Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красногорская СОШ» село Красногорское Алтайский край село Красногорское Алтайский край Личные данные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синергетический подход при преподавании учебной дисциплины физика и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений учащихся. Богданова С.А.,
Advertisements

Учитель иностранного языка МОУ Красноборская средняя общеобразовательная школа Агрызского муниципального района РТ Высшее, Елабужский государственный педагогический.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Борисоглебская средняя общеобразовательная школа 3 Использование.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ Токарев.
Учитель физической культуры первой квалификационной категории учитель физической культуры первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД Анализ работы МО учителей естественно математического цикла.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Реализация системно - деятельностного подхода при обучении физике в основной и старшей школе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Аннинская.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Колшевская муниципальная средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красногорская СОШ» село Красногорское Алтайский край село Красногорское Алтайский край Личные данные Актуальность опыта; Актуальность опыта; Проблема; Главная цель Способы достижения цели Способы достижения цели Основные инновационные идеи; Основные инновационные идеи; Распростране ние опыта; Распростране ние опыта; Результативн ость; Результативн ость; Заключение Презентация опыта работы Богдановой С.А.

Личные данные Богданова Светлана Анатольевна; учитель физики и информатики; высшая квалификационная категория; закончила Горно-Алтайский государственный университет,1995г Почётный работник общего образования РФ педагогический стаж -18 лет «Основная задача воспитания и обучения – развивать способность к поиску самого себя, помочь вскрыть свои потенциальные возможности…» Николай Арсеньев

Актуальность опыта : Я работаю в средней сельской школе, в гетерогенных классах, в которых рядом с детьми, имеющими высокий уровень интеллектуального развития, учатся дети с приобретенными дефектами интеллектуального развития. Для них характерен мотив избегания неудач. Возникает ПРОБЛЕМА: как помочь таким ученикам в условиях возникновения противоречия между ориентацией современного содержания образования на развитие творческих способностей учащихся и несогласованности в подходах к изучению к изучению школьных учебных предметов, обусловленной относительной изолированностью развития методик преподавания этих дисциплин. СУЩНОСТЬ ОПЫТА : Создание психолого-педагогических условий позволяющих работать с каждым учеником в отдельности, с учетом его индивидуальных возможностей, потребностей, интересов в едином классном коллективе, через формирование потребностей в самообразовании и саморазвитии в процессе изучения физики, как компонента общей культуры.

Проблема, над которой работаю: выявление возможности социализации учащихся с разными типологическими особенностями нервной системы в учебном процессе ( педагогическое исследование совместное с коллегами единомышленниками)

Совершенствовать содержание предметного образования. Обеспечить ориентацию образовательного процесса на развитие личностного ресурса учащихся. Мои педагогические цели: Создание условий для образовательного пространства, способствующего самореализации и социализации личности.

1. Использование УМК по информатике Н. Д. Угринович, по физике Г.Я. Мякишев с старшей ступени обучения, А.В. Перышкин в основной школе с интегацией интегральной технологии с информационно-коммуникативной технологией. 2. Инновационные авторские проекты: o Методическая система психолого-педагогических приёмов понижения уровня тревожности, как барьера на пути формирования потребности в самообразовании и саморазвитии у интеллектуально-пассивных детей при изучении физики как компонента общей культуры ; o УМК, который включает коррекцию психики, развитие речи, развитие мышления, развитие памяти o Педагогические средства диагностики развития учебно-интеллектуальных умений на предметном содержании o Синергетический подход в преподавании физики, информатики и мониторинга уровня развития метапредметных компетенций. 3. Использование разнообразных форм и видов внеурочной деятельности Способы, которые я использую, для достижения целей своей педагогической деятельности:

Основные инновационные идеи опыта

Структурирование учебного материала на основе интегральной технологии с использованием синергетического подхода в преподавании учебных дисциплин и мониторинга уровня развития учебно-интеллектуальных умений, который базируется на теории их поэтапного формирования П.Я. Гальперина и Н.Ф.Талызиной ; Использование информационно-коммуникационной технологии для проведения интегрированных уроков физика + информатика – «Решение физических задач средствами Excel», выполнение лабораторных работ, демонстрационного эксперимента и создания презентаций в Power Point ; Применение технологии решения изобретательных задач для расширения кругозора и повышения интеллекта учеников; Использование системы оценки достижения «портфолио»

