ДОКЛАД о прогнозе уровня цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2005-2006 года к заседанию Правительства Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тарифно-балансовые решения ФСТ России в отношении субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного Федерального округа Июль,
Advertisements

Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Параметры прогноза цен и роста тарифов в инфраструктурных отраслях на годы 1.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
К заседанию федерального совета Российского союза промышленников и предпринимателей «О влиянии уровня тарифов естественных монополий на конкурентоспособность.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Тарифная политика РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента экономической политики ОАО РАО «ЕЭС России» И.С. Кожуховский.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
О формировании тарифной политики на 2008 год Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Высшая школа экономики Оптимизация энергозатрат в условиях тарифного регулирования Долматов Илья Алексеевич, к.э.н. директор Института проблем.
Прогноз изменения тарифов и оптовых цен на услуги естественных монополий в 2011г. и плановый период г.г. оценкапрогноз Электроэнергия.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия Об итогах государственного регулирования тарифов за 2011 год и основных направлениях на
Долгосрочное регулирование тарифов МРСК Механизмы оптимизации Москва, июнь 2011 Заместитель генерального директора по экономике и финансам А.В. Демидов.
ОАО «Псковэнергосбыт» ОПТОВЫЙ И РОЗНИЧНЫЙ РЫНКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) Информационные материалы.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-октябре 2009.
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
Транксрипт:

ДОКЛАД о прогнозе уровня цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на года к заседанию Правительства Российской Федерации 27 мая 2004 года

Сценарные условия

Вклад в инфляцию на потребительском рынке: компоненты роста регулируемых цен на продукцию естественных монополий

ТЕМП РОСТА ЦЕН (ТАРИФОВ) И ВЛИЯНИЕ НА ТАРИФЫ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИРОСТ ИПЦ, ВКЛАД ОТРАСЛИ В ИНФЛЯЦИЮ Итоговый вклад естественных монополий в инфляцию Итоговый вклад естественных монополий в инфляцию 0,40,73 111,00120,00 Рост цен на газ ОАО «Газпром», % 0,420,480,68 2,0 – 7,56,0 – 8,5 Рост тарифов ОАО «РЖД», % 103,63 / 113,46 Рост тарифов на оптовом рынке - ФОРЭМ (%) 1 1,26 1,71 Рост тарифов по системным организациям (%): РАО «ЕЭС России», ФСК, Системный оператор, НП «АТС», ЗАО «ЦДР ФОРЭМ» МИН / МАКС 2005 МИН / МАКС Субъекты естественных монополий 3,12,471,82 Предельные параметры цен и вклад естественных монополий в инфляцию 110,58 / 107, ,77 / 111,59101,94 / 107,04 Влияние федеральных факторов на конечные тарифы в энергетике, % Рост тарифов на электроэнергию для конечных потребителей, % 6,7 - 9,54,8 - 7,5 2,0 / 4,281,71 / 2,54

Основные условия формирования тарифных (ценовых) предложений в электроэнергетике на годы одобренные Правительством Российской Федерации сценарные условия социально – экономического развития России на 2005 год и на период до 2007 года; послание Президента Российской Федерации по контролю за ростом тарифов субъектов естественных монополий и их вкладом в инфляцию; финансово-экономическим состояние и инвестиционные задачи системных организаций федерального значения - ОАО РАО «ЕЭС России», ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «СО-ЦДУ-ЕЭС», НП «АТС» и ЗАО «ЦДР ФОРЭМ» и структурными преобразованиями в электроэнергетике; синхронизация ценовых предложений с изменениями в структуре и ценах на газ. При подготовке предложений по параметрам изменения регулируемых тарифов в электроэнергетике учитывались: Темпы прироста тарифов в электроэнергетике для конечных потребителей не должны превышать уровень инфляции соответствующего года (исключение – 2005 год). !

Основные задачи, решаемые в электроэнергетике на годы окончательная реорганизация ОАО РАО «ЕЭС России» к 2007 году; поэтапная (4 года) ликвидация перекрестного субсидирования в розничных тарифах для населения и промышленных потребителей; отмена действующих региональных льгот на ФОРЭМ; ликвидация стоимостного небаланса на ФОРЭМ; устранение убыточности ряда АО-Энерго и одновременное поэтапное (за 2 года) доведение их рентабельности до 5% - 7%; изменения налогового законодательства; появление инфраструктурных субъектов рынка электрической энергии; накопившиеся перекосы в ценообразовании на федеральном уровне, неучтенные ранее расходы.

