Доклад руководителя ФСТ России С.Г. Новикова Всероссийское совещание органов регулирования Москва 31 марта 2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К заседанию федерального совета Российского союза промышленников и предпринимателей «О влиянии уровня тарифов естественных монополий на конкурентоспособность.
Advertisements

Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
Доклад Заместителя Руководителя ФСТ России Е.В. Помчаловой г. Москва г.
Об особенностях государственного тарифного регулирования в сфере ЖКХ МОСКВА 2008 г.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Доклад «Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства» 26 июня 2006 года г. Москва.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Прогноз изменения тарифов и оптовых цен на услуги естественных монополий в 2011г. и плановый период г.г. оценкапрогноз Электроэнергия.
Прозрачность тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса Воронеж, 2009.
О государственной поддержке пригородных пассажирских перевозок в 2011 году Сочи, 02 июня 2011 г.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифное регулирование в электроэнергетике на годы.
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
1 Итоги тарифного регулирования на 2008 год Доклад руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области В.А. Павлова.
X Всероссийский форум жилищно-коммунального хозяйства г.Москва г.
1 Итоги регулирования тарифов на коммунальные ресурсы на 2012 год. Основные цели и задачи РСТ на 2013 год март 2012 г. г. Ростов-на-Дону.
Тарифная политика РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента экономической политики ОАО РАО «ЕЭС России» И.С. Кожуховский.
Транксрипт:

Доклад руководителя ФСТ России С.Г. Новикова Всероссийское совещание органов регулирования Москва 31 марта 2008г.

«Новые» задачи 1.Дальний Восток 2.Перекрестное субсидирование 3.Инвестиции и долгосрочные тарифы 2 Из доклада на Всероссийском совещании органов регулирования 21 марта 2007г.

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК Железнодорожный транспорт Принцип последовательного снижения тарифов с ростом дальности перевозки грузов. Аналогичный принцип в системе тарифов на пассажирские перевозки ж/д транспортом. Пониженные тарифы на перевозку зерна, муки, удобрений, энергетического угля. Сохранен на 2008г. уровень тарифов на экспортные перевозки через порты Дальнего Востока черных металлов, хлористого калия, метанола. Продлены исключительные пониженные тарифы на перевозки сырой нефти на НПЗ Дальнего Востока. __________________________________________________________ Работа будет продолжена, но оснований для резкого понижения тарифов исходя из особенностей ценообразования нет. 3

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК Электроэнергетика Изолированные энергосистемы. Финансовая помощь из федерального бюджета (Камчатский край, Чукотский автономный округ). ОЭС Дальнего Востока: Темп прироста тарифа для покупателей объединенной части оптового рынка в среднем с учетом всех особенностей, включая ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования, на 2008г. – 5,4%. Прирост тарифов гидрогенерации - 5,8%. Прирост тарифов тепловой генерации – 15,2% __________________________________________________________ Учет инвестиционных потребностей генерации, учет роста стоимости первичных энергоносителей при пониженных темпах роста тарифов на электроэнергию. 4

Тарифы на электрическую энергию для населения по федеральным округам (коп/кВтч с НДС) Население 5

178 Тарифы на электрическую энергию по федеральным округам (коп/кВтч без НДС) Среднеотпускной С учетом свободных цен 6

Перекрестное субсидирование 1.Ликвидация межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике. 2.Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям ж/д транспорта (пассажирские перевозки в дальнем следовании). 3.Отменена компенсационная надбавка и ликвидировано перекрестное субсидирование местной телефонной связи за счет междугородней. 7

Внедрена возможность выбора потребителем условий оплаты услуг связи (три тарифных плана). Тарифы на услуги местной телефонной связи доведены до уровня экономически обоснованных затрат и отменена надбавка к цене на услуги местного и зонового инициирования вызова, что позволило ликвидировать перекрестное субсидирование услуг местной связи за счет междугородней. В 2007г. снижены предельные уровни тарифов на местные телефонные соединения при абонентской системе оплаты за неограниченный объем местных телефонных соединений для населения в среднем по России на 29%. Для абонентов – граждан снижены тарифы на услуги местной телефонной связи при спаренной схеме включения оборудования в среднем по России на 41,0%. В сфере связи 8

