Проект: «Ум - на кончиках пальцев» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Колокольчик» г. Щучье Конкурс презентаций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста» Шляхтенкова Анастасия Юрьевна Юрьевна МКДОУ.
Advertisements

Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Развитие мелкой моторики рук, через различные виды продуктивной деятельности МАДОУ детский сад 11 «Колокольчик» воспитатель Сипкова С.И.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Влияние мелкой моторики на развитие речи ребенка дошкольного возраста. Воспитатель МБДОУ ДС 5 Григалюнас Е.А.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
Презентация воспитателя детского сада Смирновской Кристины Владимировны МБДОУ ДС 2 «Ладушки» муниципального образования Староминский район ст. Староминская.
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Транксрипт:

Проект: «Ум - на кончиках пальцев» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Колокольчик» г. Щучье Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Ах, малыши» Яковлева Елена Викторовна воспитатель I квалификационная категория

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский

Мелкая моторика - это некая степень подвижности пальцев, развитие мышц кистей рук, которое способствует выполнению точных, конкретных, скоординированных движений. Известно, что мелкая моторика и развитие мышц очень тесно связано с мышлением и общим развитием малыша, с развитием речи, мыслительными процессами, воображением, пространственным восприятием, фантазией и т.д.

1.Образовательная деятельность в режимные моменты - массаж кистей рук; - пальчиковая гимнастика, физкультминутки; - пальчиковые игры со стихами, со скороговорками. 2. Непосредственная образовательная деятельность - лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (крупы) - нетрадиционные техники рисования кистью, пальцами; - различные виды аппликаций. 3. Самостоятельная деятельность детей - рисование по трафаретам. - шнуровки; - игры с мелкими предметами; - пазлы, мозаика.

Проблема: низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста; необходимость организации целенаправленной систематичной работы по развитию мелкой моторики у малышей через разнообразные методы и приёмы; отсутствие достаточного количества пособий для мелкой моторики рук

Тип проекта: творческий Вид проекта: групповой Участники проекта: педагог, дети, родители Образовательные области:«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», « Физическая культура».

« Познание» Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов и действиям с ними; Развивать тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к предметам. Развивать умение различать правую и левую руку. «Коммуникация» Формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; формировать умение правильно произносить звуки ; Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действиями пальцев; Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов. «Социализация» Формировать умение принимать игровую задачу; Содействовать развитию игровой деятельности; Выполнять действия в определённой последовательности..

Здоровье» Формировать привычку здорового образа жизни (освещённость. осанка) «Чтение художественной литературы» Формировать умение договаривать строки стихотворения; Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов «Художественное творчество» Развивать продуктивную деятельность детей – аппликация, лепка. «Физическая культура» Развивать мелкую моторику, координацию движения руки; Формировать умение согласовывать движения с речью; Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх

выставка рисунков « Волшебство на кончиках пальцев»: « Ромашки», «Рябинка», « Зёрнышки для птичек» выставка работ по аппликации : «Веселый жонглер» изготовление пособий родителями с использованием пуговиц, лент, замочков, липучек, крючков, стимулирующие ручную и пальцевую координацию

I Подготовительный этап. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. II Основной этап реализации проекта. Работа с детьми. Взаимодействие с родителями. Создание информационного пространства (информационный стенд). III. Заключительный этап. Организация и проведение выставок- результатов своей деятельности. Диагностика и подведение результатов работы.

Работа с детьмиРабота с родителями

работа с пособиями по развитию мелкой моторики рук; интегрированное занятие «Про курочку Рябу» занятие по развитию речи «Играем пальчиками и речь развиваем» разучивание новых пальчиковых игр ;познавательная пальчиковая игра «Домашние занятие нетрадиционные методы рисования пальчиками «Рябинка»; рисование ватными палочками «Зернышки для птичек» пальчиковое рисование «Ромашки» занятие по лепке «Слепим мисочку и угостим ежика» лепка из соленого теста гороховые фантазии» -игры с прищепками «Солнышко», «Ежик» «Зайчик»

консультации для родителей «Умный малыш: развиваем мелкую моторику» консультации для родителей: «О роли игр – забав жизни дошкольника. Мальчик- пальчик, где ты был?» консультации для родителей: «Развитие мелкой моторики» Наглядная информация(способы шитья, выкройки пособий по мелкой моторике рук» Рекомендуем родителям: «Развивающие пособия для детей дошкольного возраста» Правила для игр с пальчиками оформление папки- раскладушки для родителей «Развиваем пальчики» Шитье родителями пособий по мелкой моторике

1.Усовершенствована предметно-развивающая среда 2. Родители познакомились с необходимой информацией. 3. Сумела заинтересовать и убедить родителей в пользе развития мелкой моторики рук детей с младшего возраста. 4. Родителями сделаны пособия по моторике рук. 5. Разучили с детьми много новых пальчиковых игр. 6. Положительная динамика развития мелкой моторики рук у каждого ребенка.

«Движение руки человека наследственно не определено, а возникает в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей между зрительными, осязательными и мышечными изменениями в процессе активного взаимодействия с окружающей средой» М. И. Сеченов

Спасибо за внимание!