Москва, 2010 Обучение школьников с использованием Интернет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» КАК ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-практический семинар «Информационные технологии в образовании.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Компетентностный подход к образованию и задачи профильного обучения.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
И.Б. Быкова, ведущий специалист Управления образования.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
О результатах документарной тематической проверки деятельности руководителей ОУ по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление в электронном виде.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГАТЧИНА. Задачи Центра информационных технологий 1.Обучение 2.Создание единой телекоммуникационной сети образовательных.
Развитие дистанционного образования Иркутской области Выступление руководителя Регионального центра дистанционного образования ОГАОУ ДПО ИРО Гершпигель.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Шеврина Т.В. ведущий специалист Саракташского РОО 1.
Транксрипт:

Москва, 2010 Обучение школьников с использованием Интернет

2 Основные цели использования Интернет-технологий в обучении предоставление учащимся общеобразовательной школы доступа к качественному образованию; предоставление возможности изучать выбранные ими общеобразовательные дисциплины на углубленном уровне с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

3 Преимущества использования Интернет в обучении получение доступа к образовательным ресурсам всеми категориями обучающихся независимо от их местоположения и состояния здоровья; углубленное изучение школьниками отдельных общеобразовательных предметов с учетом индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого ученика; предоставление педагогам и обучаемым дополнительных образовательных информационных ресурсов, требуемых для изучения дисциплины на углубленном уровне; создание дополнительных возможностей для общения педагогов с обучаемыми и обучаемых между собой в рамках активного творческого изучения дисциплины.

4 Реализация проектов проект ИСО НФПК «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» ELSP/B3/C/011( гг.) проект ФЦПРО «Создание интегрированной информационной среды для поддержки новых образовательных технологий» ( г.)

5 Регионы, участвовавшие в проекте Показатели Калужская область Республика Карелия Ставрополь ский край Численность населения ,7 2726,4 Площадь территории 29,9172,466,5 Плотность населения 34,74,141 Численность учащихся Численность преподавателей Число общеобразова- тельных учреждений Число ОУ, участвовавших в проекте

6 Подготовка сетевых преподавателей и педагогов- кураторов Республика Карелия Ставропольский край Калужская область Сетевые преподаватели Педагоги-кураторы 45 35

7 Количество образовательных учреждений, принимавших участие в эксперименте Республика Карелия Ставропольский край Калужская область Количество образовательных учреждений 3316 из них на базе ММЦ 9148

8 Количество школьников, участвовавших в обучении Республика Карелия Ставропольский край Калужская область 10-й класс ( учебный год) й класс ( учебный год) й класс ( учебный год) Общее количество учащихся, участвовавших в эксперименте – 4172 человека

9 Распределение школьников по предметам (на 1 января 2007 г.) человек

10 Организационная схема взаимодействия при Интернет-обучении школьников Республика Карелия

11 Организационная схема взаимодействия при Интернет-обучении школьников Ставропольский край

12 Организационная схема взаимодействия при Интернет-обучении школьников Калужская область

13 Организационная схема взаимодействия при Интернет-обучении школьников Достоинство: каждый регион получает информационно-технологический ресурс и подготовленные кадры, на базе которых можно независимо продолжать и развивать интернет-обучение школьников и других групп населения Недостаток: трудоемок процесс обновления контента.

14 Модели Интернет-обучения школьников Модель основана на выделении конкретного количества занятий и сроков их освоения обучаемыми. Модель максимально приближена к традиционной модели классно-урочного обучения, но реализуется с использованием Интернет- технологий и мультимедийного контента. Классическая модель

15 Модель основана на дифференциации содержания и методов обучения для каждого обучаемого в зависимости от его начальных знаний, хода овладения знаниями, умениями и навыками по каждой дисциплине. Сетевой преподаватель работает с каждым обучаемым в индивидуальном режиме, используя для каждого школьника разные методы и разный содержательный материал в зависимости от хода выполнения учеником заданий и результатов личного Интернет-общения. Модель дифференцированного обучения Модели Интернет-обучения школьников

16 В рамках данной модели все занятия, организуемые и проводимые сетевым преподавателем, подразделяются на лекции и семинары. Предусматривается также самостоятельное выполнение школьниками домашних заданий. Лекционные занятия проводятся сетевым преподавателем дистанционно с использованием Интернет-технологий. Модель обучения в режиме «лекция-семинар» Модели Интернет-обучения школьников

17 Программная платформа среды обучения MOODLE ( Modular Object Oriented Digital Learning Environment) - программная среда для разработки и размещения учебных и методических материалов в сетях Интернет/Интранет и организации учебного процесса на их основе. С учетом программных доработок и дополнений в рамках выполняемых проектов получило рабочее название МОДУС

18 Система дистанционного обучения Учебный курс: - ресурсы курса (теор. часть) - элементы курса (практ. часть) - журнал оценок - журнал посещаемости Пользователи системы: - создатель курса - преподаватель - ученик - администратор - др. автор. пользователи

19 Субъекты системы Интернет-обучения Сетевой преподаватель (учитель) - проводит он-лайн занятия и консультации, проверяет задания, оценивает работу учащихся. Сетевой преподаватель может быть одновременно и автором-разработчиком учебных курсов Педагог-куратор (методист) – осуществляет текущий контроль занятий, составление расписания, отвечает на вопросы учащихся по работе в программной среде, ведёт учетные записи Учащийся. Учащемуся предоставляется возможность в свободном режиме с рабочего места, оборудованного доступом в Интернет, изучать теорию, выполнять задания, практические работы, просматривать свои оценки Создатель курсов (авторы-разработчики учебно-методических комплексов, образовательного контента) Администратор - поддерживает функционирование системы, имеет доступ ко всем ресурсам системы, осуществляет ее детальную настройку Другие авторизованные пользователи (родители, руководители школ)

20 Организация обучения в СДО MOODLE

21 Организация обучения в СДО MOODLE

22 Организация обучения в СДО MOODLE

23 Информационные ресурсы, поддерживающие интернет- обучение школьников

24 Сетевое взаимодействие и общение педагогов Семинар по подготовке сетевых преподавателей и педагогов- кураторов (Калуга июнь 2006 г.) Семинар по подготовке сетевых преподавателей и педагогов- кураторов (Петрозаводск апрель 2007 г.) Интернет-форум и телеконференции

25 Проблемы, выявленные в ходе экспериментального интернет-обучения – низкая скорость работы Интернет, что не давало возможности полноценно использовать имеющиеся электронные образовательные ресурсы; – ограниченность телекоммуникационных каналов, идущих к удаленным школам, участвующих в проекте. 1. Технические:

26 Проблемы, выявленные в ходе экспериментального интернет-обучения 2. Организационные: – формирование нормативной базы, обеспечивающей процесс интернет-обучения; – оптимизация расписания с целью выделения времени для занятий групп школьников по изучению предметов с помощью Интернет.

27 Проблемы, выявленные в ходе экспериментального интернет-обучения Необходимо повышение уровня ИКТ-компетентности преподавателей. 3. Кадровые.

28 Проблемы, выявленные в ходе экспериментального интернет-обучения - создание учебных курсов, на основе интерактивных сервисов и мультимедийного контента; - стимулирование преподавателей, участвующих в Интернет-обучении. 4. Финансовые.

29 Перспективы развития интернет-обучения в общеобразовательной школе - предоставление школам доступа к СДО MOODLE и учебным материалам: - довузовская подготовка и ФМШ МИЭМ:

30 Спасибо за внимание ! Кулагин В.П. – Заботнев М.С. – МИЭМ ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»