Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. Цель: Профилактика трудностей школьной адаптации. Задачи: 1.Развитие социальной, эмоциональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Преемственность детского сада и школы. Опыт работы» Педагог-психолог МАОУ СОШ 59 Маслакова Елена Анатольевна Педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС 251 Поздеева.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
ПОДГОТОВКА ДОПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ ЦРР Д / С 6 «Л АСТОЧКА » К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов «Преемственность между детским садом и начальной школой» учителя начальных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком Л.С. Выготский.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Психолого-педагогическое сопровождение при переходе из детского сада в школу педагог-психолог: МБДОУ 15, МБОУ «СОШ 7» Спасибко Н.Н.
Транксрипт:

Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. Цель: Профилактика трудностей школьной адаптации. Задачи: 1.Развитие социальной, эмоциональной и когнитивной компетентности будущих школьников. 2.Повышение родительской компетентности семьи с детьми предшкольного возраста. 3.Расширение и совершенствование деятельности структурных подразделений ГОУ ЦРР на междисциплинарной основе с целью комплексной поддержки семьи на пороге школы. 4.Установление связей и взаимодействия ЦРР и начальной школы; обеспечение преемственности в содержании процесса образования и психолого-педагогического сопровождения дошкольников.

Доверительные отношения администраций детского сада и школы 1908, взаимная симпатия, эмоциональная открытость и интерес друг к другу позволяют найти общий язык, на котором могут говорить о ребенке – будущем первокласснике – все заинтересованные участники преемствен- ной цепочки.

Участие детей подготовительной к школе группы в торжественной линейке, посвященной 1 сентября. Экскурсия по школе Цель: знакомство с традициями школы.

Визит детей в школу: сопровождение детей сотрудниками детского сада (заведующая, ст. воспитатель, воспитатели, психолог, социальный педагог); выступление дошкольников с поздравлениями на торжественной линейке; экскурсия по школе; беседа с детьми по впечатлениям от посещения школы.

Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению (сентябрь, апрель) Цель: определение уровня готовности детей к школьному обучению. Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы по выработке согласованных взглядов на критерии готовности детей к школе.

Консультирование родителей и педагогов по результатам диагностики готовности к школе (сентябрь, апрель). Модель консультирования родителей: Этап поддержки родителей. Обеспечение безопасности. Сообщение о целях и задачах диагностики. Анализ. Сообщение о сильных и слабых сторонах ребенка по результатам диагностики. Диалог. Прояснение возможностей семьи по поддержке ребенка. Рекомендации. В случае необходимости, составление плана поддержки ребенка на междисциплинарной основе (воспитатели, психолог, специалисты, родители). Договор о следующей встрече. Поддержка родителей. Цель: информирование родителей и педагогов о результатах диагностики детей подготовительной группы на предмет готовности к школе.

Индивидуальная развивающая работа с детьми, имеющими низкий уровень готовности к школе (октябрь – март). Развивающая работа с детьми, имеющими проблемы с готовностью к школе, строится на основе междисциплинарного подхода: Работа воспитателя с ребенком; Работа психолога с ребенком; Работа специалистов с ребенком; Работа с ребенком в семье. Структура занятий Приветствие. Упражнения и игры на развитие произвольности когнитивной сферы. Упражнения и игры на развитие крупной и мелкой моторики. Упражнения и игры на развитие коммуникативных навыков. Упражнения и игры на развитие эмоциональной сферы. Прощание. Цель: повышение уровня готовности детей к школе.

День выпускников Цель: Поддержка первоклассников, бывших выпускников детского сада Совместное участие первоклассников и детей подготовительной к школе группе в спортивной, творческой, познавательной деятельности.

Образовательная программа для родителей «Самочувствие семьи в преддверии начала школьной жизни ребенка» (февраль – март) Цели: обсуждение точек зрения родителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка; повышение внимания родителей к значимым в этот период переживаниям ребенка; осознание родителями собственного опыта общения с ребенком; обогащение арсенала адекватных способов взаимодействия с ним; укрепление ощущения родительского комфорта и уверенности.

Цикл встреч с родителями состоит из 8 занятий, которые проводятся в феврале – марте, 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет 50 – 60 минут. Для участия в программе приглашаются все желающие родители детей подготовительно к школе группы. Встреча 1. Кризис предшкольного возраста и что побуждает ребёнка стремиться к взрослению? Встреча 2. Семья на пороге школьной жизни ребёнка. Встреча 3. Фигура учителя для меня и моего ребёнка. Встреча 4. Эффективные способы коммуникации с ребёнком- первоклассником. Встреча 5. Когда родитель краснеет за своего ребёнка. Встреча 6. Познавательная викторина для родителей и детей «Весёлое азбуковедение». Встреча 7. Игровое взаимодействие родителей и детей: «Занимательные упражнения для познавательной активности». Встреча 8. Как я представляю своего ребёнка в школе.

Рисуночная методика для детей 5-7 лет «Как я представляю себя в школе» Цель: Используя рисунки о школе, обратить внимание взрослых на характер эмоционального отношения детей к школе, проецируемого в рисунках.

Цель: Изучение переживания взрослыми встречи со школой; обсуждение с родителями будущих первоклассников того, как они видят школьную действительность своих детей. Рисуночный тест для родителей. «Как я представляю своего ребенка в школе?»

