Разложение многочлена на множители.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение различных способов для разложения многочлена на множители.
Advertisements

Сокращение алгебраических дробей «Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле». Сенека.
ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки,
Структура урока: 1 Организационный момент. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности. 2. Актуализация знаний учащихся. Повторение.
Халикова Наджия Исхаковна учитель математики первой квалификационной категории МОУ «Черемишевская ООШ»
Формулы сокращенного умножения Формулы сокращённого умножения 1) Квадрат суммы двух выражений 2) Квадрат разности двух выражений Разложение на множители.
Не забудь!... Проверь домашнее задание ) 5α 2 –5α–7α+7x = (α – x)(5α – 7) 3) α 2 +αb – 5α – 5b=(α+b)(α – 5) x=-3, α=4, то =91 α=6,6; b=0,4, то =
Свойства степени с натуральным показателем МБОУ СОШ 108 им. Ю.В. Андропова Учитель математики: Чирок Ю.А.
Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит. Абу-р-Райхан ал-Буруни. Учитель математики и информатики: Мышаева.
Тема «Формулы сокращенного умножения» Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращенного умножения»; продолжить формирование.
Не забудь!... Проверь домашнее задание. 485 Упростите выражение a) (a-b)(a-3)+2a(1-a) =a 2 -3a-ab+3b+2a-2a 2 =-a 2 -a-ab+3b б) (1-ab)(1+ab)+a 2 b 2 =1+ab-ab-a.
Тема урока: Применение различных способов разложения на множители многочлена Презентацию выполнила Шурыгина И.В.
Пресс-конференция 7 к л а с с Систематизировать и обобщить знания по теме «Формулы сокращенного умножения» Продолжить формирование познавательной.
Разложение на множители с помощью формул сокращённого умножения Учебная презентация урока 7 класс
Тема урока: «Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений»
Урок- соревнование Путешествие по стране квадратных уравнений.
Добро пожаловать на урок математики! учебный год МБОУ «ООШ 1» г.Старый Оскол Учитель математики Конарева Т.Н. Урок алгебры в 7 А классе Тема.
Тема урока: «Квадрат суммы и квадрат разности». Цели урока: - образовательные: отработать умения и навыки применять формулы квадрата суммы и квадрата.
Разложение многочлена на множители.. Подумайте! Определите знак данного многочлена: 1) (а – 5)(5 + а) ) 42 + (х +6)(х – 6) 3) – а 2 +12а - 36.
Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.
Транксрипт:

Разложение многочлена на множители.

урок-путешествие Презирай лень мысли.

Цели урока: Образовательная –: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений; Развивающая – способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, обобщения; развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания ; Воспитательная – содействовать формированию познавательного интереса к математике, воспитывать культуру общения

Ход урока 1.Обсуждение темы, цели урока. 2.Станция «Теоретическая». 3.Станция «Журналистская». 4.Станция «Историческая». 5.Станция «Практическая». 6.Подведение итогов. 7.Домашнее задание.

Станция «Теоретическая» 1)Какие знаете способы разложения на множители? 2) Какой закон используется при вынесении общего множителя за скобки? 3) -Найти формулу разность квадратов ; -записать формулу квадрат разности; -найти правую часть формулы а 3 +в 3 =; -закончить формулу (а +в ) 3 = ; -найти формулу квадрат суммы.

4)Применить один из методов и разложить на множители: 1) в 2 – 2bc + c 2 ; 2) 9х 2 -у 2 ; 3) 1-(2d)³ ; 4) а 2 + 6a + 9; 5) 25x 2 – y 2; 6) 5х 7 у +15ху 4; 7)7х-7у+а(х-у); 8) a³+8.

Станция «Журналистская» Корреспондент математического журнала «Квант» сообщил, что в адрес журнала пришло письмо от ученика 7-А класса из г.Нью-Йорка с просьбой разложить на множители и решить уравнения. Выполняем самостоятельно с последующей проверкой в парах. Каждое верно решенное задание-2 балла.

Станция «Журналистская» а)Разложить на множители: - a³+ а 2 -ав 2 -в 2 ; - ах+ау-х²-2ху-у²; б)Решить уравнение: - 2x 2 – х 3 =0 - (х-2) 2 –(х+2) 2 =-16.

а)Разложить на множители: 1) a³+ а 2 -ав 2 -в 2 =а 2 (а+1)-в 2 (а+1)=(а+1)(а 2 - в 2 ) = (а+1)(а-в)(а+в). 2) ах+ау-х²-2ху-у²=а(х+у)-(х+у)²=(х+у)* (а-(х+у))=(х+у)(а-х-у). б)Решить уравнение: 2x 2 – х 3 =0 (х-2) 2 –(х+2) 2 =-16. х 2 (2-х)=0 (х-2-(х+2))(х-2+(х+2))=-16 х 2 =0 2-х=0 (х-2-х-2)(х-2+х+2)=-16 х=0, х=2 -4(2х)=-16, -8х=-16, х=2 Ответ:0;2. Ответ:2.

