Психологическая служба Руководитель Слободян Л.Ю. Тюменский государственный колледж профессионально-педагогических технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РАЗВИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Advertisements

L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Приготовила педагог-психолог МБОУ «Ржевская СОШ» Унковская А.Ю.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Транксрипт:

Психологическая служба Руководитель Слободян Л.Ю. Тюменский государственный колледж профессионально-педагогических технологий

Назначение службы - психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса в рамках реализации личностно-ориентированной (ЛО) технологии обучения.

Задачи работы службы - разработка концептуальных основ профессионально-личностного становления студентов колледжа в русле социально-личностного подхода; - способствование созданию условий для продуктивного продвижения студента по путям личностного и профессионального самоопределения, для эффективного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса; - консультативная деятельность по решению профессионально-личностных проблем, а также проблем учебного и межличностного взаимодействия;

- разработка методических пособий по организации и реализации эффективных психологических мер в целях профессионально-личностного становления студентов (для социальных педагогов, преподавателей и других заинтересованных лиц). Задачи работы службы - психо-дидактическое сопровождение учебных занятий с использованием информационных технологий; - участие в оценке качества и эффективности преподавательской деятельности;

В стадии разработки находятся методические пособия: Выпуск 5. Психологические аспекты социально- педагогической работы с сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей Разработчик-составитель: педагог-психолог Юшкова Е.А. Выпуск 5. Психологические аспекты социально- педагогической работы с сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей Разработчик-составитель: педагог-психолог Юшкова Е.А. Выпуск 6. Работа социального педагога с подростками с неадаптивным поведением Разработчик-составитель: педагог-психолог Слободян Л.Ю. Выпуск 6. Работа социального педагога с подростками с неадаптивным поведением Разработчик-составитель: педагог-психолог Слободян Л.Ю.

Основные направления работы: Основные направления работы: научно-исследовательское организационно-координационное научно-методическое (психодидактическое) научно-методическое (психодидактическое) консультативно-экспертное

Темы исследований Профессиональное становление студента Профессиональная компетентность педагога «Рейтинг педагогов» («Педагогический Оскар»); «Педагог глазами студента»; «Психологическая компетентность педагога»; «Психо-дидактические аспекты деятельности преподавателя». «Рейтинг педагогов» («Педагогический Оскар»); «Педагог глазами студента»; «Психологическая компетентность педагога»; «Психо-дидактические аспекты деятельности преподавателя». Профессионально-личностные модели выпускника для каждой из профессий и специальностей; «Мониторинг профессионально-значимых личностных качеств студентов»; «Социально-психологический портрет первокурсника»; «Учебно-профильная мотивация студентов»; «Перспективность обучения студентов при переходе с НПО на СПО». Профессионально-личностные модели выпускника для каждой из профессий и специальностей; «Мониторинг профессионально-значимых личностных качеств студентов»; «Социально-психологический портрет первокурсника»; «Учебно-профильная мотивация студентов»; «Перспективность обучения студентов при переходе с НПО на СПО». Научно-исследовательская работа студентов Организация учебно-воспитательного пространства колледжа Организация учебно-воспитательного пространства колледжа «Степень удовлетворенности учащихся колледжа организацией учебного процесса»; «Удовлетворенность учащихся, направленных службой занятости, обучением в колледже». «Степень удовлетворенности учащихся колледжа организацией учебного процесса»; «Удовлетворенность учащихся, направленных службой занятости, обучением в колледже».

Профессионально-личностная модель выпускника Профессионально-личностная 1. Общая характеристика профессиональной деятельности. 2. Профессионально-деятельностный компонент Структура деятельности Требования к уровню подготовки. 3. Личностный компонент Личностно-характерологические особенности Культура Здоровье. 4. Медицинские ограничения и специальные требования. 1. Общая характеристика профессиональной деятельности. 2. Профессионально-деятельностный компонент Структура деятельности Требования к уровню подготовки. 3. Личностный компонент Личностно-характерологические особенности Культура Здоровье. 4. Медицинские ограничения и специальные требования.НазначениеНазначение Информирование специалистов профессионального обучения, педагогов, студентов о требованиях, предъявляемых к выпускнику, будущему специалисту, (по каждой из специальностей и рабочих профессий) в области профессиональных знаний, умений навыков; личностного развития; здоровья; культуры; воспитанности, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Информирование специалистов профессионального обучения, педагогов, студентов о требованиях, предъявляемых к выпускнику, будущему специалисту, (по каждой из специальностей и рабочих профессий) в области профессиональных знаний, умений навыков; личностного развития; здоровья; культуры; воспитанности, необходимых для успешной профессиональной деятельности.СтруктураСтруктура

