Тема презентации: «Учимся, играя» Цель: организация совместной деятельности родителей с ребёнком по развитию речи в домашних условиях посредствам использования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Елочка» Автор-составитель: учитель-логопед Антропова Ирина Викторовна Развивающая среда.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида 28 «Цветик - семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7» комбинированного вида , Воронежская область, город Лиски, ул. Островского,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Игра как основная форма организации педагогического процесса П одготовила: Сергиенко С. В..
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила воспитатель Е.В. Клешнина Пижма, 2013 г Отчет по летней оздоровительной.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Использование метода наглядного моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста. Спасенникова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
Филиал МАОУ «Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова» - детский сад 1 «Журавушка» Педсовет «Воспитание звуковой культуры речи.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» г.Шагонар МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОЖУУНА.
Придумываем слова и предложения. Составляем рассказ по картинке.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.
»Игра- как средство обучения грамоте « Воспитатели подготовительной группы: Егорова И.И. Сай А.Н..
Развитие высших психических функций « Вставь пропущенную картинку » Презентация воспитателя МБДОУ МО « Детский сад 76» Смыковой Ирины Львовны г. Краснодар.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 15 С. К АБАНСК » Презентация «Создание оптимальных.
Транксрипт:

Тема презентации: «Учимся, играя» Цель: организация совместной деятельности родителей с ребёнком по развитию речи в домашних условиях посредствам использования дидактических игр. Задачи: 1. познакомить родителей с видами игр; 2. раскрыть основные цели и задачи дидактических игр, как средства развития речи; 3. вызвать интерес родителей к использованию дидактических игр дома; 4. демонстрация вариантов игр. Актуальность: игра развивает язык, а язык организует игру (В.А. Сухомлинский). Главное назначение дидактической игры – развитие ребёнка, коррекция того, что в нём заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме, что немаловажно при автоматизации звуков речи и закреплении материала в домашних условиях. Имя, отчество и фамилия выступающего, должность: Надежда Николаевна Востокова, учитель- логопед; Название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад 95 г. Белогорск. Контактная информация: Эл.адрес: моб. тел: ; дом. адрес: Амурская область, г. Белогорск, ул. Мелькомбинат д.3,

СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ Тема презентации: «Учимся, играя» (цель, задачи, актуальность) Классификация игр Виды дидактических игр Функции дидактических игр Развитие речи через дидактические игры Цель моей работы Учимся играя Использование дидактического пособия «Лестница – чудесница» Использование дидактического пособия «Волшебный подсолнух» Использование дидактического пособия «Ходит ёжик вдоль дорожек» Использование дидактических пособий «Повтори за героем» Использование дидактических пособий «Вини - Пух подскажет» Спасибо за внимание :) Использованные ссылки

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности В.А. Сухомлинский Игры экспериментирования, сюжетно- самодеятельные Обрядовые Тренинговые Досуговые Обучающие: Дидактические Подвижные; Досуговые Составила Востокова Н.Н

Игра – это свободная деятельность ребёнка, вносящая в его развитие такой вклад, какой не сможет сравниться ни с чем другим. К.Д. Ушинский Составила Востокова Н.Н

Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей А.Н. Леонтьев

Дидактическая игра позволяет повысить восприимчивость детей, учебную деятельность ребёнка и вносит занимательность. А.П. Усова Составила Востокова Н.Н

Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей. А.В. Запорожец Составила Востокова Н.Н

Учимся, играя Афоризм Чтобы речь ваших детей была правильной и грамотной, рекомендую играть с ребёнком в дидактические игры дома. Например: изготовление своими руками «Лестницы – Чудесницы» и её применение Четырехскатная лестница из спичечных коробков с твердыми ступеньками, ведущими на вершину цветущей горки, где находятся стойки с предметными картинками.

Использование дидактического пособия «Лестница – чудесница» «шагая» пальчиками руки по ступенькам, ребенок автоматизирует произношение звуков, проговаривает звуки изолированно, в слогах и словах, повторяя за педагогом. Дойдя до вершины, называет звук в словах предметных картинок, придумывает сам слова с заданным звуком опускаясь по ступенькам вниз. Можно придумывать слова, предложения, фразы с заданным звуком. Рассмотрев на вершине горки предметную картинку, ребёнок«шагая» пальчиками руки по ступенькам, описывает предмет (только прилагательные) или описывает действия (только глаголы) доходя до верхней ступеньки. Например: СОЛНЦЕ – яркое, жёлтое, лучистое…, или СОБАКА – бегает, гавкает, прыгает, рычит…

Использование дидактического пособия «Волшебный подсолнух» Изготовление: наборы картинок наклеены внутри сделанных из двух половинок картона «семечек», панно с изображением подсолнуха с множеством прорезей для вставления «семечек». Применение: ребёнку предлагается доставать из подсолнуха семечки, раскрывать их и называть картинки с автоматизируемым звуком. Если слово произнесено верно – картинка остается у ребёнка, если неправильно – возвращается на место, назад в подсолнух.

Использование дидактического пособия «Ходит ёжик вдоль дорожек» Изготовление: на картон зелёного цвета наклеены полоски – разграничители, на этот картон на леске прикрепляем ёжика, так чтобы он мог перемещаться. Применение: показывая ребёнку предметную картинку с определённым звуком, ребёнок перемещая ёжика одновременно проговаривает слово и находит заданный звук в слове: в начале, либо в середине слова, или в конце.

Использование дидактических пособий «Повтори за героем» Изготовление: на альбомном листе бумаги размещается объект, который издает определённый звук. Например: летит пчела – ЖЖЖ, ползёт змея – ШШШ, и рисуем от неё волнообразную нить до определённого предмета. Применение: при отработке определённого звука, ребёнок пальчиком проводит по линии до предмета и при этом проговаривает автоматизируемый звук.

Использование дидактических пособий «Винни-Пух подскажет» Изготовление: на каждой 1/4 части альбомного листа рисуем Вини-Пуха три рисунка, каждую рубашку раскрашиваем разными цветами: красным – гласные звуки, синим – согласные твёрдые звуки, зелёным – согласные мягкие Применение: при работе над звуковым анализом слова, предлагается ребёнку три картинки с Вини-Пухом, взрослый называет любой звук, а ребёнок поднимает карточку с определённым цветом рубашки

Спасибо за внимание :)

Использованные ссылки kartinki_deti_animacii/ http://segalega.ucoz.ru/news/animirovannye_kartinki_detej_detskie_ kartinki_deti_animacii/ Фото из личного архива

Тема презентации: «Учимся, играя» Цель: организация совместной деятельности родителей с ребёнком по развитию речи в домашних условиях посредствам использования дидактических игр. Задачи: 1. познакомить родителей с видами игр; 2. раскрыть основные цели и задачи дидактических игр, как средства развития речи; 3. вызвать интерес родителей к использованию дидактических игр дома; 4. демонстрация вариантов игр. Актуальность: игра развивает язык, а язык организует игру (В.А. Сухомлинский). Главное назначение дидактической игры – развитие ребёнка, коррекция того, что в нём заложено и проявлено, вывод ребёнка на творческое, экспериментальное поведение. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме, что немаловажно при автоматизации звуков речи и закреплении материала в домашних условиях. Имя, отчество и фамилия выступающего, должность: Надежда Николаевна Востокова, учитель-логопед; Название учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад 95 г. Белогорск. Контактная информация: Эл.адрес: моб. тел: ; дом. адрес: Амурская область, г. Белогорск, ул. Мелькомбинат д.3,