Проект воспитателя МДОУ детского сада « Сказка» Калязинского района Тверской области Козловой Светланы Павловны 2012 Знакомство детей с родным краем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект воспитателя МБДОУ «Шемуршинский детского сада « Ромашка» Драгуновой Галины Ивановны Как ты хороша, родная Шемурша.
Advertisements

Проект воспитателя МДОУ детского сада комбинированного вида 68 Григорьевой Е. А. Г. Энгельс 2011 Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Йэйгор» с.Акъяр Проект Акъяр -село, в котором мы живем.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
« Край родной навек любимый !» Педагогический проект.
Официальный документ Начало года Конец года Технологии Уровень использования Игровая технология Непосредственная образовательная деятельность, утренняя.
«Ты,Кубань,ты наша родина» Разработан воспитателем МБДОУ МО г.Краснодар ДС КВ 206 Осипчук Е.Л.
Транксрипт:

Проект воспитателя МДОУ детского сада « Сказка» Калязинского района Тверской области Козловой Светланы Павловны 2012 Знакомство детей с родным краем

А мне опять Калязин снился, Свод неба сине-голубой, Над Волгой белый пар клубился, И колокольня над водой. За Волгой – старый бор сосновый, В листве зеленой острова… Приснился мне Калязин снова, Как память цепкая жива! То место, где ты появился На свет, - хоть город, хоть село, Где дым отечества курился, Где детство в улице прошло, Но это место ты покинул, Как оперившийся птенец, - Ты будешь помнить его зримо, Пока не грянет твой конец. Всю жизнь к нему стремиться будешь, И приезжать, и уезжать. И если днём о нем забудешь, То станешь ночью навещать… Алексей Комлев

« Край родной навек любимый !» Творческое название проекта:

Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий. По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности родного края. По характеру координации: открытый. По количеству участников: групповой. По длительности: долгосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители, Работники музея, работники библиотеки.

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Знакомит с историческими данными малой Родины, ее значимостью в историко- культурном развитии страны. Аннотация

Актуальность В наше время, когда оказались утраченными многие истинные духовные и моральные ценности, важно создавать условия для ознакомления детей с историей родного края. Необходимо, целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем: с историко- культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Расширить круг представлений о малой Родине, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения, раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

« С чего начинается Родина ?»

Проблемные вопросы В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Каким образом у ребенка формируются представления о родном крае? Какое преимущество имеет детский сад в воспитании у дошкольников любви к Малой Родине? Как дошкольник может эти чувства выразить? Какие сведения и понятия о родном крае способны усвоить дети?

если в воспитательно- образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о родном крае, то это позволит значительно повысить их познания в данной области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

дать начальные знания об истории родного края Цель:

Дидактические з адачи : Воспитывать у ребенка любовь и уважение к тому месту где он живет (город, деревня, улица, дом) Формировать бережное отношение к историко- архитектурным ценностям Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Расширить представления о родном Калязинском районе Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения Малой Родины.

Методические задачи: Проанализировать педагогическую и методическую литературу. Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования. Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. Организовать познавательную викторину. Организовать выставки рисунков и фотовыставки.

Ожидаемые результаты : Пробуждение интереса к истории и культуре родного края. Расширение кругозора детей через экскурсии в Краеведческий музей, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего района, общение с интересными людьми. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Этапы и сроки проведения 1. Организационно-подготовительный (1 месяц) Проведение диагностики. Анкетирование родителей и педагогов. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта. Подбор литературы, пособий, атрибутов. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно- образовательный процесс. 2. Аналитический (1 месяц). Разработка цикла занятий по темам плана. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей.

Этапы и сроки проведения 3. Практический (6 месяцев). Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, создание дидактических пособий, проведение фотовыставки и конкурсов рисунков, участие в общественных событиях города. 4.Заключительный (1 месяц) Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Презентация. Удовлетворенность всех участников результатами. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Тематическое планирование РазделЗадачи Путешествие в историю Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Калязинского района. «Вижу чудное раздолье…» Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. «Этих дней не смолкнет слава» Дать представление о защитниках Отечества. Знакомство с исторической принадлежностью нашего края в победе над польско-литовскими захватчиками и фашистской Германией.

Тематическое планирование РазделЗадачи «Как чуден наш родной язык…» Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках. Руки – не для скуки Знакомство с историей кружевного и валяльного промысла в Калязине. Дать представление о кукле – самоделке.

