Паспорт исследовательского проекта П.Новый Уоян 2010г.
Название проекта Различия в произношении Британского и Американского вариантов английского языка
Цели проекта Определить различия в произношении в Американском и Британском вариантах английского языка Составить учебное пособие по данной теме для учащихся 9-11 классов
Авторы проекта 1. Храпов Антон – ученик 11 класса 2. Бугаков Александр –ученик 11 класса 3. Филидов Алексей –ученик 10 класса 4. Подгорная Надежда – ученица 11 класса
Куратор проекта Кривосудова Анна Борисовна, учитель английского языка Новоуоянской средней школы 36, педагогический стаж – 33 года, Заслуженный учитель Республики Бурятия, Отличник народного просвещения
Тип проекта исследовательский практико-ориентированный культурологический (лингвистический) групповой монопредметный продолжительный в рамках школы
Образовательная область филология
Учебный предмет Английский язык
Обоснование проекта В последние годы в мире все большее распространение получает Американский вариант английского языка. Школьники все чаще сталкиваются именно с Американским английским на телевидении, в кино, в Интернете на видеосайтах, в электронных играх, в общении со своими зарубежными друзьями, в поездках за границу. А так как существует много различий в произношении, ребята испытывают значительные затруднения в понимании американского варианта. В большинстве английских словарей нет американского
варианта произношения слов, дана только транскрипция Британского варианта. Поэтому возникла идея исследовать данную проблему, собрать материал по данной теме, систематизировать его, вывести закономерности и на основе полученного продукта создать учебное пособие для школьников и учителей английского языка.
Методы, использованные в работе над проектом Поиск информации Анализ собранной информации Сравнение произношения слов в AmE и в BrE Систематизация найденных закономерностей Классификация изученного материала Формулирование правил
Форма представления проекта Презентация
Образовательные и культурно- просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект: База школы
Источники информации Словари издательства PONS Справочники Энциклопедии Wikipedia Интернет m m
Словарь исследователя Транскрипция - формализованная запись звукового состава (произношения) слов Фонетика - раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).языкознания звуки речи
Этапы проведения проекта
1.1. Выбор темы и ее конкретизация 1.2. Определение цели, формулирование задач Формирование проектных группы, распределение обязанностей Выдача письменных рекомендаций, выработка требований, сроки, график, консультации 1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления Выбор темы и ее 1. Подготовительный этап
2.1. Определение источников информации Планирование способов сбора и анализа информации Подготовка к исследованию и его планирование Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 2. Поисково- исследовательский этап
3.1. Предзащита проекта Доработка проекта с учетом замечаний и предложений Подготовка к публичной защите проекта: определение даты и места защиты; определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиа поддержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.); стендовая информация о проекте. 3. Трансляционно- оформительский этап
4.1. Публичная защита проекта Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы 4. Заключительный этап
Различия в произношении в Британском и Американском вариантах английского языка Справочник для учащихся 8-11 классов
Звук r вокализуется после гласных в AmE BrEAmE [-][r] word personal pearl orphan organ order nor mourn mark marble march jar engineer worse worship worth worthy
Дифтонг [əu] в BrE произносится в AmE [ou] BrEAmE [əu ] [ou] photo phone hole owner owe over only nowhere mown motor low lone
Гласная a перед ss, st, sk, nf в BrE произносится [a], а в AmE [æ] BrEAmE [a][æ][æ] ask past plaster passport cast master mask lance grasp grant glass glance giraffe ghastly France forecast