Профессионально-личностные модели выпускника «Социальная работа», квалификация «Социальный работник» «Профессиональное обучение», квалификация «Мастер производственного обучения - техник» «Социальная педагогика», квалификация «Социальный педагог» «Труд», квалификация «Учитель труда» «Швейное производство», квалификация «Техник» «Моделирование и конструирование одежды», квалификация «Конструктор-модельер» «Трикотажное производство», квалификация «Техник» «Менеджмент», квалификация «Менеджер» «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Специалист по государственному и муниципальному управлению» «Банковское дело», квалификация «Экономист» «Экономика, бухгалтерский учет и контроль», квалификация «Бухгалтер» «Коммерция», квалификация «Коммерсант» «Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям)», квалификация «Техник» «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», квалификация «Техник» «Право и организация социального обеспечения»,квалификация «Юрист» «Правоведение», квалификация «Юрист» (следователь, помощник следователя, дознаватель «Правоведение», квалификация «Юрист» (юрисконсульт на предприятиях различных форм собственности) «Правоведение», квалификация «Юрист» (секретарь судебного заседания) «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности», квалификация «Дизайнер» «Косметика и визажное искусство», квалификация «Технолог» «Налоги и налогообложение», квалификация «Специалист по налогообложению». Специальностей:

Профессионально-личностные модели выпускника Профессий: 1. «Оператор ЭВМ». 2. «Мастер столярного и мебельного производства». 3. «Повар-кондитер». 4. «Коммерсант». 5. «Оператор вязально-швейного оборудования». 6. «Портной». 7. «Контролер сберегательного банка, кассир». 8. «Секретарь-референт». 9. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». 10. «Парикмахер» 11. «Бухгалтер» 12. «Секретарь суда (секретарь судебного заседания)».

Результаты диагностики в виде Диагностика Общие интеллектуальные способности. Социально-личностные качества Общие интеллектуальные способности. Социально-личностные качества Обобщенный и сравнительный анализ по учебным группам, отделениям, специальностям Обобщенный и сравнительный анализ по учебным группам, отделениям, специальностям Индивидуальные результаты в виде графика личностного профиля Направления коррекционной работы через Психологический мониторинг профессионально-значимых личностных качеств студентов Цель: изучение развитости профессионально-значимых личностных качеств; разработка рекомендаций по их коррекции. изучение развитости профессионально-значимых личностных качеств; разработка рекомендаций по их коррекции. Педагогические консилиумы на отделениях.Консультации педагогов Педагогические консилиумы на отделениях.Консультации педагогов Индивидуальное консультирование студентов Индивидуальное консультирование студентов

Темы научно-исследовательских работ студентов 1. «Студенты и наркотики», Ефимов Сергей, 1998 г. Руководитель Слободян Л.Ю. 1. «Студенты и наркотики», Ефимов Сергей, 1998 г. Руководитель Слободян Л.Ю. 2. «Проблемы агрессивности в человеке», Субботин Сергей, 1999 г. Руководитель Слободян Л.Ю. 2. «Проблемы агрессивности в человеке», Субботин Сергей, 1999 г. Руководитель Слободян Л.Ю. 3. «Проблемы учебной неуспешности студентов колледжа», Скареднова Елена, Сидорова Наталья, 1999 г. Руководитель Водовозов М.Ю. 3. «Проблемы учебной неуспешности студентов колледжа», Скареднова Елена, Сидорова Наталья, 1999 г. Руководитель Водовозов М.Ю. 4. «Образ жизни и цели современной молодежи», Тороп Святослав, Дудченко Наталья, 1999 г. Руководитель Слободян Л.Ю. 4. «Образ жизни и цели современной молодежи», Тороп Святослав, Дудченко Наталья, 1999 г. Руководитель Слободян Л.Ю. 5. «Молодежь и готовность к браку», Фомина Любовь, 2000 г. Руководитель Слободян Л.Ю. 5. «Молодежь и готовность к браку», Фомина Любовь, 2000 г. Руководитель Слободян Л.Ю. 6. «Психологическая составляющая профессиональной подготовки студентов швейно-трикотажного отделения», Денисова Людмила, 2000 г. Руководитель Юшкова Е.А. 6. «Психологическая составляющая профессиональной подготовки студентов швейно-трикотажного отделения», Денисова Людмила, 2000 г. Руководитель Юшкова Е.А.