Интервью детей подготовительной группы «Я как ученик и мои родители», «Мой будущий учитель» (март). Цель: узнать о способах эмоциональной поддержки, ожидаемых ребенком от взрослых (как родителей, так и учителей). Интервью готовится и показывается в рамках дискуссии с элементами практикума «Ребёнок на пороге школы» для родителей детей подготовительной группы с участием педагогов школ 1908 и ЦО Примерные вопросы для интервью: Каким учеником ты представляешь себя в школе? Много ли у тебя будет друзей в классе? Каким бы ты хотел видеть своего учителя? Чтобы ты хотел услышать от учителя, когда у тебя что-то будет не получаться? Что ждут от тебя родители как от ученика? Что бы ты хотел услышать, от родителей, когда у тебя что-то будет не получаться?

Дискуссия с элементами практикума «Ребёнок на пороге школы» для родителей детей подготовительной группы с участием педагогов школы 1908 и ЦО 1460 (февраль). Цели: Предоставить родителям будущих первоклассников возможность лучше осознать свои воспитательные и личностные резервы в поддержке ребенка Знакомство с учителями школ 1908 и ЦО 1460.

Образовательный цикл занятий для детей подготовительной группы «Я и школа!» (апрель – май. 6 занятий). Цель: Профилактика школьных страхов у детей Задачи: помочь ребёнку выстроить модель возможных отношений с учителем, с будущими одноклассниками, с родителями в новой жизненной ситуации; в экспериментальной, безопасной форме попробовать разные варианты поведения.

Цикл психологических занятий «Я и школа» состоит из шести занятий, которые проводятся во второй половине учебного года, предпочтительно в апреле-мае, 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет минут, в группе не более 10 человек. 1 занятие. «Что я буду делать в школе». Знакомство с правилами и распорядком школы, соотнесение этих правил с правилами, существующими в детском саду. Поиск сходства и различий. 2 занятие. «Каким я буду учеником» Диагностика образа самого себя, работа по самопринятию, выделение социальной роли – роли ученика, её функций, выход из роли, ресурсы. Какого ученика хочет видеть учитель. 3 занятие. «Какими будут мои родители, когда я пойду в школу» Построение разных образов, наделение их функциями, выбор желаемого, определение своей ответственности, поиск ресурсов. 4 занятие. «Каким будет мой учитель» Проработка идеального образа, соотнесение с реальными образами, обретение объемного видения образа, поиск внутренних ресурсов. 5 занятие. «Какие у меня будут друзья? Как завести друзей в школе?» Общение со сверстниками как важная часть школьной жизни. Алгоритм знакомства. Создание образа идеального друга, соотнесение с реальными образами. Способы преодоления непонимания, способы решения конфликтов. 6 занятие. «Зачем мне школа?» Подведение итогов. Проверка усвоенных знаний.

Детско-родительский клуб «Поддержка ребёнка на пороге школы» (апрель - май 5 занятий). Цель: Дать родителям опыт по поддержке ребёнка в семье на пороге школы. Задачи: Обучение играм и упражнениям, направленным на развитие: произвольности когнитивной сферы; произвольности эмоциональной сферы; произвольности социальной сферы.

Цикл встреч детско-родительского клуба состоит из пяти занятий, которые проводятся психологом во второй половине учебного года, предпочтительно в марте, 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет 50 – 60 минут в музыкальном зале в группе не более 6 – 7 детско-родительских пар. Структура занятий: – Приветствие. – Упражнения и игры на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мышления, воображения). – Упражнение и игры на развитие крупной и мелкой моторики – Упражнения и игры на развитие коммуникативных навыков. – Упражнения и игры на развитие эмоциональной сферы. – Упражнения и игры на развитие произвольности. – Игры на развитие родительской поддержки. - Ритуал прощания.

Интегрированный урок-занятие первоклассников школы 1908 и детей подготовительной к школе группы (май). Становление у дошкольника позиции ученика Организация совместной деятельности первоклассников школы 1908 и детей подготовительной к школе группы в рамках интегрированного урока-занятия дает возможность детям-дошкольникам посидеть на уроке за партой, поучаствовать на равных в диалоге с учителем и учениками. Цель: Вызвать у детей эмоциональную общность в процессе совместной проблемно-поисковой деятельности.

Информационная поддержка родителей: буклеты, памятки, презентации средствами IT (в течение года). Цель: повышение родительской компетентности по вопросу предстоящего обучения детей к школе. Важна роль информационной поддержки родителей. На стенде около кабинета психолога и в подготовительной группе размещаются материалы по вопросам предстоящего школьного обучения: Что такое психологическая готовность к школьному обучению? Что такое социальная компетентность ребенка? Памятка родителям будущих первоклассников. Как выбирать школу? Как строить отношения с учителем своего ребенка? Чему и как учить до школы? Если ребёнок не умеет проигрывать. Об акцентах в домашней подготовке ребенка к школе.

Встреча со старшеклассниками – бывшими воспитанниками детского сада. Цель: Пропаганда базисных семейных ценностей: родительства, супружества, родства. Мотивация на «будущее материнство и отцовство».