Перспективный план Форма Задачи Октябрь 1. Экскурсия в краеведческий музей. 2.Беседа « Улицы нашего города » 3. Развлечение (досуг) « Ярмарочное представление ». 1. Познакомить с особенностями и достопримечательностями родного города. 2. Познакомить с историей возникновения района, в котором мы живем. Ноябрь 1. Тематическая беседа « В единстве наша сила », посвященная дню единства 2. « Наш город на карте области ». 3. Осенний праздник: « Осеннины » 4. НОД « Покров- день - 14 ноября ». 5. Выставка рисунков « Моя семья » 1. Закрепить представления детей об особенностях расположения города. 2. Познакомить с историческими названиями города. Декабрь 1. Целевая прогулка « Путешествие по родному району ». 2. Экскурсия к памятникам. 3. И грушка-самоделка, экскурсия в дом творчества. 4. Экскурсия в библиотеку: « Знакомство с достопримечательностями района ». 1. Дать детям знания о том, как народ хранит память о людях, прославивших наш район. 2. Познакомить с памятными местами города. Январь 1. Рассматривание фотографий видов города и беседа о том, что на них изображено. 2. Экскурсия на производство валяной обуви. 3. Экскурсия в районный дом ремесел. 4. НОД « Без труда не вынешь рыбку из пруда ». 1. Дать знания о том, чем славится родной город. 2. Рассказать о местной промышленности.

Форма Задачи Февраль 1. НОД: « День защитника Отечества ». 2. Клуб интересных встреч. Знакомство с местными писателями и поэтами. 3. Беседа о традиции « Служу России! » 4. Развлечение « А ну-ка, мальчики! » 5. Беседа « Герои - защитники нашей страны ». 1. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. Воспитывать уважение к воинам, защищающим нашу страну. 2. Познакомить с памятниками защитникам Отечества. 3. Воспитывать гордость за историческое прошлое соотечественников. Март 1. НОД « Жизнь на Руси в старину ». 2. Беседа о родном городе, о его достопримечательностях. 3. Экскурсия на теплоходе по р.Волга. 1. Познакомить с природными особенностями родного края. 2. Воспитывать в детях бережное отношение к природе родного города. Апрель 1. Развлечение « Эй, народ, собирайся, на ярмарку отправляйся! » 2. НОД « Мой город родной ». 3. Выставка рисунков « Мой родной Калязин » 4. Целевая прогулка в «Парк победы». 5. Итоговое мероприятие « День земли » 1. Продолжать знакомить с местами отдыха односельчан и гостей города с особенностями ландшафта. 2. Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам. Май 1. Участие в параде, посвященному Дню Победы. 2. Фотовыставка « День Победы в моей семье ». 3. Конкурс рисунков « Дню Победы 65 лет » 4. Итоговое мероприятие « Наш город ». 3. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Работа с родителями Анкетирование «Что я знаю о родном городе?» Интервьюирование. Беседа за круглым столом «Роль семьи в приобщении к истории и традициям малой Родины». День открытых дверей (посещение занятий) Организация конкурсов и выставок рисунков, поделок народно-прикладного творчества. Консультации, информационный стенд. Дискуссия «Воспитание нравственно- патриотических чувств у дошкольников в семье». Проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий по городу.

Результативность Дети: У детей появился интерес к изучению культуры родного края. Сформировался необходимый минимум исторических знаний, чувство национального достоинства. Пополнились знания о культуре и исторических событиях города, его значимости в истории России. Расширились знания о традициях, достопримечательностях, памятниках и лучших людях нашего района. Возросло желание детей изучать историю, природу, культуру и быт русского народа, принимать участие в праздниках города.

Результативность Родители: Стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы. Родители начали проявлять больше интереса к образовательно- воспитательному процессу. Повысилась заинтересованность к возрождению народной культуры своего народа. Разработаны методические рекомендации. Педагоги: Разработаны методические рекомендации для воспитателей. Созданы информационные тексты с наглядным дидактическим материалом. Презентация проекта на педсовете ДОУ. Появилось желание продолжить проектную деятельность.

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

1. Беликов Б. Дорога железная, как ниточка тянется (125 лет ж/д) // Знамя, Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Родная страна.- СПб.: Паритет, с.. Моя страна. 3. Вишневская В.Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет «Свет Руси»: пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы».- М.:АРКТИ, Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно- патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», Волков В.М. Русская деревня. Труд, быт и нравы наших предков. – М.: Белый город, Нишукова Д. Родительский дом: 27 ноября День Матери в России.// Тамбовская жизнь ноября. 6. Никонова Е.А. Чудо – богатыри земли Русской. Учебное пособие.- СПб.: Паритет, с. 7. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.- сост. Е.Ю детский портал СОЛНЫШКО сайт открытых форумов 10http:// - методический центр 11.Суворов Н.А. Калязин. Страницы истории 12. А. Комлев Сборник стихов.