ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
Advertisements

Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Казань, 2009 Взаимодействие ФАС России с правоохранительными органами в рамках борьбы с картелями ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Андрей Цыганов, заместитель.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ 2011 год 2Слайд.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЧАСТИЕ В КАРТЕЛЕ.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
2009 год УПРАВЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Начальник управления защиты прав потребителей Прусаков Олег Владимирович.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Взаимодействие между краевым государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный.
Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области Институт лицензирования. Управление лицензирования медико-фармацевтических.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Контрольная деятельность Росфиннадзора в отношении закупок для государственных (муниципальных) нужд КУЗЬМИН Денис Александрович Начальник Управления финансового.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Новое в российском международном рыболовном праве А.И. Глубоков.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

2

3 ЧТО ТАКОЕ «ПРОВЕРКА»? ПРОВЕРКА СОБЛЮДЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА – это комплекс мероприятий, направленных на добычу и закрепление доказательств нарушения антимонопольного законодательства -Проверка проводится на основании приказа ФАС России и других документов на право проверки. -Проверка проводится по месту нахождения хозяйствующего субъекта инспекцией ФАС России численностью не менее трёх человек. -По результатам проверки составляется акт. -Проверки бывают плановые и внеплановые (внезапные).

4 НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

5 Статья 24. Права работников антимонопольного органа при проведении проверок соблюдения антимонопольного законодательства При рассмотрении заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществлении контроля за экономической концентрацией и определении состояния конкуренции работники антимонопольного органа в соответствии с возложенными на них полномочиями при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) антимонопольного органа о проведении проверки соблюдения антимонопольного законодательства имеют право беспрепятственного доступа в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также в государственные внебюджетные фонды, коммерческие организации, некоммерческие организации для получения документов и информации, необходимых антимонопольному органу. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ N 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ»

6 Рекомендации по подготовке и проведению контрольных мероприятий (поручение руководителя ФАС России от ИА/9980 ДСП, с дополнениями и изменениями от ИА/4074 ДСП) Порядок организации планирования и оформления результатов проверок соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (приказ ФАС России от ) ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

7 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ N 294-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ» Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 3. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а также к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля на финансовых рынках, банковского надзора, расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

8 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ N 294-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ» 4. Особенности организации и проведения проверок при осуществлении таможенного, антимонопольного, экспортного контроля, контроля и надзора в сфере миграции, государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, лицензионного контроля, государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности, государственного строительного надзора, контроля и государственного надзора в области связи, контроля в области обращения и защиты информации, контроля и надзора за обеспечением защиты государственной тайны, контроля за оборотом оружия, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контроля и надзора в сфере труда, государственного надзора и контроля в области обеспечения безопасности дорожного, железнодорожного, воздушного движения, судоходства, государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью, надзора по ядерной и радиационной безопасности в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами.

9 ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

10 I ЭТАП – ПОДГОТОВКА ПРОВЕРКИ 1.Определение цели проверки. 2.Получение санкции от руководства (служебная записка). 3.Определение круга проверяемых организаций, установление их реквизитов, фактического местонахождения, состава руководства. 4.Определение состава инспекции (кто будет возглавлять работу инспекции; сотрудники каких управлений центрального аппарата, территориальных органов ФАС России, правоохранительных органов будут привлекаться). 5.Подготовка и подписание документов на право проведения проверки (приказ, письмо-запрос, удостоверение на право проверки). 6.Определение задания на проверку. 7.«Разведка на местности». 8.Инструктаж, проверка готовности инспекции к проверке (памятка «Выходя на проверку возьми с собой!»).

11 ОБРАЗЕЦ СЛУЖЕБНОЙ ЗАПИСКИ

12 ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

13 ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА-ЗАПРОСА …

14 ОБРАЗЕЦ УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

15 Памятка «Выходя на проверку возьми с собой!» 1.Приказ о проведении контрольного мероприятия. 2.Удостоверение на проверку. 3.Письмо о проверке с перечнем затребуемых документов. 4.Служебное удостоверение. 5.Федеральный закон от ФЗ «О защите конкуренции». 6.Приказ о взаимодействии МВД России и ФАС России 878/215 от Конституция РФ, КоАП РФ, УК РФ. 8.Постановление ВАС РФ от 30 июня 2008 г Постановление Арбитражного суда г. Москвы от (о правомерности проверок электронной почты, поступившей на служебные адреса проверяемой организации). 10.Последняя страница Акта о проверке (с реквизитами проверяющих). 11.Бланки объяснений. 12.Памятка об освобождении от ответственности за участие в картеле. 13.Список служебных и мобильных телефонов сотрудников Управления. 14.Телефоны ответственных лиц территориального УФАС. 15.Адрес и телефоны территориального УВД (ОВД). 16.Карта-схема расположения проверяемой организации. 17.Визитки. 18.Ноутбук, флэш-карта. 19.Средства ауидо-, видеозаписи. 20.Мобильный телефон и зарядное устройство к нему. 21.Блокнот для записи (чистые листы формата А4), ручка. 22.Закладки на липкой основе.

16 II ЭТАП – ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ 1.Начало проверки (вход на территорию хозяйствующего субъекта, ознакомление руководства хозяйствующего субъекта с документами на право проверки, сроки проверки). 2.Получение копий документов. 3.Получение электронных данных. 4.Получение объяснений. 5.Действия в случае непредставления информации, препятствования работе инспекции. 6.Содействие со стороны правоохранительных органов (силовая поддержка, осмотр помещения).

17 ОБРАЗЕЦ ОБЪЯСНЕНИЯ

18 ОБРАЗЕЦ АКТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ОСМОТРА) ПОМЕЩЕНИЙ (ТЕРРИТОРИЙ)

19 ПРИЛОЖЕНИЕ К АКТУ ОБСЛЕДОВАНИЯ (ОСМОТРА) ПОМЕЩЕНИЙ (ТЕРРИТОРИЙ)

20 III ЭТАП – ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОВЕРКИ 1.Составление акта проверки. 2.Подписание акта проверки. 3.Учёт актов проверки.

21 ОБРАЗЕЦ АКТА ПРОВЕРКИ

22 ОБРАЗЕЦ АКТА ПРОВЕРКИ

23 ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК 1.Отсутствие административного регламента по проверкам. 2.Проблемы, связанные с получением электронных данных. 3.Недостаток полномочий ФАС России по осмотру помещений, выемке необходимых документов и других доказательств. 4.Проблемы, связанные со вступлением в силу Федерального закона от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !