Активизация процесса формирования теоретического мышления на уроках истории и обществознания КУЗИНОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ 2012 Обобщение педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воробьева Ирина Николаевна учитель истории Турунтаевской гимназии Прибайкальского района Педагогический стаж – 24 года Высшая квалификационная категория.
Advertisements

ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ ТВОРЧЕСКИ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ.
Технология подготовки научно-исследовательской работы учащимися Выступление учителя МОУ СОШ 3 Треневой И.В.
Суханова Елена Викторовна учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории Тема самообразования: «Переход на новый федеральный образовательный.
Дипломы II (2 чел.) и III (4 чел.) степеней, лауреаты (9 чел)
- Выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих способностей. -Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МБОУ «РСОШ им. В.С. Воронина» Гагарина Г.К.
Методы и приемы, формирующие познавательную активность МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 1.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 25 с углубленным изучением отдельных предметов.г.Россошь Воронежской.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ-ПОРТФОЛИОдостижений за 2010/ / /13 учебные года Дидух Анастасии Васильевны, ученицы 8 класса МОУ гимназии 1 «Юнона» г. Волгодонск.
Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики Учитель математики МОУ СОШ 14 г.Невинномысска Лыгина Светлана Анатольевна.
Моя профессия – мое призвание Учитель русского языка и литературы Рачейская Наталья Николаевна Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках физики и во внеурочное время, воспитание самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться.
Работа с одаренными детьми. Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо.
Использование новых информационных технологий при обучении химии Из опыта работы учителя химии МОУ «Титовская ООШ» Чухловой Ирины Александровны.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Педагогические чтения по теме: Кружковая работа по предмету как средство активизации познавательной деятельности обучающихся г.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Использование оснащённости кабинета для реализации проекта «Наша новая школа» Подмятникова Л.С., учитель биологии.
Транксрипт:

Активизация процесса формирования теоретического мышления на уроках истории и обществознания КУЗИНОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ 2012 Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания КУЗИНОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания КУЗИНОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ МОУ «Семеновская средняя общеобразовательная школа»

Тема: Активизация процесса формирования теоретического мышления. Цель: Формирование различных уровней активности учащихся. Задачи: 1.Показать зависимость способов теоретического мышления от путей активизации; 2.Выявить наиболее удачное сочетание форм и методов, стимулирующих активность и самостоятельность мышления учащихся.

I уровень активности - воспроизводящий Компоненты активности: готовность усваивать теоретический материал урока; систематичность усвоения. Основной способ теоретического мышления – рефлексирующий.

Пути активизации Метод опорных схем и пиктограмм: Региональный курс «Родное Подмосковье»»; Курс «Новая история» (7 класс); Курс «История России» (8-9 класс); Курс «Обществознание» (8 класс); Подготовка к ГИА; Индивидуальное обучение

5

Компоненты активности: Стремление к самостоятельной деятельности; Умение отстаивать свое мнение; Способ теоретического мышления- аналитический. Пути активизации: Метод проблемного обучения II уровень активности - интерпретирующий

Примерная структура урока по теме «Русско-Японская война» 1.ИП (исходное противоречие): Россия рассчитывала на «маленькую победоносную войну», но она проиграла войну с Японией. 2.УЗ (учебная задача): Почему Россия потерпела поражение в войне с Японией? 3.ОУД (организация учебной деятельности): таблица «Причины, ход и результаты русско-японской войны», вариант – групповая работа. 4.ОР (ожидаемые результаты): слабые стороны России и сильные – Японии, проявившиеся в войне.

III уровень активности - творческий Компоненты активности: вникнуть в сущность явления; найти свой способ подачи. Способ теоретического мышления – синтезирующий.

Пути активизации Метод исследовательского обучения Практические занятия; Проблемно- лабораторные занятия; Научные исследования

Участие в предметных олимпиадах и творческих конкурсах Всероссийского и областного уровня ГодНазвание конкурсаРезультат 2002Международный Московский форум «Одаренные дети» Лауреат конкурса в номинации «Юные историки», приз жюри 2009Олимпиада по обществознанию МГУ «Ломоносов» Диплом 3 степени 2009Областной конкурс «Права человека- глазами ребенка» Диплом 3 степени

Спасибо за внимание!