Модель работы ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» по профилактике жестокого обращения с детьми в семьях, находящихся в социально опасном положении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ Социальные услуги детям ( ГОСТ Р ) детям-сиротам, безнадзорным, беспризорным; детям, оставшимся без попечения.
Advertisements

КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Инновационные технологии, реализуемые в Тюменской области реализуемые в Тюменской области в сфере защиты прав детей и семейной политики Тюменская область.
Перечень потребностей Муниципального казенного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения»
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с семьями воспитанников.
Раннее выявление и оказание помощи семьям и несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, в Ставропольском крае Выступление заместителя.
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
оказания экстренной адресной социальной, психологической, правовой, медико-социальной помощи семьям с детьми, женщинам и детям, оказавшимся в ситуации.
This project is funded by the EU Проект финансируется ЕС Развитие альтернатив детским интернатным учреждениям в Санкт-Петербурге Батлук Юлия.
LOGO Ответственное родительство. Социальная работа с семьей. Практический опыт год.
Насилие и жестокое обращение с детьми: причины, последствия, помощь.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Роль социального педагога в системе работы с детьми группы риска Мохирева Галина Николаевна, главный специалист отдела по обеспечению развития воспитательных.
Психолого – педагогическое сопровождение учебно - воспитательного процесса Цель: обеспечение полноценного психического развития воспитанников, находящихся.
это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.
Отделение профилактики безнадзорности детей и подростков (социальной диагностики) Отделение психолого-педагогической помощи Стационарное отделение.
«Деятельность дошкольных образовательных учреждений по раннему выявлению семейного неблагополучия и социального сиротства, предотвращению жестокого обращения.
Транксрипт:

Модель работы ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» по профилактике жестокого обращения с детьми в семьях, находящихся в социально опасном положении

Структура Центра Администрация Центра Приемное отделение Отделение помощи семье и детям Методическое отделение Стационарное отделение «Убежище» Стационарное отделение «Свеча» Отделение семейно-воспитательных групп Отделение социальной диагностики и реабилитации

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка или угрожают правам и благополучию ребенка.

оставление ребенка одного на длительное время; безнадзорность ребенка; недостаточное удовлетворение его потребностей в еде, физической и психологической безопасности; недостаточном обеспечении ребенка необходимой медицинской помощью, когда он болен; недостаток одежды; одежда, которую носит ребенок, не соответствует сезону; невнимание к гигиене: ребенка не моют, не меняют бельё, грязную одежду; воздействии эмоционально травмирующих факторов, связанных с семейными конфликтами; воздействии нездоровых, деморализирующих обстоятельств (алкоголизм родителей, употребление наркотиков) и т.д.; родители не заботятся о его образовании, причиняют или позволяют другим людям причинить вред ребенку.

Этапы работы Профилактика Выявление Оказание социальной помощи Контроль за состоянием семьи Отделение помощи семье и детям Отделение социальной диагностики и реабилитации Все отделения во взаимодействии в зависимости от степени сложности Отделение социальной диагностики и реабилитации

Профилактика. Формы работы: Просвещение родителей Акции Тренинговые группы Служба примирения Консультирование по проблемам семьи, детско- родительских отношений Экстренная социальная помощь Экстренная психологическая помощь

Выявление. Формы работы: подворовый обход; организация выездных консультационных пунктов; выступления на собраниях жителей микрорайона; «Скорая социальная помощь»; межведомственные рейды и акции; участие в школьных советах профилактики

Оказание социальной помощи. Формы работы: Правовая помощь; Помощь в оформлении документов; Помещение ребенка в стационарное отделение или отделение семейно-воспитательных групп; Включение семьи в систему комплексной реабилитации ребенка в условиях стационарного отделения Служба примирения Консультирование по проблемам семьи, детско-родительских отношений Социальный патронат

Контроль за состоянием семьи. Формы работы: Социально-педагогический, социально-психологический, социально-правовой патронаж Постреабилитационный патронаж Консультации специалистов

Комплексный подход в оказании помощи семьям и детям Социально- экономическая Социально- медицинская Социально- правовая Социально- бытовая Социально- психологическая Социально- педагогическая