Дифтонги в этих словах в AmE заменяются на одиночный звук BrEAmE дифтонгодиночный звук period mysterious mature luxurious lurid jury juror jurist irony interior interference parents fury furious
В этих словах ударение падает на разные слоги BrEAmE mous'tache 'massage 'maga'zine in'crease ig'nore ga'rage frus'trated 'moustache mas'sage 'magazine 'increase 'ignore 'garage 'frustrated
Приставка en- в AmE читается [en-], а в BrE [in-] BrEAmE [in][en] encase enclose enclosure encounter encourage encyclopedia endanger endurance endure enforce engage engagement enjoy enlarge enquiry ensure entail enthusiasm entire entitle envelop environment
В BrE мы произносим [o] в AmE [a:] BrEAmE [][a:] photography philosophy ox olive often offside officer office odd object novel not impossible hostage hostel hostility hot hop honour honk honest homicide hollow holiday hobby hedgehog grasshopper got Gothic gossip gospel gone golf goggle gloss glossy geometry geography generosity gastronomy frost froth from frog fox foster fog flop flock fog foggy follow fond font frost froth wrong
В АЕ в четвертом типе слога вместо звука [a] читаем [r] BrEAmE [a][r] dare herefire wore
В дифтонгах с [r] в AmE [r] читаем не как [a], а как [r] BrEAmE [a][r] fear [fi –] tier [ta –] tear [te –] everywhere [fir] [tir] [ter] [evriwer]
В словах с буквосочетаниями -aw au- эти буквосочетания читаются в BrE как [o] в AmE [a] BrEAmE [o][a] naughty nautical nauseous maul laywer law lawn laundry jaw jackdaw hawk haul gauze fraud
Звук [ ] в последнем неударном слоге перед -ion или ia в американском английском часто произносится как [з] BrEAmE [ ] [з][з] Asia Indonesia euthanasia
Звук [ju:] часто становится [u:] в AmE BrEAmE [ju:][u:] new knew due duty student tune
Буква s в AmE перед [u:] и [ju:] может произносится как [ ] или [з]: BrEAmE [s] [z][ ] [з] OSU [ousju] Oregon State University What is [iz] your name? OSU [ou ju] Oregon State University What is [i ] your name?
Одна из наиболее типичных особенностей американского английского переход [ ɔ ] в [ ʌ ], то есть, cop произносится так же, как cup BrEAmE [ɔ][ɔ][ʌ][ʌ] cop
В BrE безударная i в многосложных словах произносится [i], [i], в AmE [e][e] BrEAmE [I][ə][ə] identification petition necessity multiply medallion Latin justifiable interpret interest infinite
Эти слова, начинающиеся с per- читаются в АЕ, как и в ВrЕ без [r]. В этих словах per- является приставкой, кроме словa perhaps BrEAmE perceive per cent percentage perception perceptive permission permit perpetual persist persistence persuade persuasion perform performance perhaps
Эти слова, начинающиеся с per- читаются в АmЕ с [r]. В этих словах per- не является приставкой. BrEAmE [pз:-][pз:r-] [p:r]pert per perfect perfectly perforate perfume perk permanent permeate persecute perseverance person personal personality personnel perspiration
В BrE буквосочетание wa- произносится [wo], а в AmE [wa] BrEAmE [wo:][wa:] want was wash watch water watt
Звук [ju] часто становится [u:] в AmE BrEAmE [ju:][u:] new, knew, due, duty, student, tune
В этих словах корневая гласная в BrE произносится [Λ], а в AmE [з:] BrEAmE [Λ ][з: ] worry hurry hurried
В этих словах корневая гласная в BrE произносится [ύ], а в AmE [u:] BrEAmE [ύ][u:] Occupy mushroom
В американском английском t и d перед [ju] и [ju:] могут произносится как [tз] [dз] BrEAmE [t] [d][tз] [dз] Tune education
Глубокий краткий в BrE [o] и передний долгий в AmE [o:] BrEAmE [o][o:] origin moral lorry horror foreign forest forehead
Другие случаи WordsBrEAmE clerk[kla:k][klз:k] either[aiðə][iðə] neither[naiðə][niðə] forehead[forid][forhed] advertisement[ædvз:tismənt][ædvз:taismənt]
Другие случаи WordsBrEAmE erase[ireiz][ireis] herb[hз:b][:b] hurry[hΛri][hз:ri] leisure[leзə][liзə] lieutenant[leftenənt][lu:tenənt]
Другие случаи WordsBrEAmE medicine[medsin][medisin] missile[misail][misl] nephew[nevju:][nefju:] schedule [ edju:l][ kedзul] tissue[tisju:]
Другие случаи WordsBrEAmE tomato[təma:təu][tə me:təu] vase[va:z][veiz] worry[wΛri][wз:ri] z (a letter)[zed][zi:] figure[figæ][figjə]