Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемseminar-ite.informika.ru
1 ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика» КАК ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-практический семинар «Информационные технологии в образовании. Теория и практика» 26 марта 2008 г. ОТКРЫТАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ
2 Условия реализации в средних школах программ, основанных на использовании ИКТ и цифровых ресурсов к Интернет подключено более 52 тысяч школ количество пользователей Интернет в России –35 млн. чел.(25 % населения) на один школьный компьютер приходится в среднем 45,8 учеников, общее количество компьютеров, приходящихся на одну школу - в среднем 24,5 с Интернетом умеют работать 52,5% учителей из числа тех, кто владеет компьютером в той или иной степени, или 47,7% от общей численности учителей средних школ Степень владения компьютером (для учителей средних школ – данные 2007г.) владеют компьютером в совершенстве - 6,8%, пользователи высокого уровня – 10,2%, пользователи среднего уровня – 49,2%, владеет компьютером слабо – 24,7%, не владеющие компьютером – 9,1%. Доля активных пользователей компьютером среди учителей средних школ составляет 17%.
3 Обучение в интегрированной информационной среде целенаправленный, специально организованный образовательный процесс, который осуществляется средствами информационных и телекоммуникационных технологий с использованием распределенных цифровых образовательных ресурсов и сервисов Интернет, основанный на сетевом интерактивном взаимодействии участников учебного процесса (Интернет-обучение)
4 Информационная среда обучения. Предпочтения. повышение эффективности организации учебного процесса и учебной деятельности учащихся; создание дополнительных возможностей для общения педагогов с обучаемыми и обучаемых между собой в рамках активного творческого изучения школьных дисциплин; обеспечение возможности изучать выбранные дисциплины, в том числе на профильном уровне, с использованием современных информационных технологий; предоставление учащимся возможности обучения у педагогов, специализирующихся по конкретному предмету на углубленном уровне; поддержка различных форм сетевого взаимодействия реализация индивидуальных траекторий обучения; поддержка междисциплинарных связей, поддержка проектной деятельности обучаемых; предоставление образовательных информационных ресурсов, требуемых для изучения дисциплины и инструментальных средств для работы с ЭОР.
5 Субъекты информационной среды обучения Учащийся – имеет возможность в свободном режиме с рабочего места, оборудованного доступом в Интернет, изучать теорию, выполнять задания, практические работы, просматривать свои оценки. Учитель (сетевой преподаватель) - проводит он-лайн занятия и консультации, проверяет задания, оценивает работу учащихся. Создатель курсов (авторы-разработчики учебно-методических комплексов, образовательного контента, учителя-предметники). Педагог-куратор (методист) – осуществляет текущий контроль занятий, составление расписания, отвечает на вопросы учащихся по работе в программной среде, ведёт учетные записи Другие авторизованные пользователи (родители, руководители школ) Администратор - поддерживает функционирование системы, имеет доступ ко всем ресурсам системы, осуществляет ее детальную настройку
6 Открытая информационная среда обучения реализована на базе свободно распространяемой системы создания и управления учебными курсами (MOODLE, v.1.8, класса Open Source, в продуктивной версии – ИИС МОДУС): и включает следующие системные компоненты: встроенный образовательный контент (сетевые учебные курсы по 15 дисциплинам); методическое и организационно-технологическое обеспечение проведения занятий в информационно- ресурсной среде обучения; инструментарий, функциональные модули и пользовательские сервисы интернет-обучения, интеграции с ФЦИОРом и управления сетевым учебным процессом; инфраструктура сетевого взаимодействия и социально- информационного объединения учащихся и преподавателей.
7 Ядро администрирования информационной среды обучения сформировано в составе центральной технологической площадки для обеспечения централизации информационных образовательных ресурсов ИИС, репликации актуализированных учебных материалов, поддержки информационного взаимодействия участников проекта и в дополнение к базовой версии реализует дополнительные технические и пользовательские приложения, в частности: интегрированный каталог, поддерживающий межпредметное взаимодействие, модуль автоматизированного импорта учебных материалов из ФЦИОРа, сервисы коллективной работы распределенных групп над учебным заданием, сервисы по использованию интерактивной доски и др.
8 Алгоритм организации учебной деятельности в составе ИИС 1.Подготовительный этап (разработка учебного плана урока и методических указаний) формирование содержания учебного курса (разделов, занятий) в соответствии с принятыми методиками, стандартами. подготовка (выборка) учебных материалов и контрольных заданий. проектирование собственно сетевых занятий, в т.ч.выбор типа (анализ домашней работы; изучение нового материала,; практическая работа, лабораторный практикум; закрепление знаний; контроль и оценка знаний учащихся) выбор формы проведения урока (в режиме off-line или в режиме on-line). 2.Формирование виртуальных учебных групп. 3.Проведение сетевого учебного занятия (теоретическое, практическое, контрольное) изучение и выполнение заданий в режимах: синхронный - непосредственное (интерактивное) общение с обучаемыми путем обмена мгновенными сообщениями, средствами электронной почты и др.; асинхронный - с отсроченным исполнением заданий; самостоятельная работа учащихся. 4.Контроль за выполнением заданий. контроль выполнения заданий и оценка учебной деятельности в режиме реального времени, просмотр результатов, экспресс-анкетирование и опросы, текущий мониторинг успеваемости в процессе занятий, интерактивное общение преподавателя и учеников. 5.Анализ результатов выполнения тестов и корректировка деятельности учащегося выставление отметок, организация деятельности учащегося по исправлению домашнего задания, коррекция процесса обучения.