2005 г. в % к 2004 г. МИНМАКСМИНМАКС 1 Изменение выручки 1 Изменение выручки101,30104,47103,47102,89 Изменение себестоимости 128,7157,38080 Операционная прибыль (до вычета процентов, кредитов и налога на прибыль) ,20105,82 Изменение инвестиций 108,25108,25107,42107, г. в % к 2005 г. ОАО РАО «ЕЭС России Тарифные предложения субъектов естественных монополий в электроэнергетике 1 Рассчитывается как база (макс/мин) прогнозного периода к соответствующей 1 Рассчитывается как база (макс/мин) прогнозного периода к соответствующей базе (макс/мин) предыдущего года

МИНМАКСМИНМАКС 1 Изменение выручки 1 Изменение выручки105,7117,6118,6114,6 Изменение себестоимости97,0105,0102,9104,8 Операционная прибыль (до вычета процентов, кредитов и налога на прибыль) 118,8147,4175,4130,1 Изменение инвестиций120,7 115,9 Тарифные предложения субъектов естественных монополий в электроэнергетике ОАО «ФСК ЕЭС» (без учета ММСК) 2005 г. в % к 2004 г.2006 г. в % к 2005 г. 1 Рассчитывается как база (макс/мин) прогнозного периода к соответствующей 1 Рассчитывается как база (макс/мин) прогнозного периода к соответствующей базе (макс/мин) предыдущего года

МИНМАКСМИНМАКС 1 Изменение выручки 1 Изменение выручки97,84130,74111,10100,82 Изменение себестоимости107,09115,10106,32108,07 Операционная прибыль (до вычета процентов, кредитов и налога на прибыль) 0,64147,41119,450,97 Изменение инвестиций177,36 111,79 ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» Тарифные предложения субъектов естественных монополий в электроэнергетике 2005 г. в % к 2004 г г. в % к 2005 г. 1 Рассчитывается как база (макс/мин) прогнозного периода к соответствующей 1 Рассчитывается как база (макс/мин) прогнозного периода к соответствующей базе (макс/мин) предыдущего года

МИНМАКСМИНМАКС Изменение выручки109,05115, ,14 Изменение себестоимости174,72186,4599,67102,25 Операционная прибыль (до вычета процентов, кредитов и налога на прибыль) 162,49161,81101,96101,58 Изменение и инвестиций101,31105,83110,11113,37 Концерн «Росэнергоатом» Тарифные предложения субъектов естественных монополий в электроэнергетике 2005 г. в % к 2004 г.2006 г. в % к 2005 г.

Основные параметры тарифных (ценовых) предложений в газовой отрасли на годы При подготовке предложений по изменению регулируемых цен на газ учитывались: Темпы роста цен на газ должны соответствовать одобренным Правительством Российской Федерации параметрам Энергетической Стратегии Российской Федерации и реальной потребительской ценности газа В оптовых ценах: введение новой системы деления ценовых зон с 7 до 11; создание условий для перехода к регулированию тарифа на транспортировку. поэтапное (4 года) приведение оптовых цен на газ в соответствии с расходами на его транспортировку; неувеличение перекрестного субсидирования между промышленностью и населением; стимулирование развития независимой газодобычи; устойчивость финансового состояния ОАО «Газпром»; В рознице: поэтапное сокращение (4 года) перекрестного субсидирования в тарифах ГРО; необходимость более высоких темпов роста цен для населения ; постепенное приведение стоимости газа к реальным затратам по его доставки до промышленных потребителей в зависимости от уровня давления.

Условия формирования ценовых предложений по ОАО «Газпром» Энергетическая Стратегия: 1. Сценарные условия 1. Сценарные условия Оптовая цена на газ для промышленных потребителей: Оптовая цена на газ для промышленных потребителей: (2006 г. – 36 –39 долл. США за 1000 м. куб.) (2006 г. – 36 –39 долл. США за 1000 м. куб.) 2. Газовый раздел 2. Газовый раздел Средняя оптовая цена реализации газа: Средняя оптовая цена реализации газа: (2006 г. – 40 – 41 долл. США за 1000 м. куб.) (2006 г. – 40 – 41 долл. США за 1000 м. куб.) (2010 г. – долл. США за 1000 м. куб) (2010 г. – долл. США за 1000 м. куб) Предлагаемая ОАО «Газпром» межтопливная конкуренция (долл. США за т.у.т.) Мазут Газ Уголь Мазут Газ Уголь Достижение равновесной цены в размере 50 –52 долл. США за 1000 м. куб (2010 г %, до 52 долл. США за 1000 м. куб) Макроэкономические условия 2002 года (на 2006 г.) Курс: руб./долл. США – 33,7 Контрактные экспортные цены на газ 100 долл. США за 1000 м. куб. Макроэкономические условия 2004 года (на 2006 г.) Курс: руб./долл. США – 29,8 Контрактные экспортные цены на газ 130 долл. США за 1000 м. куб. МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯРОССИИ Повышение средней оптовой цены на газ 2005/200420%2006/200511%

Основные параметры финансового состояния ОАО «Газпром» Показатель (параметр)2005 г. в % к 2004 г.2006 г. в % к 2005 г. Изменение оптовых цен на газ Объем продаж Выручка Себестоимость Операционная прибыль (до вычета процентов, кредитов и налога на прибыль) Размер инвестиций ОАО «Газпром»

Ценовые параметры регулируемых оптовых цен на газ по ценовым поясам ПоясаРасстояние, км. Объем промышленного потребления, в % Оптовые цены на год промышленных потребителей, $/1000 м г.2006 г.2010 г. I пояс II пояс III пояс IV пояс V пояс VI пояс VII пояс VIII пояс IX пояс X пояс XI пояс ,5% 0,27% 2,0% 11,5% 4,2% 12,0% 13,3% 16,08% 32,4% 2,0% 5,7% рост 8-10% ежегодно с 2005 года Средняя цена на газ

