Методические рекомендации Подготовила замдиректора по УВР Г.К. Шелмакова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Advertisements

ПОРТФОЛИО профессиональной деятельности педагога в свете нового положения о порядке аттестации педагогических кадров.
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
«Оценка эффективности деятельности педагогического работника различными участниками образовательного процесса Дорохова Л.Н. консультант департамент образования,
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Консультация для педагогических работников: Порядок аттестации педагогических работников 2013 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Министерство образования РМ Портфолио Ивановой Галины Ивановны, учителя МОУ «Гимназия » г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА специальных дисциплин Основное портфолио по экспертному заключению.
О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ», отдел мониторинга г. О порядке формирования аттестационного ПОРТФОЛИО МБУ «РУМЦ»,
Выступление на IV Шамовских чтениях Клещевой Т.В.- заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ 5 г. Москвы.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Нормативно-правовое сопровождение аттестации педагогических работников.
Транксрипт:

Методические рекомендации Подготовила замдиректора по УВР Г.К. Шелмакова

В течение межаттестационного периода педагогический работник формирует портфолио, наличие которого является обязательным при аттестации на первую или высшую квалификационные категории. Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период.

Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Портфолио педагогического работника оформляется в папке - накопителе с файлами (скоросшивателе). Основными принципами составления портфолио являются: системность; полнота и конкретность представленных сведений; объективность информации; презентабельность. Последовательность документов, вкладываемых в портфолио, должна соответствовать экспертному заключению. Аттестуемый имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид, каждый документ датируется и имеет подпись автора (составителя, разработчика). Все копии должны быть заверены руководителем образовательного учреждения.

Полное наименование образовательного учреждения по Уставу Портфолио профессиональной деятельности Фамилия Имя Отчество (в род. падеже), должность (с указанием: преподаваемого предмета для учителя) Пос. Товарковский

Дата рожденияОбразование Общий трудовой стажПедагогический стаж Стаж работы в данном учреждении Стаж работы в должности, по которой проходит аттестация Квалификационная категория на момент аттестации Преподаваемый предметКлассы (группы), в которых педагог работает

а) Профессиональное образование Учебное заведениеПолученная специальность и квалификация Год окончания б) Систематичность повышения квалификации (за последние 5 лет) Название курсов повышения квалификации Организация, проводившая курсы Количество часов аудиторных занятий СрокиВид полученного документа в) Профессиональная переподготовка или получение дополнительного образования Название курсов профессиональной переподготовки или получения дополнительного образования Организация, проводившая курсы Количество часов аудиторных занятий СрокиВид полученного документа г) Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания Название вида обученияУчебное заведениеКоличество часов аудиторных занятий СрокиВид полученного документа

Сведения о трудовой деятельности Место работыДолжностьГод начала работыГод окончания работы Сведения об аттестации Квалификационная категория Должность, по которой присвоена категория Период действия категории Дата аттестацииДата окончания аттестации

Раздел 2. Документы для проведения процедуры аттестации два комплекта экспертных заключений (для работы экспертов); аттестационный лист, заполненный до 6 пункта (включительно).

Направление педагогического анализаНаличие подтверждающих документов в портфолиоПримечания 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения 1.1Использование современных образовательных технологий Конспекты не менее 2 уроков/занятий или презентации не менее 2 уроков/занятий (CD или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий В межаттестационный период 1.2Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных созданных самостоятельно наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др. Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 урока/занятия, проводимого с использованием ЭОР. В межаттестационный период 1.3Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. В межаттестационный период

Направление педагогического анализаНаличие подтверждающих документов в портфолиоПримечания 2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта 2.1Наличие опубликованных собственных методических разработок и учебно – методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня* городского уровня областного уровня всероссийского уровня Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат. Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) *Для ГОУ НПО, СПО – уровень образовательного учреждения 2.2Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня* городского уровня областного уровня всероссийского уровня Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат. Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет-публикации) *Для ГОУ НПО, СПО – уровень образовательного учреждения 2.3Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия* Отзывы (не менее 2 уроков/занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса). Лист регистрации присутствующих на уроке /занятии, заверенный руководителем образовательного учреждения. В межаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателям не производится

2.4Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: районный уровень* городской уровень областного уровня всероссийский уровень международный уровень Программа мероприятия, заверенная руководителем образовательного учреждения. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) В межаттестационный период *Для ГОУ НПО, СПО – уровень образовательного учреждения 2.5Результативность участия в профессиональных конкурсах: лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня лауреат/дипломант конкурса городского уровня лауреат/дипломант конкурса областного уровня лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня лауреат/дипломант конкурса международного уровня лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации победитель конкурса районного (муниципального) уровня победитель конкурса городского уровня победитель конкурса областного уровня победитель конкурса всероссийского уровня победитель конкурса международного уровня победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации* Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) В межаттестационный период вне зависимости от года участия (начиная с победителя городского уровня) * включая ПНПО 2.6Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах. Копии приказов, распоряжений.В межаттестационный период 2.7Исполнение функций наставникаКопия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения. В межаттестационный период

