09 февраля 2011 года Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Выступление заместителя начальника Управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Выступление заместителя начальника отдела по надзору за электрическими.
Advertisements

Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Внесение объектов землеустройства в ГКН. В соответствии со статьей 1 пункта 2 федерального закона от «О государственном кадастре недвижимости»
Требования к составлению Карты(плана) объекта землеустройства.
Выполнила: Борщ Лилия Группа 11ЗИ9. правообладатели земельных участков;органы местного самоуправления; лица, которым предварительно согласовано место.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Запрет совмещения естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности в электроэнергетике Россия, Москва, г.
Тема 13 Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и земель иного специального назначения. Правовой режим земель промышленности,
2 Ст Федерального закона от ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Приказ Минэкономразвития России от
О внесении изменений в земельное законодательство.
Законопроект О внесении изменений в Закон Республики Бурятия Закон Республики Бурятия «Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ, выполняемых.
1 ООО «ИНВЕНТ» ООО «ИНВЕНТ» ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ ПРИ УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА И АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ г. Красноярск, 2015 г. ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ ПРИ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Осуществление государственного.
Порядок и особенности технологического присоединения потребителей к электрическим сетям.
1 Технологическое присоединение Шапошникова Н.Я. Директор филиала Вольские ГЭС ОАО «Облкоммунэнерго»
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ Управление энергетического и строительного надзора 1 Порядок и правила выдачи.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
1 Результаты определения кадастровой стоимости ( в т.ч. вновь образованных з.у.) могут быть оспорены В комиссии (в течение 6 месяцев с даты внесения результатов.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области О регулировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2015.
Транксрипт:

09 февраля 2011 года Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Выступление заместителя начальника Управления государственного энергетического надзора Гордиенко Валерия Михайловича Тема: Организация расследования аварий в электроэнергетике. Порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства.

1 1 РОСТЕХНАДЗОР 09 февраля2011 г. Вопросы: 1.Организация расследования аварий в электроэнергетике. 2.Порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.

РОСТЕХНАДЗОР 09 февраля 2011 г. 2 2 Вопрос 1.Организация расследования аварий в электроэнергетике. Правовые акты, регламентирующие работу по расследованию аварий в электроэнергетике Федеральный закон от 26 марта 2003 г. 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Постановление Правительства РФ от 28 октября 2009 г. 846 «Об утверждении правил расследования причин аварии в электроэнергетике» Приказ Минприроды РФ от N 28 "Об утверждении Порядка формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 16772) Приказ Минэнерго РФ от N 90 "Об утверждении формы акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике и порядка ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения формы акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике") (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 16973) Приказ Минэнерго РФ от N 91 "Об утверждении Порядка передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 17656) Приказ Минэнерго РФ от N 92 "Об утверждении формы отчета об авариях в электроэнергетике и порядка ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения отчета об авариях в электроэнергетике") (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 17225)

РОСТЕХНАДЗОР 09 февраля 2011 г Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), либо его территориальный орган (далее - уполномоченный орган в сфере контроля и надзора в электроэнергетике) осуществляет расследование причин аварий, в результате которых произошли: а) повреждение магистрального трубопровода тепловой сети в период отопительного сезона, если это привело к перерыву теплоснабжения потребителей в течение 36 часов и более; б) повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главного паропровода или питательного трубопровода, если такое повреждение привело к вынужденному простою в ремонте котла в течение 25 суток и более; Постановление Правительства РФ от 28 октября 2009 г. 846 «Об утверждении правил расследования причин аварии в электроэнергетике»

РОСТЕХНАДЗОР 09 февраля 2011 г. 4 4 в) повреждение турбины генератора или силового трансформатора номинальной мощностью 10 МВт (10 МВА) и более, если такое повреждение привело к вынужденному простою в ремонте оборудования в течение 25 суток и более; г) обрушение несущих элементов технологических зданий, сооружений объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, в том числе произошедшее вследствие взрыва или пожара, если такое обрушение привело к введению аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности); д) повреждение гидротехнического сооружения, приведшее к нарушению его безопасной эксплуатации и вызвавшее понижение уровня воды в водохранилище (реке) или повышение его в нижнем бьефе за предельно допустимые значения; е) взрыв газа в газифицированной топке или газоходе энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более, вызвавший их местные разрушения (повреждения) или пожар на объекте электроэнергетики; ж) отклонение частоты электрического тока в энергосистеме или ее части за пределы: 50,00+/-0,2 Гц продолжительностью 3 часа и более; 50,00+/-0,4 Гц продолжительностью 30 минут и более;

РОСТЕХНАДЗОР 09 февраля 2011 г. 5 5 з) массовые отключения или повреждения объектов электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 6-35 кВ), вызванные неблагоприятными природными явлениями, если они привели к прекращению электроснабжения потребителей общей численностью 200 тыс. человек и более; и) отключение генерирующего оборудования или объекта электросетевого хозяйства, приводящее к снижению надежности энергосистемы, включая: разделение энергосистемы на части, выделение отдельных энергорайонов Российской Федерации на изолированную от Единой энергетической системы России работу (при отключении всех электрических связей с Единой энергетической системой России); превышение максимально допустимых перетоков мощности в контролируемом сечении длительностью 1 час и более; применение графиков временных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину 25 и более процентов общего объема потребления в операционной зоне диспетчерского центра; внеплановое ограничение выдачи мощности электростанцией на срок более 1 суток на величину 100 МВт и более; н) нарушение работы средств диспетчерского и технологического управления, приводящее к прекращению связи (диспетчерской связи, передачи телеметрической информации или управляющих воздействий противоаварийной или режимной автоматики) между диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, объектом электроэнергетики и (или) энергопринимающей установкой продолжительностью 1 час и более.

