Составители: Волшина Е.В. Дружкова Е.А. Маришкина М.В. Мыльникова А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парфенюк Галина Вячеславовна – учитель биологии Краснопахаревской ООШ-филиал МБОУ «Новонадеждинская СОШ Городищнеского района Волгоградской области»
Advertisements

Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Мелишникова Светлана Сергеевна воспитатель МБДОУ детский сад 48 «Пчелка»
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
«МЫ ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ!» СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 «ЗВЕЗДОЧКИ» Воспитатель: Михрлиева Оксана Ахмедовна.
Программа кружка ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ. В 2012 году вся наша многонациональная страна будет праздновать 1150 лет зарождения государственности России.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
«Экология – путь к здоровью» Сообщение из опыта работы Воспитателя МОУ «СОШ 4» ДО 12 I квалификационной категории Бутовой Елены Ивановны.
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Проект «Покормите птиц зимой!» МАДОУ 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ 2017 г. Выполнила: Воспитатель Ильина О. В.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Экологический проект «Птицы,живущие рядом» МК ДОУ ЦРР-детский сад 18 Воспитатели: Кулинцева Г.А. Старикова А.П.
Земля наш общий дом
«Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад 29 присмотра и оздоровления» г. Магнитогорска.
МАДОУ « Центр развития ребенка- детский сад 46» Образовательный проект Тема: « Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ». Саранск. Подготовила:
Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства, зарубежных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Любимовский детский сад «Родничок» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Юные.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Транксрипт:

Составители: Волшина Е.В. Дружкова Е.А. Маришкина М.В. Мыльникова А.В.

Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов: систему экологических знаний (естественно – научных, ценностно–нормативных, практических), экологическое мышление, культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма), культуру экологически образованного поведения характеризующегося степенью превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств в повседневную норму поступка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель - формирование осознанного бережного отношения обучающихся к объектам природы, находящихся рядом (формирование экологической культуры). Задачи : - учить детей быть ответственными за свои поступки по отношению к природе; - формировать культуру поведения в природе; -развивать творческое воображение, познавательные возможности обучающихся; - воспитывать бережное отношение к окружающей среде; - прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

беседы; викторина; выставки творческих работ; исследовательская работа; конкурсы. ФОРМЫ РАБОТЫ:

Место предмета в учебном плане: Программа рассчитана на обучающихся 1 класса. Срок реализации 1 год в объёме 33 часа. Периодичность проведения занятий – 1 час в неделю.

Личностные: способность к организации собственной деятельности; бережное отношение к природе; чувство гордости за свою малую Родину на основе активного участия в творческой деятельности ( рисунки, поделки, проекты); уважительное отношение к иному мнению (правила поведения в природе); личная ответственность за свои поступки. Планируемые результаты:

Метапредметные: способность принимать и сохранять цели и задачи творческой деятельности во взаимодействии с педагогом; умение планировать свои действия в социально – значимых делах, организованными взрослыми; представления о профессиональных качествах хлебороба, лесника.

Предметные: Обучающийся научится: основам экологической культуры; различать особенности природы своего края; соблюдать правила поведения в природе; выполнять правила личной гигиены; вести наблюдения в природе под руководством учителя; ухаживать за комнатными растениями. Обучающий получит возможность научиться: проводить поисково – исследовательскую деятельность под руководством учителя

п/п Название темыКоличество часов В том числе аудиторныхвнеаудитор ных 1.Введение в экологию Молчаливые соседи Пернатые друзья О чём шепчут деревья Загадки животного мира Секреты неживой природы.22 7.Оранжерея на окне Человек – часть живой природы.33 9.Охрана природы Досуговые мероприятия.413 Всего УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности «Мы – дети Природы» Цель: получение непрерывной, объективной и систематизированной информации о процессе организации, осуществления и развития экологического направления «Мы – дети Природы» во внеурочной деятельности. Объекты: учащиеся 1 класса (7 человек); учителя (3 учителя); социальные партнеры (библиотека, дом культуры и т.д.)

Критерии оценивания: На «5» Я люблю природу и охраняю каждую травинку, каждую букашку, ухаживаю за животными, помогаю птицам: зимой подкармливаю, летом не разоряю гнезд. Я не рву цветы, не ломаю деревья, привлекаю к этим поступкам одноклассников, друзей. Я четко осознаю, что человек – это часть природы и обязан соблюдать правила экологии На «4» Я люблю природу и стараюсь охранять ее красоту. Но иногда я забываю что надо помогать птицам, что нельзя ломать деревья. На прогулке иногда рву цветы. С родителями часто бываю на природе, там мы учимся общению с природой. На «3» Я люблю природу, но часто не думаю о т ом что надо беречь землю, воду, птиц, животных. Если никто за мной не наблюдает могу поймать птицу, навредить собаке или кошке, испортить муравейник. С родителями редко бываем в лесу, они очень заняты. На «2» Я не переживаю когда гибнут птицы, животные, растения, потому что я не знаю, как вести себя в лесу, на реке. С родителями редко бываем на природе, им всегда «некогда».

Диагностика уровня воспитанности внеурочной деятельности «Мы – дети Природы»

Перечень литературы и средств обучения Для педагога: Дмитриева, Н.Я. Естествознание Пробный учебник / Н.Я. Дмитриева, И.П. Товпинец. – М.: Просвещение, – 241с. Дмитриев, Ю.О. Кто в лесу живет и что в лесу растет – М.: Детская литература, – 256 с. Иванова, Т.С. Экологическое образование и воспитание в начальной школе – М.: Просвещение, – 56с. Королева, А.В. Естествознание для малышей: Журнал Начальная школа / А.В. Королева. – М., – 48с. Корабельников, В.А. Краски природы – М.: Просвещение, – 160 с. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде. - М.: Прогресс – Пангея, Т. 1; Т ; Т Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: кн. для воспитателей детского сада / С.Н. Николаева. – М.: Просвещение, с. Для обучающихся: Бухтояров, А.П. и др. Что имеем, как храним. Курган, – 173с. Энциклопедия. Все обо всем М.: «Слово АСТ», ot/