Направление педагогического анализаНаличие подтверждающих документов в портфолио Примечания 3.1 Средний балл по предмету: Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. *количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских результатов (средние данные за межаттестационный период) выше федерального показателя; выше регионального и ниже федерального показателя; ниже регионального; Наличие выпускников, не набравших минимальное количество баллов ЕГЭ 3.2Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ* Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. *количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских результатов (средние данные за межаттестационный период) 3.3Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА* (ИГА**) Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. * средние данные за межаттестационный период **Для ГОУ НПО, СПО– по результатам итоговой аттестации по дисциплинам 3.4Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга*Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. * средние данные за межаттестационный период: 3.5Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах: победители/призеры районного уровня победители/призеры городского уровня победители/призеры областного уровня победители/призеры всероссийского уровня победители/призеры международного уровня Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров олимпиад. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех олимпиад) В межаттестационный период

Направление педагогического анализаНаличие подтверждающих документов в портфолио Примечания 3.6Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях: лауреат/дипломант конкурса, соревнования районного уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования городского уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования областного уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня победитель/призер конкурса, соревнования районного уровня победитель/призер конкурса, соревнования городского уровня победитель/призер конкурса, соревнования областного уровня победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) В межаттестационный период 4Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников Справка руководителя образовательного учреждения В межаттестационный период 5.1Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров районного уровня городского уровня областного уровня федерального уровня международного уровня Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/лаборатории/ресурсного центра. В межаттестационный период 5.2Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*: лауреат/дипломант районного уровня лауреат/дипломант городского уровня лауреат/дипломант областного уровня победитель районного уровня победитель городского уровня победитель областного уровня Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения. Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса. В межаттестационный период *(кроме ГОУ СПО, подведомственных Комитету по здравоохранению) 5.3Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии: кандидат наук доктор наук Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения

5.4Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности: районный (муниципальный) уровень городской уровень областной уровень всероссийский уровень* международный уровень* Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения. В межаттестационный период * вне зависимости от года получения 5.5Награды за успехи в профессиональной деятельности: региональные награды ведомственные награды государственные награды Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения.

Документы разделов 3-6 должны соответствовать требованиям, указанным в экспертном заключении по данной должности и типу учреждения. Каждый пункт имеет свой балл. Педагогический работник, собрав портфолио, может провести самоэкспертизу и определить сумму баллов. Необходимую для аттестации на первую или высшую квалификационную категорию сумму баллов можно набрать, не имея собственных книг, монографий, не являясь доктором наук или победителем всероссийского профессионального конкурса. Педагог сам определяет «набор» документов (в соответствии со своей педагогической деятельностью), которые он может собрать в межаттестационный период. Экспертное заключение учитывает деятельность педагогического работника в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (пункты 30 31) и приказа Минздравсоцразвития России от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

п/пПредмет Средний балл выпускников по региону Средний балл по России 1Русский язык60,7761,1 2Математика42,2344,6 3Физика46,1646,7 4Химия58,5457,3 5Информатика и ИКТ57,5360,3 6Биология54,1354,0 7История46,651,1 8География52,4355,8 9Английский язык58,1460,8 10Немецкий язык63,2557,1 11Французcкий язык74,2166,6 12Обществознание54,0355,2 13Литература56,456,3

Критерии и показателиБаллы 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения 1.1 Использование современных образовательных технологий Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: лицензионных;5 созданных самостоятельно;10 Наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др.6 обновление;3 отзывы Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса обучающихся4 родителей 3 педагогов (тьюторов) 3

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта 2.1 Наличие опубликованных собственных методических разработок и учебно – методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня10 городского уровня15 областного уровня20 всероссийского уровня Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: районного уровня 5 городского уровня10 областного уровня20 всероссийского уровня Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия отзыв положительный40 отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер- классов: районный уровень 10 городской уровень 15 областной уровень 20 всероссийский уровень/международный уровень 30