9 Интернет-обучение и учебно- методическая поддержка Действует портал Виртуальной школы ( и Интернет-сайт методической поддержки учителей, принимающих участие в интернет-обучении школьников (
10 Страницы уроков и практических занятий
11 Практическое внедрение работ проводится в общеобразовательных учреждениях пилотных регионов с поддержкой органов управления образованием, межшкольных методических центров, региональных базовых вузов в рамках: проекта ИСО НФПК «Обучение с использованием Интернет для решения задач подготовки школьников на профильном уровне» ELSP/B3/C/011( гг.) проектов ФЦПРО ( г.) по развитию единого информационного образовательного пространства для поддержки сетевых решений организации учебного процесса, обеспечения доступности и качества образования различных категорий учащихся, реализации новых образовательных технологий
12 Апробация технических и методических решений интернет-обучения 1.Созданы экспериментальные учебные площадки на базе общеобразовательных школ пилотных регионов: 2.Развернуты инфраструктурные компоненты интегрированной информационной среды в пилотных регионах и центральной технологической площадке (Москва). 3.Проведена подготовка преподавателей и технических специалистов по разработанным учебным программам. 4.Разработаны и размещены на серверах учебно-методические материалы (15 предметов). 5.В режиме эксперимента проводится интернет-обучение школьников старших классов. Республика Карелия Ставропольский край Калужская область Пензенская область; Псковская область; Белгородская область Саратовская область
13 Аппаратно-коммуникационная реализация в пилотных регионах Транспортная среда (локальная сеть ОУ, средства коммутации и маршрутизации) Серверный центр (программная платформа, средства администрирования, информационные ресурсы – зеркалирование с центральной площадки) Клиентские рабочие станции (компьютерные классы, кабинеты, личные компьютеры) Инструментальные интерактивные средства коллективной работы (интерактивные доски, планшеты) Дополнительное оборудование (пользовательские терминалы – тонкий клиент)
14 Организационная схема взаимодействия при Интернет-обучении школьников Республика Карелия Образовательные ресурсы Москва, ГНИИ ИТТ «Информика»
15 Регионы, участвующие в проекте интернет-образования (НФПК) Показатели Калужская область Республика Карелия Ставропольс кий край Численность населения ,7 2726,4 Площадь территории 29,9172,466,5 Плотность населения 34,74,141 Количество учащихся Количество сетевых преподавателей 5090 Количество педагогов- кураторов 3040 Число ОУ, участвующих в проекте ( )
16 Количество школьников, проходящих обучение (на 1 февраля 2008 г.) Республика Карелия Ставропольски й край Калужская область ИТОГО 10-й класс ( учебный год) классы ( учебный год) Итого:
17 Сетевое взаимодействие и общение педагогов Семинар по подготовке сетевых преподавателей и педагогов- кураторов (Калуга) Семинар по подготовке сетевых преподавателей и педагогов- кураторов (Петрозаводск) Интернет-форум и телеконференции
18 Методическое обеспечение Учебно-методическое пособие Организация учебной работы в интегрированной информационной среде обучения, Москва,2007 г. Предназначено для учителей, методистов, руководителей общеобразовательных школ, реализующих Интернет-обучение, технических специалистов, осуществляющих поддержку и администрирование используемых технических решений
19 Проблемные зоны современного этапа использования и развития открытой информационной среды обучения отсутствие проработанных и освоенных на практике моделей и методик обучения с использованием ИКТ, интернет-ресурсов и служб Интернет; невысокий уровень владения и недостаточный опыт практического использования ИКТ, интерактивных средств и возможностей интернет-обучения у педагогических работников; недостаточное количество ЭОР, необходимых для сетевых форм обучения; отсутствие освоенной практики использования ЭОР федерального уровня в учебном процессе; отсутствие эффективного сетевого взаимодействия педагогов и образовательных учреждений; технологические ограничения (ограниченность телекоммуникационных каналов, идущих к удаленным школам)
20 Направления развития системы интернет-обучения разработка цифрового образовательного контента (сетевых учебных курсов), включая использование ресурсов ФЦИОР, дополнительная подготовка преподавателей, разработка УМК по организации и проведению сетевых форм учебных занятий, разработка приложений, обеспечивающих реализацию пользовательских сервисов поддержки работы распределенных групп учащихся, в т.ч. развитие сервисов распределенного обучения с использованием интерактивных средств, развитие профессионального on-line общения педагогов, продолжение опытной эксплуатации на базе ОУ системы интернет-обучения с целью развития и отработки современных методик обучения, распространение системы Интернет-обучения (пример -Москва - школы 7 и 520 ЮЗАО; школы 846, 1145, 460, 1562, 1148, 456, 1936, 488, 1959 ЮВАО)
21 Спасибо за внимание ! ГНИИ ИТТ «Информика» 2008 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.