Использование метода проектов с целью обеспечения условий для наращивания ресурсов учащихся(способностей, ЗУН) и формирование их ключевых компетенций Вид проекта Количество участников проектной деятельности, % учебный год учебный год учебный год Мини-проекты100 % Долгосрочные 65 %70 %72 %

Четкая организация внеурочной работы по предмету: индивидуальная; групповая; массовая формы работы

Использование активных форм обучения Турнир КВИН Лучший пользователь ПК Внеклассное мероприятие

Основные результаты обучения и воспитания 1.Успеваемость учащихся по физике 100 %, качество знаний от 56% до69%, успеваемость по информатике – 100%, качество знаний 70%; 2.Участие учеников в олимпиадах и конкурсах призеры II (районного) этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике г – II место; г – II, III места, Казакова Марина участвовала во Всероссийском конкурсе КИО-2005 и показала лучший результат в решении задачи «Меандры» - награждена Дипломом Российской Академии Образования Продуктивного обучения журнала «Компьютерные инструменты в образовании» 3.Качественные показатели развития учебно-интеллектуальных умений учащихся за гг

Результативность опыта Повышается ( развивается) методологическая культура уч-ся; Помогает учащимся глубже осознать учебный материал по физике и информатике; Информация, получаемая в ходе мониторинга, позволяет непрерывно связывать достигнутое учащимся состояние с запланированным результатом ( содержание мониторинга определяется целями образования); Дифференцированно строить процесс обучения» Способствует созданию психологической базы для самоопределения ученика.

Обобщение и распространение педагогического опыта ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Выступления на школьном методическом объединении учителей естественнонаучных дисциплин (октябрь, 2010 г) и тематическом педагогическом совете с результатами педагогического исследования « Психологические основы индивидуального подхода к учащимся в обучении»,апрель, 2011г. С 2007 г по данное время у меня было 7 практикантов, которые в последствие защитили практику в своих учебных заведениях на отлично.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Методический совет комитета администрации Красногорского района Алтайского края по образованию, МО учителей естественнонаучных дисциплин. Компьютерная презентация «Методический калейдоскоп»., январь 2008 г. Районная педагогическая конференция. Инновационный проект «Формирование компетенции учащегося: проблемы и пути решения»,август 2009 г. Районное методическое объединение учителей физики и информатики. Доклад с курсов и презентация «Научно- теоретические и методические основы современного естественнонаучного образования», август 2010г

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ o Региональная образовательная выставка АКИПКРО, ПОБЕДИТЕЛЬ В НОМИНАЦИИ «Проектирование содержания образования», 2004 г o Образовательная выставка АКИПКРО «Инновационная деятельность как условие реализации комплексного регионального проекта модернизации образования» презентация в ходе методической недели. «Педагогические приемы успешности развития методологической культуры как компонента компетенции ученика», апрель 2009 г. Творческий конкурс «Алтай – наш общий дом» Международного координационного совета. Внеклассное мероприятие «Алтай – наш общий дом», Барнаул, 2008 г

Конкурс лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности., победитель конкурса, победитель конкурса лучших учителей РФ 2007 г «Наш подход к развитию методологической культуры учащихся», публикация научно- методическом журнале «Химия в школе» г с.40

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ Конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» посвященный 175-летию со дня рождения Д.И.Менделеева. Программа «На перекрестках естественнонаучных дисциплин» с информационно-коммуникационным приложением.

Итак, вашему вниманию была представлена презентация результатов педагогической деятельности учителя Красногорской средней школы Богдановой Светланы Анатольевны Спасибо за внимание!!! В результате проведенного, совместно с коллегами единомышленниками педагогического исследования «Нейродинамические особенности нервной системы учащихся и трудности в учении» создано методическое руководство «Опорные точки для учителя», которое используют в своей работе не только учителя нашего района, но и Алтайского края.