2.5 Результативность участия в профессиональных конкурсах: лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня10 лауреат/дипломант конкурса городского уровня15 лауреат/дипломант конкурса областного уровня20 лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня30 лауреат/дипломант конкурса международного уровня50 лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации60 победитель конкурса районного (муниципального) уровня30 победитель конкурса городского уровня40 победитель конкурса областного уровня50 победитель конкурса всероссийского уровня60 победитель конкурса международного уровня 100 победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах Исполнение функций наставника Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений 3.1 Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ от20% до 39% от числа участвующих 20 от 40% до 59% от числа участвующих 40 от 60% и более от числа участвующих Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА* (ИГА**) от 20 % до 39 % от числа участвующих 20 от 40 % до 59 % от числа участвующих40 60 % и более от числа участвующих Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга от 20 % до 39 % от числа участвующих20 от 40 % до 59 % от числа участвующих40 60 % более от числа участвующих Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах: победители/призеры районного уровня20 победители/призеры городского уровня40 победители/призеры областного уровня50 победители/призеры всероссийского уровня100 победители/призеры международного уровня200

4. Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы 5.1 Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров районного уровня5 городского уровня10 областного уровня15 федерального уровня30 международного уровня Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов: лауреат/дипломант районного уровня10 лауреат/дипломант городского уровня15 лауреат/дипломант областного уровня25 победитель районного уровня30 победитель городского уровня40 победитель областного уровня Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии: кандидат наук50 доктор наук100

5.4 Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности: районный (муниципальный) уровень5 городской уровень10 областной уровень20 всероссийский уровень30 международный уровень Награды за успехи в профессиональной деятельности: региональные награды20 ведомственные награды30 государственные награды100 Сумма баллов для определения квалификационной категории Общее заключение: на основании анализа портфолио профессиональной деятельности Ф.И.О. аттестуемого можно сделать вывод, что уровень квалификации по должности соответствует требованиям, предъявляемым к квалификационной категории

Критерии и показателиБаллыНаличие подтверждающих документов в портфолио Примечания 1. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения 1.1 Использование современных образовательных технологий10 Конспекты не менее 2 уроков/занятий или презентации не менее 2 уроков/занятий (CD или распечатка на бумажном носителе), подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий В межаттестационный период 1.2 Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе: Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов, презентация 1 урока/занятия, проводимого с использованием ЭОР. В межаттестационный период лицензионных 5 созданных самостоятельно 10 наличие страницы на сайте образовательного учреждения и др. 6 обновление; 3 отзывы Использование элементов дистанционного обучения участников образовательного процесса: Материалы, подтверждающие использование дистанционного обучения участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов. В межаттестационный период обучающихся; 4 родителей; 3 педагогов (тьютеры) 3

2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта 2.1 Наличие опубликованных собственных методических разработок и учебно – методических пособий, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат. Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет- публикации)* Для ГОУ НПО, СПО – уровень образовательного учреждения районного уровня*10 городского уровня15 областного уровня20 всероссийского уровня Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные: Титульный лист печатного издания, страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация, интернет адрес, скриншот или сертификат. Указываются публикации, изданные в межаттестационный период (включая интернет- публикации)* Для ГОУ НПО, СПО – уровень образовательного учреждения районного уровня*5 городского уровня10 областного уровня20 всероссийского уровня Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия* Отзывы (не менее 2 уроков/занятий) педагогического работника учреждения дополнительного профессионального педагогического образования, председателя районного или городского методического объединения, эксперта аттестационной комиссии Комитета по образованию. Отзыв члена жюри профессионального конкурса (на момент проведения конкурса). Лист регистрации присутствующих на уроке /занятии, заверенный руководителем образовательного учреждения. В межаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателям не производится отзыв положительный40 отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта 60

2.4 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов: Программа мероприятия, заверенная руководителем образовательного учреждения. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) В межаттестационный период *Суммирование баллов по данным показателям не производится районный уровень*10 городской уровень15 областного уровня20 всероссийский уровень/международный уровень Результативность участия в профессиональных конкурсах: Копии грамот, дипломов, приказов/распоряжений, заверенные руководителем образовательного учреждения. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) В межаттестационный период вне зависимости от года участия (начиная с победителя городского уровня) * включая ПНПО лауреат/дипломант конкурса районного (муниципального) уровня10 лауреат/дипломант конкурса городского уровня15 лауреат/дипломант конкурса областного уровня20 лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня30 лауреат/дипломант конкурса международного уровня50 лауреат/дипломант всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации 60 победитель конкурса районного (муниципального) уровня30 победитель конкурса городского уровня40 победитель конкурса областного уровня50 победитель конкурса всероссийского уровня60 победитель конкурса международного уровня100 победитель всероссийского конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации* 300