Основные параметры тарифных (ценовых) предложений по субъектам естественных монополий на годы обеспечение безубыточности пассажирских перевозок; поддержание баланса интересов ОАО «РЖД» и пользователей услуг железнодорожного транспорта; создание финансовой устойчивости субъектов ОАО «РЖД»; создание конкурентного рынка в сфере грузовых и железнодорожных перевозок»; При разработке тарифных предложений для железнодорожного транспорта учитывались: Обеспечивается необходимый уровень доходности для бесперебойного функционирования железнодорожного транспорта

ОАО «Российские железные дороги» Показатель (параметр)2005 г. в % к 2004 г г. в % к 2004 г. Грузовые перевозки106,0 – 108,5 102,0 – 107,5 Пассажирские перевозки в дальнем следовании (регулируются государством) 112,0 Пассажирские перевозки в дальнем следовании (дерегулированные) 123,0122,0 Пассажирские перевозки пригородного сообщения 108,5107,5 Себестоимость108,9107,7 Операционная прибыль145,5102,8 Размер инвестиций 114,8103,5 Тарифные предложения на железнодорожном транспорте на годы

Основные выводы Приведенные параметры повышения цен (тарифов) на услуги (продукцию) естественных монополий соответствуют сценарным условиям социально-экономического развития России до 2007 года Приведенные параметры повышения цен (тарифов) на услуги (продукцию) естественных монополий соответствуют сценарным условиям социально-экономического развития России до 2007 года - рост энергетических тарифов для конечных потребителей на 9,5% в 2005 году и до 7,5% в 2006 году; - рост оптовых цен на газ на 20% в 2005 году и до 11% в 2006 году; - рост тарифов на железнодорожные перевозки на 8,5% в 2005 году и до 7,5% в 2006 году. Предложенные темпы изменения цен (тарифов) на услуги (продукцию) естественных монополий позволят потребителям и субъектам естественных монополий иметь более четкие ориентиры для планирования развития собственного производства и получать соответствующую мотивацию к сокращению издержек; Предложенные темпы изменения цен (тарифов) на услуги (продукцию) естественных монополий позволят потребителям и субъектам естественных монополий иметь более четкие ориентиры для планирования развития собственного производства и получать соответствующую мотивацию к сокращению издержек; В электроэнергетике учтены все структурные преобразования и перекосы в регулировании прошлых лет; В электроэнергетике учтены все структурные преобразования и перекосы в регулировании прошлых лет; В газовой отрасли формируется база для изменения принципов регулирования и цены на газ приводятся в соответствие с расстоянием транспортировки газа до потребителей; В газовой отрасли формируется база для изменения принципов регулирования и цены на газ приводятся в соответствие с расстоянием транспортировки газа до потребителей; Изменение методов ценообразования (price cap) и увеличение сроков планирования не ведут к отказу от ежегодного утверждения тарифов в рамках бюджетного процесса. Изменение методов ценообразования (price cap) и увеличение сроков планирования не ведут к отказу от ежегодного утверждения тарифов в рамках бюджетного процесса.

Прогноз прироста затрат в промышленности и у наиболее энергоемких потребителей за счет повышения тарифов в электроэнергетике и цен на газ в гг. Промышленность без отраслей естественных монополий Азотная Цементная Промышленность Производство электроферро- сплавов Алюминиевая Промышленность без отраслей естественных монополий Прирост затрат за счет роста тарифов в электроэнергетике Прирост затрат за счет роста цен на природный газ 2003 г. оценка 2004 г. прогноз 2005 г. прогноз

Изменение затрат и вклад в инфляцию увеличения стоимости услуг ЖКХ за счет повышения цен на газ природный

Прогноз увеличения затрат в промышленности за счет повышения цен на продукцию естественных монополий (ЕМ) Вклад повышения цен на продукцию естественных монополий (ЕМ) в общий прирост затрат в промышленности

Динамика регулируемых цен (тарифов) на продукцию естественных монополий (ЕМ) и цен производителей в промышленности монополий (ЕМ) и цен производителей в промышленности в гг. в гг.

Основные выводы Предлагаемые параметры повышения цен (тарифов) на услуги (продукцию) естественных монополий не приводят к существенному росту издержек потребителей и в большинстве отраслей не оказывают существенного давления на инфляцию; Предлагаемые параметры повышения цен (тарифов) на услуги (продукцию) естественных монополий не приводят к существенному росту издержек потребителей и в большинстве отраслей не оказывают существенного давления на инфляцию; В значительной степени сокращается объем затрат, связанных с использованием продукции и услуг естественных монополий, в структуре себестоимости промышленной продукции – конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и мировых рынках не ухудшается; В значительной степени сокращается объем затрат, связанных с использованием продукции и услуг естественных монополий, в структуре себестоимости промышленной продукции – конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и мировых рынках не ухудшается; Соблюдаются целевые ориентиры по уровню вклада монопольного фактора в инфляцию; Соблюдаются целевые ориентиры по уровню вклада монопольного фактора в инфляцию;