Десять основных проблем в регистрации некоммерческих организаций: итоги работы Федеральной прямой линии по правовой поддержке НКО (8-800-333-068) Мария.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая Всероссийская конференция «ГОСГРАНТ» декабря 2010, Москва Десять основных проблем в регистрации социально ориентированных некоммерческих.
Advertisements

Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
3.1 Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ Уровни регулирования Виды и наименования нормативных документов Область регулирования.
Законодательная база государственно- общественного управления.
Планы рабочей группы при Президенте РФ по совершенствованию законодательства о некоммерческих организациях на год Елена Антоновна Абросимова,
Новеллы некоммерческого законодательства: новые правила регистрации и отчетности, правовые условия работы добровольцев Руководитель юридической службы.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Д.Милославская. Текст Послания Принятые или подготовленные законопроекты Прошу предусмотреть дополнительные меры для привлечения к законотворческому процессу.
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
Минюст России: функции, регистрация политических партий, взаимодействие с избирательными комиссиями Российской Федерации.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Правовой брейн-ринг Москва, 17 декабря 2010г. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Заседание комиссии по проведению Административной реформы в Томской области г. Томск департамент экономики Необходимые изменения в работе МФЦ в связи с.
Транксрипт:

Десять основных проблем в регистрации некоммерческих организаций: итоги работы Федеральной прямой линии по правовой поддержке НКО ( ) Мария А. Каневская Мария А. Каневская

Содержание I.Кратко о нас. II.Кратко о работе Федеральной прямой линии по правовой поддержке НКО: проблемы НКО. III.Десятка «горячих» проблем в регистрации НКО.

обеспечение права на свободу объединений путем оказания правовой и информационной поддержки гражданским инициативам и НКО в Российской Федерации Миссия Ресурсного правозащитного центра

HRRCENTER.RUHRRCENTER.RU Правовой портал для НКО

Федеральная линия начала работать 08 апреля 2008 года. За 2010 год оказано 1272 консультации на 497 часов. Всего за более 2,5 года работы оказано свыше 2500 юридических консультаций. К 08 апреля 2011 года будет подготовлен отдельный содержательный отчет

Информация о работе Федеральной прямой линии по правовой поддержке НКО: проблемы НКО 4 блока проблем, волнующих НКО сегодня

Информация о работе Федеральной прямой линии по правовой поддержке НКО: проблемы НКО Проблема 1: Регистрация/ регистрация изменений - 42% обращений

Проблема 2: Отчетность (публикация отчетов) - 40 % обращений Информация о работе Федеральной прямой линии по правовой поддержке НКО: проблемы НКО

Проблема 3: Проверки НКО, а также иски о ликвидации, вытекающие после проведения проверок НКО и вынесение предупреждений – 8% обращений

Информация о работе Федеральной прямой линии по правовой поддержке НКО: проблемы НКО ? Проблема 4: Изменения в законодательстве о НКО – 5% обращений Иные проблемы: 5% обращений

Основные выводы: Анализ обращений на ФПЛ показал, какой перечень проблем волнует НКО и с какими трудностями организации сталкиваются сегодня. Все они, так или иначе, сводятся к одному - необходимости реформировать законодательство о НКО, причем реформа должна быть серьезной и системной. С грустью надо отметить, что изменения, вносимые с июля 2009 года в Федеральный закон «О некоммерческих организациях», пока не дали сильного положительного результата, на который так надеялись представители НКО. Несмотря на количественное сокращение отказов в регистрации, утверждать в полной мере то, что стало проще зарегистрировать НКО, нельзя, поскольку территориальными управлениями Министерства юстиции РФ используется практика «консультаций», в ходе которых настойчиво рекомендуется забрать документы по собственному желанию. Мы фиксируем и увеличение сроков регистрации НКО в некоторых субъектах Федерации. Однако положительная динамика есть и она связана скорее с политической волей, нежели законодательством!!!

Основные выводы (+): Проверки Минюста стали менее агрессивными и менее частыми. За время действия скандальных поправок в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в 2006 году, многие организации пересмотрели свое отношение к внутренней документации, отчетности, стали более профессиональными и «прозрачными».

Регистрация НКО С момента возможного «приостановки» регистрации с лета 2009 года мы фиксируем единичные случаи отказа в регистрации, содержащего в качестве единственного основания для отказа в регистрации оформление документов в ненадлежащем порядке. Во всех остальных случаях отказы основываются на нарушении конкретных норм действующего законодательства о НКО.

Первый этап реформирования законодательства о НКО – что не работает? Нельзя назвать «приостановлением» регистрации тот факт, когда при подаче документов на регистрацию НКО, сотрудник Минюста сразу же возвращает документы после кратковременного визуального обзора с указанием на то, что такой устав не подойдет, «возьмите наш образец». Описываемая процедура действует только при одном условии - представленные для государственной регистрации документы оформлены в ненадлежащем порядке. Важно! Указанный факт делает бесполезным введенный порядок приостановления регистрации. Кроме того, чиновники территориальных органов Минюста намеренно игнорируют применение процедуры приостановления регистрации

«Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 1 Отсутствие исчерпывающего перечня документов для регистрации Федеральным законом от N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации – не предусмотрен конкретный перечень документов, содержащих сведения об адресе (места нахождении) постоянно действующего органа некоммерческой организации, а также перечень документов, подтверждающий правомочность использования в названии организации защищаемых нематериальных объектов (имени, название другой организации, символики, охраняемой законодательством об интеллектуальной собственности)

«Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 2 Несовершенство ведомственных форм и их сложность в заполнении, ведущие к издержкам организации при регистрации и внесении изменений в учредительные документы

«Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 3 Дискриминация некоммерческих организаций в силу необходимости предоставления дополнительных документов (по сравнению с коммерческими организациями) для государственной регистрации юридического лица - некоммерческой организации.

«Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 4 «Высокие» денежные затраты при подготовке документов, предоставляемых на государственную регистрацию некоммерческой организации, а именно: оплата удостоверения нотариусом подписи под заявлением о государственной регистрации некоммерческой организации; оплата государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица.

«Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 5 Неоптимальное соотношение времени работы органа государственной власти и времени приема документов на государственную регистрацию и недостаточная территориальная распределенность органов Минюста РФ.

«Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 6 Нарушение сроков исполнения государственной функции по государственной регистрации некоммерческой организации.

«Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 7 Отдельные основания отказа в государственной регистрации некоммерческой организации позволяют расширительное толкование при рассмотрении документов, не соответствующее степени социальной значимости и характеру деятельности этих организаций.

«Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 8 Несовершенство ведомственных форм и их сложность в заполнении, ведущие к издержкам организации при регистрации и внесении изменений в учредительные документы

«Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 9 Избыточное количество государственных органов, участвующих в регистрации некоммерческих организаций и отсутствие «принципа единого окна», существующего при регистрации коммерческих организаций

«Горячая» десятка проблем в регистрации НКО 10 Проблема с названиями некоммерческих организаций - общественных объединений как барьер к регистрации.

Спасибо за внимание!

Резолюция Мы, представители общественных объединений и некоммерческих организаций, участники Межрегиональной конференции «Законодательство и гражданское общество: проблемы и перспективы», обсудив проблемы развития институтов гражданского общества, законодательства и экономического развития организаций третьего сектора, будучи обеспокоены неэффективностью существующего законодательного регулирования деятельности некоммерческих организаций и многочисленными административными барьерами в их деятельности,

Резолюция считая, что назрела острая необходимость качественного, направленного на создание реальных условий для развития полноценного гражданского общества, изменения законодательства, регулирующего деятельность негосударственных некоммерческих организаций, создаваемых в порядке реализации признаваемых Конституцией России прав на объединение и свободное использование своих способностей и имущества, обращаемся к Президенту Российской Федерации, Государственной Думе и Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и Правительству Российской Федерации с призывом принять и реализовать перечисленные ниже предложения:

Резолюция При самом широком участии организаций гражданского общества разработать и принять новый Федеральный закон «О негосударственных некоммерческих организациях» с целью разделения правового регулирования негосударственных некоммерческих организаций и некоммерческих организаций, создаваемых по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления или при их участии, а равно некоммерческих организаций, создание которых в соответствии с законом обязательно. С учетом имеющегося опыта работы третьего сектора определить права, обязанности и гарантии деятельности негосударственных некоммерческих организаций. Максимально упростить и минимизировать процедуры регистрации негосударственных некоммерческих организаций и их отчетности, а также процедуры контроля за их деятельностью.

Резолюция При самом широком участии негосударственных некоммерческих организаций разработать и принять новый Федеральный закон «О фондах», определив основные принципы деятельности фондов. До конца 2010 года внести изменения в Федеральный закон Российской Федерации 212 и сохранить пониженный страховой тариф не только для организаций малого бизнеса, о чем уже объявлено, но и для негосударственных некоммерческих организаций, включая общественные объединения.

Резолюция Разработать понятные и прозрачные механизмы поддержки социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций на федеральном, региональном и местном уровне и законодательно обеспечить таким организациям возможность получения достойной финансовой поддержки со стороны государства. Создать механизм, предусматривающий участие негосударственных некоммерческих организаций в разработке и экспертизе нормативно-правовых актов, включая требования к работам и услугам для государственных и муниципальных нужд.

Резолюция Разработать понятные и прозрачных критерии, механизмы включения в перечни, определяемы Правительством Российской Федерации российских, иностранных и международных НКО, гранты которых освобождаются от налогообложения налога на прибыль организаций и от уплаты налога на доходы физических лиц.

Резолюция Принимая во внимание обращение Президента к Федеральному собранию Российской Федерации, одной из приоритетных тем стала тема защиты детей. Мы считаем, что необходима самая серьезная ревизия и переработка законодательных актов, регулирующих вопросы: –участия детей в решении затрагивающих их вопросов, представления интересов детей в органах местного самоуправления и государственных органах, в том числе в суде;

Резолюция –участия негосударственных некоммерческих организаций в процедурах, связанных с защитой прав и интересов детей; –опеки и попечительства;

Резолюция –социальной и правовой защиты (включая вопросы доступа к бесплатной квалифицированной юридической помощи) детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей, детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации; –деятельности и эффективности системы детских интернатных учреждений.