, каждая с разной скоростью. Каждый этап часто состоит из нескольких циклов.

11 © 2005 Accenture. All rights reserved. Что делают предприятия Согласно опросу Accenture за 2005 г., многие крупные предприятия уже занимаются разработкой АОС Свыше 50% респондентов активно работают над АОС Используют АОС Работают с пробной версией АОС Работают с опытно- экспериментальной версией АОС Прочее Сниженные затраты на интеграцию Обеспечение новых компетенций Составные приложения Не знают 76% респондентов ожидают получения ощутимой выгоды от Источник: Accenture, Опрос ИТ-директоров высокоэффективных компаний, 2005 г. (400 ИТ-директоров)

12 © 2005 Accenture. All rights reserved. Выводы АОС – это развивающаяся парадигма, направленная на выполнение потребности в универсальном решении для интеграции систем, приложений, процессов и сфер бизнеса Архитектуры, ориентированные на сервисы: –направлены на результаты бизнеса и процессы, а не базовую технологию –учитывают будущие перспективы и позволяют эксплуатировать существующую функциональность –обеспечивают быструю, низкозатратную интеграцию и развитие системы без существенных рисков и без привязки к определенной платформе Конфигурация архитектуры и приложений АОС и Web- сервисов позволяет моделировать взаимодействие существующих и будущих EAI и B2B АОС обеспечивают реальные возможности для бизнеса Сейчас самое время действовать >>>

13 © 2005 Accenture. All rights reserved. Компоненты SAM Анализ Количественная оценка изначальных факторов Сравнение с собственными компетенциями клиента (не конкурентными или отраслевыми) Изначальные факторы Существующие компетенции АОС в каждой из 4 областей компетенций Текущие и запланированные инициативы Желаемое будущее состояние План действий Выявление Определение приоритетов Рекомендации Анализ Выделение существующих компетенций клиента по сравнению с текущими и запланированными инициативами (используя графику и текст) Предоставление рекомендаций по индивидуальному плану действий и применимым схемам внедрения АОС, используемым Accenture, для запуска мероприятий клиента по планированию и анализу АОС Проведение практического исследования с подробным анализом эффекта АОС на прибыль на капиталовложения Компания Accenture разработала средство самостоятельного доступа к статусу АОС статусу АОС

14 © 2005 Accenture. All rights reserved. Данное средство обеспечивает достижение следующих результатов (пример)