1 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценивания сформированности пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего.
Advertisements

Концепция Фундаментального ядра содержания общего образования. Готовность педагогического коллектива школы к введению ФГОС ООО Школа социальной.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Рабочая программа учителя как средство реализации ООП ООО Тематическая консультация МРЦ консультация МРЦ 21 октября 2014 г. 21 октября 2014 г. Выполнил:
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (РФ) Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ (до 2020) Фундаментальное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Формирование пакета локальных актов, регламентирующих введение в образовательном учреждении ФГОС начального общего образования Солодкова М.И.,
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Обеспечение преемственности учебного и программного материала при переходе из начальной школы в основную г. Агафонова Татьяна Григорьевна, главный.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные квалификационные характеристики учителя Квалификационные требования и должностные обязанности работников общего и профессионального образования,
Педагогический совет Организационно-педагогические условия перехода ВСОШ г.о. Кохма на стандарт второго поколения (основное общее образование)
Транксрипт:

1 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях

2 ФГОС ООО 9. Личностные результаты освоения ооп ооо должны отражать: 9) форм.-ие основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях: 11. Предметные результаты освоения ооп ооо с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. Нормативно правовое обеспечение внедрения ФГОС

Общественно-научные предметы Изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить: ) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров Нормативно правовое обеспечение внедрения ФГОС

Математика и информатика Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить: ) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; Нормативно правовое обеспечение внедрения ФГОС

Естественно-научные предметы «Изучение предметной области «Естественно- научные предметы» должно обеспечить:...Формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач». Нормативно правовое обеспечение внедрения ФГОС

6 Физика: ) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений; Биология: 3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения мониторинга в окружающей среде; Нормативно правовое обеспечение внедрения ФГОС

7 1.5 Химия: 1) Формированиепервоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; 5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

8 Нормативно правовое обеспечение внедрения ФГОС Физическая культура: 3)приобретениеопыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

9 Нормативно правовое обеспечение внедрения ФГОС расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физ.подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих инд.способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств. 12. Достижение предметных и метапредметных результатов освоения ооп ооо, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися ооп ооо

10 Нормативно правовое обеспечение внедрения ФГОС При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися ооп ооо должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно- практических и учебно-познавательных задач Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна: предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения);

11 Нормативно правовое обеспечение внедрения ФГОС Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования Программа должна обеспечить: приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся; 21. Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность: Формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной. проектно-исследовательской и художественной деятельности:

12 Нормативно правовое обеспечение внедрения ФГОС "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационн ые характеристики должностей работников образования" Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761н III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Учитель Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета... используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения... в рамках федеральных государственных образовательных стандартов

13 Нормативно правовое обеспечение внедрения ФГОС Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с ОП ОУ, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных ОП и обеспечивает её выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обуч.-ся, ориентируясь на личность обуч.-ся, развитие его мотивации, познавательных интересов,способностей, организует с/ст деят.-сть обуч.-ся, в т. ч. исследоват.-ую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обуч.-ся актуальные события современности.

14 Нормативно правовое обеспечение внедрения ФГОС Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования ( Достижения результатов по всем предметам выносятся на ГИА!!! )

15 Нормативно правовое обеспечение внедрения ФГОС Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». План действий по модернизации общего образования на годы. ФЦПРО на годы. Постановление Правительства РФ от года 436 «О порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования». Приказ МОиН РФ от года 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/13 учебный год».

16 Нормативно правовое обеспечение внедрения ФГОС Приказ МОиН РФ от года 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях». Приказ Минобрнауки России от 13 января 2011 года 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях». Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

17 Нормативно правовое обеспечение внедрения ФГОС Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года 189 «Об утверждении СанПиН «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

18 Нормативно правовое обеспечение внедрения ФГОС Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России: 1)О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от ); 2)Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОООФедерального (от ); Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от /46 и от /59); О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от 29.И ); Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от МД1552/03).

19 Приказ Министерства образования и науки НСО от г. 206 «О переходе общеобразовательных учреждений Новосибирской области на ФГОС ООО» ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