2.6Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах. 40 Копии приказов, распоряжений. В межаттестационный период 2.7Исполнение функций наставника30 Копия локального акта, заверенная руководителем образовательного учреждения. В межаттестационный период 3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений 3.1 Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ* Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. *количество обучающихся, показавших результаты на уровне или выше среднегородских результатов (средние данные за межаттестационный период) от20% до 39% от числа участвующих20 от 40% до 59% от числа участвующих40 Суммирование баллов по данным показателям не производится. от 60% и более от числа участвующих Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА* (ИГА**) Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. * средние данные за межаттестационный период **Для ГОУ НПО, СПО– по результатам итоговой аттестации по дисциплинам от 20 % до 39 % от числа участвующих20 от 40 % до 59 % от числа участвующих40 60 % и более от числа участвующих Качество знаний по итогам внутреннего мониторинга* Справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. Суммирование баллов по данным показателям не производится. * средние данные за межаттестационный период от 20 % до 39 % от числа участвующих20 от 40 % до 59 % от числа участвующих40 60 % более от числа участвующих80

3.4 Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах: Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров олимпиад. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех олимпиад) В межаттестационный период победители/призеры районного уровня20 победители/призеры городского уровня40 победители/призеры областного уровня50 победители/призеры всероссийского уровня100 победители/призеры международного уровня Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях: Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся. Документы, подтверждающие роль учителя в подготовке победителей/призеров, лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия (но не более трех мероприятий) В межаттестационный период лауреат/дипломант конкурса, соревнования районного уровня10 лауреат/дипломант конкурса, соревнования городского уровня15 лауреат/дипломант конкурса, соревнования областного уровня20 лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня30 лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня40 победитель/призер конкурса, соревнования районного уровня20 победитель/призер конкурса, соревнования городского уровня40 победитель/призер конкурса, соревнования областного уровня50 победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня100 победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса -100Справка руководителя образовательного учреждения. В период прохождения аттестации

5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы 5.1Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о переводе образовательного учреждения в режим экспериментальной площадки, лаборатории, ресурсного центра. Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в реализации образовательной программе экспериментальной площадки/лаборатории/ресурс ного центра. В межаттестационный период районного уровня5 городского уровня10 областного уровня15 федерального уровня30 международного уровня50 5.2Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов*: Копия диплома, заверенная руководителем образовательного учреждения.Копия приказа/распоряжения исполнительного органа государственной власти соответствующего уровня о результатах конкурса. В межаттестационный период *(кроме ГОУ СПО, подведомственных Комитету по здравоохранению) лауреат/дипломант районного уровня10 лауреат/дипломант городского уровня15 лауреат/дипломант областного уровня25 победитель районного уровня30 победитель городского уровня40 победитель областного уровня50 5.3Наличие диссертации по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии: Ксерокопия документа, подтверждающего наличие ученой степени, заверенная руководителем образовательного учреждения кандидат наук50 доктор наук Грамоты, Благодарности, благодарственные письма в том числе от общественных организаций за успехи в профессиональной деятельности: Копии Грамот, Благодарностей, благодарственных писем, заверенные руководителем образовательного учреждения. В межаттестационный период * вне зависимости от года получения районный (муниципальный) уровень5 городской уровень10 областной уровень20 всероссийский уровень*30 международный уровень*40

5.5Награды за успехи в профессиональной деятельности: Копия удостоверения, заверенная руководителем образовательного учреждения. региональные награды20 ведомственные награды30 государственные награды100 Общее количество баллов:

Педагогические работникиКоличество баллов на первую квалификационную категорию на высшую квалификационную категорию Учитель, учащиеся которого сдавали ЕГЭ и ГИА в течение последних 5 лет от 250 до 460от 461 и выше Преподаватель образовательного учреждения культуры от 210 до 349от 350 и выше Педагог-психологот 205 до 285от 286 и выше Учитель начальных классовот 200 до 400от 401 и выше Учитель предметов, не входящих в перечень ЕГЭ и ГИА, или учитель, учащиеся которого не сдавали ЕГЭ и ГИА, преподаватель общеобразовательных дисциплин НПО и СПО от 150 до 350от 351 и выше Социальный педагогот 175 до 440от 441 и выше

Педагогические работникиКоличество баллов на первую квалификационную категорию на высшую квалификационную категорию Концертмейстерот 140 до 244от 245 и выше Методистот 130 до 300от 301 и выше Преподаватель-организатор ОБЖот 105 до 260от 261 и выше Руководитель физического воспитанияот 110 до 270от 271 и выше Мастер производственного обучения, преподаватель общетехнических и специальных дисциплин от 110 до 180от 181 и выше Методисты УДОДот 96 до 128от 129 и выше Тренер-преподавательот 78 до 104от 105 и выше Воспитатель образовательных учреждений, педагог-организатор, старший вожатый от 72 до 96от 97 и выше Педагог дополнительного образованияот 71 до 108от 109 и выше Учитель-логопед, учитель-дефектологот 42 до 56от 57 и выше