РОССИЯ – РОДИНА МОЯ! Концепция нравственно- патриотического воспитания дошкольников автор: Ирина Борисовна ДУРКАЧ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила: воспитатель подготовительной группы МДОУ 23 г. Комсомольска-на-Амуре Белоусова К.А.
Advertisements

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Детско-родительский проект по гражданско- патриотическому воспитанию Руководитель проекта: воспитатель старшей группы НДОЧУ д/с 21 «Светлана» Савельева.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 18 » Татлок Т. А.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Транксрипт:

РОССИЯ – РОДИНА МОЯ! Концепция нравственно- патриотического воспитания дошкольников автор: Ирина Борисовна ДУРКАЧ

Патриотизм – это благороднейшее из чувств. Это даже не чувство – это важнейшая сторона и личной, и общественной культуры духа, когда человек и весь народ как бы поднимаются над самими собой, ставят себе сверхличные цели. Истинный патриотизм в том, чтобы обогащать других, обогащаясь сам духовно. Дмитрий Сергеевич Лихачев

Цель: воспитание гуманной, духовно- нравственной, разносторонне развитой культурной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.

Задачи: Обеспечение необходимых кадровых, научно-методических, материально- технических условий для реализации программы: обучение педагогов, наличие методической литературы, пособий, художественной литературы для детей, организация экскурсий, создание развивающей среды в группах. Воспитание интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни, формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким. Предполагает активизацию эмоциональной сферы личности, воспитание таких чувств как любовь к родным и близким людям, родному городу, уважение к истории народа, приобщение к традициям, восхищение произведениями народного творчества, любви к природе, ненависти к врагам. Воспитание культуры общения, поведения. Включение детей в практическую деятельность по применению полученных знаний. Предполагает формирование определенных навыков и умений: умение отразить накопленные знания в игре, художественной и трудовой деятельности, умение принять участие в общественно направленном труде, умение бережно относится к природе, результатам труда других, умение отразить знания в речи, уважительное отношение к взрослым и сверстникам. Воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение символики России, традиций, истории народа. Создать условия для всестороннего развития детей через изучение культуры других народов, приобщение дошкольников к духовному многообразию мира на примере культур России и Франции. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи

Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания. Систему работы по нравственно – патриотическому воспитанию невозможно выстроить без формирования культурного мировоззрения дошкольников, формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сохранения и укрепления здоровья, формирования у родителей психолого-педагогической компетентности, позволяющей понимать своего ребенка, грамотно выстраивать общение и совместную деятельность с ним. Поэтому в образовательно – воспитательную систему ДОУ введены подпроекты: «Дорога без опасностей»; «Родительский дом – начало начал»; «Россия – Франция глазами дошкольников»; «Здоровый ребенок». Работа по данным проектам помогает достигать поставленной цели в деле воспитания достойного гражданина России, патриота своего отечества.

Основные принципы проекта Принцип личностно-ориентированного общения – индивидуально-личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы работы с детьми. Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: моя семья, мой детский сад, мой город, моя страна и другие страны. Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т. д. Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе. Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата Принцип доступности – предполагает учет возрастных психофизических и индивидуальных особенностей детей. Их интересы, небольшой жизненный опыт. Необходимо тщательно продумывать задачи, содержание, формы и методы работы с дошкольниками. Принцип единства семейного и общественного воспитания является важнейшим социально-педагогическим условием, оказывает самое положительное влияние на формирующуюся личность ребенка. Поэтому необходимо работать в тесном сотрудничестве с родителями.

Основные направления деятельности: формирование духовно-нравственных качеств личности детей; воспитание общечеловеческих, национально- культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности; воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны; оказание помощи в социальной адаптации (социализация), формирование у детей коммуникативных навыков, способности к саморазвитию; создание условий для самовыражения детей.

Модель Гражданина - патриота России.