Перекрестное субсидирование 1.Изменение трендов и соотношений по темпам роста тарифов (цен) для промышленности и населения (электроэнергетика, газ). 2.Региональные программы. 3.Совместные рабочие группы (министерства, ведомства, регионы). 4.Социальная поддержка малоимущих. 5.Особенности ценообразования. Перекрестное субсидирование 1.Изменение трендов и соотношений по темпам роста тарифов (цен) для промышленности и населения (электроэнергетика, газ). 2.Региональные программы. 3.Совместные рабочие группы (министерства, ведомства, регионы). 4.Социальная поддержка малоимущих. 5.Особенности ценообразования. 9

Инвестиции и долгосрочные тарифы Сначала конкретные долгосрочные инвестиционные программы – затем долгосрочные тарифные решения. Индексация не решает всех проблем. Обеспечение доходности на вложенный капитал. 10 Из доклада на Всероссийском совещании органов регулирования 21 марта 2007г.

Инвестиции и долгосрочное регулирование 1.Изменения в федеральные законы (ноябрь 2007г.) Оценка активов для целей регулирования; Пофакторный анализ (метод сравнения); Учет показателей качества и надежности. 2.Проект постановления внесен в Правительство РФ 28 марта 2008г. 3.Пилотные проекты уже с 1 июля 2008г. 11

Внедрены новые принципы оплаты за передачу по сетям - «котел». Метод индексации тарифов (цен), формулы индексации регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). Постановление Правительства РФ по рынку мощности. Запускаются «пилоты» по RAB – подготовлены изменения в основы ценообразования. Важные задачи: «наладка» розничного рынка; ликвидация перекрестного субсидирования; справедливый доступ к инфраструктуре; Основная роль - органы регулирования субъектов РФ: -плата за тех.присоединение -прогнозирование -мониторинг -контроль В электроэнергетике 12

Вопросы по реализации долгосрочного регулирования: 1.Нормативы потребления коммунальных услуг, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению утверждаются органами местного самоуправления. Установление нормативов потребления на уровне, не соответствующем фактическим показателям объемов поставляемого коммунального ресурса приводит к невозможности сбора денежных средств с населения, обеспечивающих запланированные объемы, и как следствие ставит под угрозу выполнение производственной и (или) инвестиционной программы организации. 2.Прекращение с г. полномочий по установлению предельных индексов изменения тарифов, в том числе долгосрочных, и неопределенность по вопросу их сохранения в том числе на уровне субъектов РФ 13

Разграничение полномочий по регулированию ЖКК 14

Одобрена Правительством Российской Федерации целевая модель рынка ж/д транспортных услуг. Внесены в Правительство РФ основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля сфере ж/д транспорта. Утверждены правила предоставления субсидий на ликвидацию перекрестного субсидирования перевозок пассажиров в дальнем следовании. ФСТ России: устанавливает тарифы на инфраструктуру, утверждает методику определения себестоимости по пригородным пассажирским перевозкам; Региональные органы власти: устанавливают конечные тарифы на пригородные пассажирские перевозки. В сфере транспорта 15

Динамика транспортной составляющей в цене грузов в годах (%) Снижение доли транспортной составляющей с 18,2% в 2003г. до 13,4 % в 2007г. 16

В газовой сфере Главные вопросы Внедрение систем учета Ликвидация перекрестного субсидирования Программы развития территорий – программы газификации Совершенствование методологии ценообразования на магистральный транспорт газа Динамика оптовых цен на газ для промышленных потребителей в 2003 – 2008гг. и прогноз на гг. 17

В сфере почтовой связи Тарифы на услуги почтовой связи в 2008г. планируется увеличить не ранее, чем с 1 июня в размере, не превышающем рост реально располагаемых доходов населения Прогнозируемые убытки от оказания услуг почтовой связи в 2008 году составят 4,4 млрд. руб. Необходима разработка комплекса мер государственной поддержки федеральной почтовой связи, направленных на создание условий по устойчивому функционированию и динамичному развитию данной отрасли 18

Новые «старые» задачи 1.Разграничение полномочий, внедрение новых методов и инструментов регулирования и контроля 2.Обеспечение эффективного мониторинга и прогнозирования 3.Компетенции и квалификации регуляторов 4.Дальний Восток 5.Перекрестное субсидирование 19