П с и х о л о г и ч е с к а я с л у ж б а Заведующие кафедр Диагностика эффективности обучающих занятий Экспертиза и анализ психолого- педагогической эффективности преподавания (посещение открытых занятий, «открытые уроки») Методическая служба Разработка предметных проектов учебных курсов, отдельных занятий Преподаватели Организация и проведение обучающих занятий, научно- методических и научно-практических семинаров по психодидактическим проблемам Центр повышения квалификации и сертификации Взаимодействие со службами колледжа по направлению психодидактики Повышение психологической компетентности молодых педагогов

Психологические службы города Медицинские работники Преподава- тели Социальные педагоги Схема взаимодействия психологической службы колледжа с участниками образовательного пространства Психологическая служба Учащиеся и студенты Родители, или лица, их заменяющие Администра- ция колледжа, кафедры Кафедра психологии и преподаватели психологии Приемная комиссия Метод. служба центра ИТ

Учащиеся и студенты студенты Консультирование по индивидуально- психологическим, учебным, коммуникативным проблемам, по проблемам адаптации в колледже, по профессиональному самоопределению. Консультирование по индивидуально- психологическим, учебным, коммуникативным проблемам, по проблемам адаптации в колледже, по профессиональному самоопределению. СоциальныепедагогиСоциальныепедагоги Консультирование (индивидуальное и групповое) по индивидуально-психологическим, коммуникативным проблемам, при работе с группами риска, при возникновении внутригрупповых конфликтов. Консультирование (индивидуальное и групповое) по индивидуально-психологическим, коммуникативным проблемам, при работе с группами риска, при возникновении внутригрупповых конфликтов. ПреподавателиПреподаватели Консультирование (индивидуальное и групповое) по индивидуально-психологическим, психодидактическим, коммуникативным проблемам. Консультирование (индивидуальное и групповое) по индивидуально-психологическим, психодидактическим, коммуникативным проблемам. РодителиРодители Консультирование по проблемам детско- родительских отношений, проблемам учебной неуспешности учащихся. Консультирование по проблемам детско- родительских отношений, проблемам учебной неуспешности учащихся. К о н с у л ь т а т и в н а я р а б о т а

Для категорий: Для категорий: Молодые педагоги Незанятое население Студенты- организаторы Социальные педагоги

Молодые педагоги начинающие педагоги; педагоги, работающие после прерывания стажа. Цели: возникновение мотивации к саморазвитию, улучшение самовосприятия. Количество часов: 24. Форма обучения: Категории слушателей: тренинг личностного и профессионального роста. осознание собственных профессиональных и личностных проблем; осознание собственных профессиональных и личностных проблем;

Социальные педагоги повышение психологической компетенции социально- педагогической работы. социальные педагоги, кураторы групп, воспитатели. Цель:: Категории слушателей: лекционно- практическая. Количество часов: 24. Форма обучения:

Студенты- организаторы познание своих сильных и слабых сторон во взаимодействии с другими людьми; студенческие активы колледжей, образовательных учреждений, входящих в состав регионального колледжа. Цели: формирование умений организации оптимального общения, конструктивного разрешения конфликтов, эмоциональной и поведенческой саморегуляции; социально-психологический тренинг. Количество часов: 24. развитие лидерских качеств. Категория слушателей: Форма обучения:

Незанятое население развитие навыков социальной активности и конструктивного сотрудничества; безработные граждане, направленные городской службой занятости в колледж для получения специальности или переподготовки. Цели: умение регулировать собственное поведение,эмоциональное состояние; развитие навыков самопрезентации на рынке труда. практические занятия с элементами социально-психологического тренинга. Количество часов: 24. Категория слушателей: Форма обучения:

«Тренинг личностного и профессионального роста» «Тренинг личностного и профессионального роста» постоянное количество участников, регулярное посещение занятий, отдельный кабинет, магнитофон, наглядный материал, раздаточный материал, бумага, карандаши. постоянное количество участников, регулярное посещение занятий, отдельный кабинет, магнитофон, наглядный материал, раздаточный материал, бумага, карандаши. понимание участниками тренинга собственных психологических особенностей; осознание собственных профессиональных и личностных проблем; осознание участниками тренинга того, как он воспринимается другими; возникновение устойчивой мотивации к саморазвитию, улучшение самовосприятия. понимание участниками тренинга собственных психологических особенностей; осознание собственных профессиональных и личностных проблем; осознание участниками тренинга того, как он воспринимается другими; возникновение устойчивой мотивации к саморазвитию, улучшение самовосприятия. Ожидаемые результаты: Условия:

Учебно-тематический план курса «Психологические аспекты социально-педагогической работы» Учебно-тематический план курса «Психологические аспекты социально-педагогической работы» 1. Направления и формы взаимодействия социального педагога и педагога-психолога. 2. Беседа, наблюдение - как эффективные средства социально-педагогической работы. 3. «Нормальные трудности» подросткового возраста. Социально-педагогические проблемы ранней юности. 4. Нарушение семейных отношений как причина невротизации детей. 5. Формы и методы работы с родителями по проблемам аддиктивного поведения. 6. Работа с созависимыми как средство профилактики аддиктивного поведения. 7. Обучающий профилактический тренинг как форма профилактики аддиктивного поведения. 8. Психологические аспекты социально-педагогической работы с неадаптивным поведением. 9. Особенности педагогической работы с застенчивыми, замкнутыми подростками. 10. Психологические аспекты социально-педагогической работы с агрессивным поведением. 11. Психологические аспекты работы с детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей. 12. Саморегуляция эмоциональных состояний педагога. 1. Направления и формы взаимодействия социального педагога и педагога-психолога. 2. Беседа, наблюдение - как эффективные средства социально-педагогической работы. 3. «Нормальные трудности» подросткового возраста. Социально-педагогические проблемы ранней юности. 4. Нарушение семейных отношений как причина невротизации детей. 5. Формы и методы работы с родителями по проблемам аддиктивного поведения. 6. Работа с созависимыми как средство профилактики аддиктивного поведения. 7. Обучающий профилактический тренинг как форма профилактики аддиктивного поведения. 8. Психологические аспекты социально-педагогической работы с неадаптивным поведением. 9. Особенности педагогической работы с застенчивыми, замкнутыми подростками. 10. Психологические аспекты социально-педагогической работы с агрессивным поведением. 11. Психологические аспекты работы с детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей. 12. Саморегуляция эмоциональных состояний педагога.

Специализированный тренинг лидерских качеств «Голосуйте за меня!» Специализированный тренинг лидерских качеств «Голосуйте за меня!» Хотите управлять другими? - научитесь сначала управлять собой! Хотите управлять другими? - научитесь сначала управлять собой! 1. Я-концепция лидера. 2. Самоотношение. 3. Самопрезентация. 4. Мои цели. 5. Мое время. 6. Формула успеха лидера. 1. Я-концепция лидера. 2. Самоотношение. 3. Самопрезентация. 4. Мои цели. 5. Мое время. 6. Формула успеха лидера. 7. Взаимодействие с аудиторией. 8. Искусство убеждать. 9. Мои роли. 10. Мой выбор. 11. Жизненные стратегии. 12. Голосуйте за меня! 7. Взаимодействие с аудиторией. 8. Искусство убеждать. 9. Мои роли. 10. Мой выбор. 11. Жизненные стратегии. 12. Голосуйте за меня!

Тематический план курса «Психология личностного роста» Тематический план курса «Психология личностного роста» 1. Понятие личностного роста. 2. Осознание возрастных, профессиональных кризисов. 3. Самоотношение, правила эффективного самоотношения. 4. Принципы эффективности личности («здесь и теперь», самодостаточности, принятия). 5. Этика и психология межличностных отношений. 6. Этика и психология деловых отношений. 7. Самоорганизация в деловом общении. 8. Самопредставление, навыки самопрезентации. 9. Аттракция. 10.Эффекты межличностного восприятия. 11.Техника «присоединения». 12.Саморегуляция эмоциональных состояний. 13.Понятие и условия жизненной успешности. 14.Деловая игра «Прием на работу». 15.Зачетное занятие. 1. Понятие личностного роста. 2. Осознание возрастных, профессиональных кризисов. 3. Самоотношение, правила эффективного самоотношения. 4. Принципы эффективности личности («здесь и теперь», самодостаточности, принятия). 5. Этика и психология межличностных отношений. 6. Этика и психология деловых отношений. 7. Самоорганизация в деловом общении. 8. Самопредставление, навыки самопрезентации. 9. Аттракция. 10.Эффекты межличностного восприятия. 11.Техника «присоединения». 12.Саморегуляция эмоциональных состояний. 13.Понятие и условия жизненной успешности. 14.Деловая игра «Прием на работу». 15.Зачетное занятие.