Наиболее частые причины аварий Нарушения работы средств диспетчерского и технологического управления (наиболее часто происходят из-за отсутствия или не поддержания в работоспособном состоянии резервных каналов связи, а так же неправильных действий персонала при переключении каналов, переходе на резервные источники питания) Износ оборудования в процессе длительной эксплуатации Грозовые отключения Зарастание просек с последующим касанием деревьями проводов, падение деревьев на провода ВЛ Неправильная работа средств режимной и аварийной автоматики Низкое качество проведения технического обслуживания Провоз негабаритных грузов, работа автокрана вблизи ВЛ, несанкционированная рубка и транспортировка леса Производственные дефекты оборудования Наброс проводящих предметов (проводящая пленка, проволока) на провода ВЛ 6 6

7 7 РОСТЕХНАДЗОР 09 февраля2011 г. Вопрос 2. Порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон. Нормативные документы 1."Земельный кодекс Российской Федерации" от ФЗ 2. "Лесной кодекс Российской Федерации" от ФЗ (принят ГД ФС РФ ) (ред. от ) 3. Постановление Правительства РФ от «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (вместе с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон») 4. Постановление Правительства РФ от «О мерах по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства» (вместе с «Правилами осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства») 5.Приказ Минприроды РФ от «Об утверждении Порядка согласования Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору границ охранных зон в отношении объектов электросетевого хозяйства» (Зарегистрировано в Минюсте РФ ) 6. «ПОТ Р М РД Межотраслевые Правила по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (утв. Постановлением Минтруда РФ от , Приказом Минэнерго РФ от ). 7. Приказ Минэнерго РФ от «Об утверждении глав правил устройства электроустановок»

Охранная зона воздушных линий электропередачи (воздушных линий связи) - зона вдоль ВЛ в виде земельного расстоянии участка и воздушного пространства, ограниченная вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстояние, определённое нормативными техническими документами (Межотраслевые Правила по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок). Статья 7 «Земельного кодекса Российской Федерации» от ФЗ определяет следующие категории земель: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. РОСТЕХНАДЗОР 09 февраля 2011 г. 8 8

9 9 Статья 89 (Земли энергетики) «Земельного кодекса Российской Федерации» от ФЗ Для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации. При этом под землями энергетики признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. пункт 2 Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2003 г. 486, воздушная линия электропередачи (линия связи, обслуживающая электрическую сеть) размещается на обособленных земельных участках, отнесенных в установленном порядке к землям промышленности и иного специального назначения (земли энергетики) или землям поселений и предназначенных для установки опор указанных линий. Также определёны минимальные размеры земельных участков для установки опор воздушных линий электропередачи напряжением до и выше 10 кВ. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется на основании Федерального закона от ФЗ (ред. от ) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (принят ГД ФС РФ )

10 РОСТЕХНАДЗОР 09 февраля 2011 г. Алгоритм действий сетевой организации по согласованию охранных зон и содержанию просек ВЛ 1. Принятие решения сетевой организацией об определении границ охранной зоны 5.Оформление заявления о согласовании границ охранной зоны и прилагаемых к нему документов 2. Обращение сетевой организацией к лицу, обладающему правом выполнения работ по землеустройству (кадастровому инженеру) 3. Выполнение работ по землеустройству с целью определения местоположения границ охранной зоны 4.Изготовление карты (плана) объекта землеустройства 6. Обращение сетевой организации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий технический контроль и надзор в электроэнергетике (Ростехнадзор) с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства 7. Принятие и рассмотрение Ростехнадзором заявления сетевой организации с прилагаемыми документами в течение 15 дней с даты его поступления и выдача заявителю решения о согласовании (отказе в согласовании)

11 РОСТЕХНАДЗОР 09 февраля 2011 г. 8. Получение сетевой организацией решения Ростехнадзора о согласовании охранной зоны 9. Обращение сетевой организации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета) (Росреестр), с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества 10. Принятие и рассмотрение Росреестром заявления с прилагаемыми документами (не более чем двадцать рабочих дней со дня получения), а также принятие решения о внесении сведений о границах охранной зоны в государственный кадастр недвижимости 11. Получение сетевой организацией решения (свидетельства) органа кадастрового учета (Росреестра) о внесении сведений о границах охранной зоны в государственный кадастр недвижимости 12. Установка сетевой организацией предупреждающих знаков, содержащих сведения о размере охранной зоны, наименовании соответствующей сетевой организации, информации о необходимости соблюдения ограничений в пределах охранной зоны 13. Осуществление сетевой организацией прокладки и содержания просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях а также вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением

12 РОСТЕХНАДЗОР 09 февраля 2011 г.

Благодарю за внимание !