Региональная общественная организация поддержки семей, имеющих детей, и детей-сирот "Мы и наши дети" «Зелёная дверца» Клуб общения для детей от 0 до 3-х.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 299» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Advertisements

Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ Подготовила педагог – психолог МБДОУ 13 Фатыхова О.Р.
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ Зехра Тосун. Цели консультирования 1. Наладить доверительные отношения 2. Помощь в осознании 3. Помощь осознать свои чувства.
ПСИХОЛОГ и Я О работе психолога в дошкольном центре развития.
Игровая деятельность в современной семье ( В рамках проведения «Недели игры и игрушки») Семейный детский сад ГБОУ СОШ 252 (Дошкольное образование) Старший.
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с 14 « Зайчонок « Чернова С. В
Формирование толерантной культуры младшего школьника.
В наше время большое внимание необходимо уделять здоровью детей, и решать ее надо с раннего дошкольного возраста. Поэтому в работе с малышами самое серьёзное.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ Методическая неделя ГОБУ ВО ЦЛПДО 5-16марта 2012г.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Родительское собрание Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
Формы взаимодействия ДОУ с семьей Опыт работы МА ДОУ МО г.Нягань «Детский сад 1 «Солнышко»
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 45 «СВЕТЛЯЧОК»
Педагог-психолог Ибраева Ольга Игоревна. Взрослый мир и мир детства постоянно живут рядом. Два этих мира уникальны и непохожи. Разница между миром ребенка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители первые воспитатели.
Транксрипт:

Региональная общественная организация поддержки семей, имеющих детей, и детей-сирот "Мы и наши дети" «Зелёная дверца» Клуб общения для детей от 0 до 3-х лет и их родителей

Клуб «Зелёная дверца» Это социальная программа по работе с детьми раннего возраста и их родителями. Программа направлена на поддержку: Молодых семей, воспитывающих детей от 0 до 3-х лет, Беременных женщин, включая бывших воспитанниц детских домов, Приемных родителей, Других взрослых, принимающих участие в воспитании ребенка.

Это первое в России место для детей от 0 до 3 лет, основанное на концепции французского педиатра и психотерапевта Франсуазы Дольто («На стороне ребенка», М., 1997). В основе концепции лежит модель общества со специально организованным пространством, правилами и законами, которые уважаются и соблюдаются. Клуб «Зелёная дверца»

Цели и задачи "Зелёной дверцы Помощь в адаптации при переходе от жизни в семье к жизни в обществе, Профилактика семейного неблагополучия, Профилактика различных психосоматических заболеваний, Поддержка детей с особыми потребностями, Предотвращение насилия и развитие ответственности.

Помощь в адаптации при переходе от жизни в семье к жизни в обществе П осещение «Зелёной дверцы» перед поступлением в ясли или детский сад, помогает мягко адаптироваться к дошкольному учреждению. Процесс подготовки к расставанию с родителями здесь течет легко и в естественном ритме, в атмосфере безопасности, благодаря присутствию родителей или других взрослых, которым ребенок доверяет.

Профилактика семейного неблагополучия В «Зелёной дверце»: Молодым матерям помогают преодолевать болезненную изоляцию и депрессию. Молодым семьям помогают адаптироваться к социальной жизни в критический период появления ребенка. Здесь родители могут найти союзников в преодолении ежедневных трудностей. Родители учатся преодолевать проблемы своими силами. Специалисты клуба помогают родителям лучше понять своих детей, наблюдая за их поведением в условиях свободной игры и безопасного общения, лучше понять свою проблему и найти свой единственно правильный путь для ее решения.

Отношение ребенка к обществу, отношение родителей к их ребенку изменяется, как только взрослые начинают понимать, что даже только что родившийся ребенок понимает слова, которые адресованы ему. Ребенок реагирует на слова, касающиеся его проблемы или истории семьи. Проявленное уважение и внимание к тому, что происходит с ребенком, оказывает значительное влияние на формирование отношения ребенка к миру. Многие родители говорят о существенных изменениях в поведении ребенка после посещения «Зелёной дверцы»: Уменьшение напряженности, Улучшение вхождения в контакт, Улучшение отношений в семье и в социуме. Профилактика семейного неблагополучия

Профилактика психосоматических заболеваний Особая организация пространства «Зелёной дверцы» и работа специалистов способствуют развитию детей и предотвращают или уменьшают такие психосоматические проблемы как: Бессонницу, Потерю аппетита, Трудности речи, Пищеварительные расстройства, Кожные заболевания, которые часто являются результатом неподготовленной сепарации или конфликтов внутри семьи. В «Зелёной дверце» таким проблемам уделяют особое внимание, они обсуждаются с родителем и детьми на понятном для всех языке. В результате, травмирующие последствия конфликтов сглаживаются и перестают быть помехой в будущем развитии ребенка.

Предотвращение насилия и развитие ответственности Насилие и в семье, и в обществе чаще всего вызываются неосознанными агрессивными чувствами или осознанными чувствами, но за которые человек не готов нести ответственность. Простые слова, с которыми специалисты обращаются к ребенку, объясняя ему то, что с ним происходит, освобождают ребенка от страха, зависти, ревности, помогают находить приемлемые способы осуществления его желаний. Атмосфера диалога обеспечивает эмоциональную безопасность, поддержку, доверие к миру, а также помогает воспитать ответственность индивидуума как за себя, так и за другого.

Поддержка детей с особыми потребностями Пространство «Зелёной дверцы» стимулирует развитие детей: с проблемами речи, с проблемами умственного развития, с проблемами психомоторной системы, с органическими заболеваниями центральной нервной системы. Специальная атмосфера уважения и признания ценности личности помогает детям с проблемами в развитии и их родителям поверить в здоровые ресурсы и потенциальные таланты и способности, свойственные каждому человеку. Работа клуба также способствует безболезненному принятию детей с трудностями в развитии в общество здоровых детей.

Организация пространства «Зелёной дверцы» Открытое для глаз ребенка функционально-структурированное помещение: Раздевалка, Зона для тихих игр, Зона для шумных игр и игрушек на колесах, «Столовая», «Пешеходная дорожка». Игровое оборудование подобрано так, чтобы способствовать умственному, эмоциональному и физическому развитию ребенка. Вся обстановка «Зелёной дверцы» позволяет выразить агрессию, понять причину своих чувств, и успокоившись, продолжать собственное исследование окружающего мира. Главное: Пространство «Зелёной дверцы» предоставляет возможность равноправного общения, беседы для всех приходящих в клуб в рамках общепринятых правил и законов, создающих безопасность.

Наши контакты: Председатель правления РОО «Мы и наши дети» - Ольга Георгиевна Варпаховская