Станция «Журналистская» Корреспондент журнала «Человек и закон» рассказал о детективной истории. В некоторых примерах похитили числа, буквы и целые выражения, на их местах остались зияющие пустые места. Надо немедленно все восстановить. Помогите детективам! Решаем вместе с комментированием. Каждое верно прокомментированное задание-2 балла.

-

Станция «Журналистская» Корреспондент газеты «Школьники Саратова» подбирает материал для рубрики «Изюминка». Подскажите, как лучше выполнить задание: сравнить не выполняя вычислений 37 2 и 36*38 Правильный ответ- 2 балла.

Математик (1707 – 1783гг.) Родился 15 апреля 1707 года В швейцарском городе Базеле В семье священника. В 16 лет присвоена ученая степень магистра искусств

20 лет приглашен в Петербургскую Академию Соратник Ломоносова 1727 год

Последние 17 лет он слепой продолжал работать и диктовал свои труды ученикам. Умер в России…..

Фамилию великого ученого вы узнаете, если правильно выполните задание.. п/пРазложите на множители ОтветБуква х – 8а 4х² +36х³ 15с(а+b) + 8(a+b) 4ac+4ad – b(c + d) ax– 3x+4a – 12 4х² (1+9х)(a– 3)(x + 4)23с(а+b)(c+d)(4a–b)8(4х–а)(a+b)(15c+8) 24(x-a) йраеэлк Оцените себя: за каждое верно решённое задание – 2 балла и 2 балла за угаданное слово 8(4х–а) 4х² (1+ 9х) (a+b)(15c + 8) (c + d)(4a – b) (a– 3)(x + 4) ЭЙЛЕРЭЙЛЕР

Станция «Практическая» На этой станции мы постараемся применить все имеющиеся у нас знания по теме для рационального, удобного и правильного выполнения всех заданий. Задания выполняются по вариантам самостоятельно, два ученика работают на откидной доске. Последующая проверка в парах, выставляется 2 балла за верное решение одного каждого примера.

1 вариант 1.Вычислить: 1,39 ·15+18 ·1,39+15 ·2,61+18 ·2. 2.Упростить и найти значение выражения: 5а 2 –5ах–7а+7x, если x=–3, а=4. 3.Решить уравнение: (х 2 – 4х)+х – 4 =0. 2 вариант 1.Вычислить: 14,7· ·14,7+13 ·5,3 - 2 ·5,3. 2.Упростить и найти значение выражения: а 2 +аb – 5а – 5b, если а=6,6; b=0,4. 3.Решить уравнение: 5x² – 10х + (х – 2) = 0.

Вычисли ть: 1. 1,39 ·15+18 ·1,39+15 ·2,61+18 ·2,61= =(1,39+2,61)(15+18) = = 4 · 33 = 132 2) 14,7· ·14,7+13 ·5,3 - 2 ·5,3= =(14,7+ 5,3)(13 – 2) = 20 · 11 = 220 =14,7(13 – 2) +5,3(13 – 2) = =(1,39 ·15+18 ·1,39)+(15 ·2,61+18 ·2,61)= =1,39 ·(15+18)+2,61 (15 +18)= Станция «Практическая»

Применение разложения многочлена на множители Упростите выражение и найдите его значение 1) 5а 2 –5ах–7а+7x = 5а(а–х) – 7(а–х) = (а – x)(5а – 7) Если x=–3, а=4, то (а – x)(5а – 7) = (4+3)(20-7)=7 · 13 = 91 2) а 2 +аb – 5а – 5b = =(а+b)(а – 5) Если а=6,6; b=0,4, то (а+b)(а – 5) = (6,6+0,4)(6,6-5) = 7 ·1,6= 1,12 =а(а+b) – 5(а+b)=

2) 5x² – 10х + (х – 2) = 0; 5х(х – 2) + 1(х – 2) = 0; (х – 2)(5х + 1) = 0; х – 2 = 0 или 5х + 1 = 0; х = 2, 5х = -1; х = - 0,2 Ответ: 2; -0,2. Решить уравнение: 1)(х 2 – 4х)+х – 4 =0; х(х – 4) + 1(х – 4)=0; (х – 4)(х+1) = 0; х – 4=0 или х+1 =0; х = 4, х = -1. Ответ: 4; -1.

Подведение итогов больше 25 баллов – «5» 18-24балла – «4» 10-17баллов-«3»

Используемые материалы: Предметные недели в школе. Математика./сост. Л.В.Гончарова. Материалы газеты «Первое сентября»,2006- г. Занимательные задания в обучении математике.М.Ю.Шуба,М.,Просвещение, с. Компьютерная презентация, создавалась с использованием материалов Фестиваля педагогических идей.