Этновоспитание дошкольников на основе обычаев и традиций коренных народов Севера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Advertisements

Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н., З.П. Красношлык Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н.,
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
(в рамках муниципального проекта «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним»)
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Формирование представлений о родном крае в игровой и познавательной деятельности детей 6-7 лет Выполнила: Копылова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ.
Реализация проектной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста в рамках темы: «На улицах нашего города»
МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Воспитатель МДОАУ – д/с 46 г. Орска Барыленко Н.С.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» « «Национальный костюм мордвы» Автор-разработчик проекта воспитатель первой кв. категории Юсупова А.Р.
Организация патриотического уголка в условиях группы.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Транксрипт:

Этновоспитание дошкольников на основе обычаев и традиций коренных народов Севера

Тогда мне еще не ведома была боль природы. Позже я понял, что корень всех корней жизни находится в земле. Корень дерева, само дерево, плоды дерева, жучки-паучки, звери и птицы, человек… Все взаимосвязано, все держится на одном корне, и корень этот уходит в Землю. И поранивший Землю поранит и корень всех корней. И замахнувшийся на корень прежде всего замахивается на себя и на человечество» Еремей Айпин

Цель программы: Формирование у дошкольников сознание принадлежности к своему народу, государству в процессе ознакомления с национальной культурой, народными традициями и обычаями. Задачи: -ознакомление детей с бытом и жизнью родного народа, с его культурой; - приобщение к культуре и традициям народа; - обеспечение физического, социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного развития детей; -обогащение словарного запаса детей национальной лексикой; -взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения родителей в жизнь ДОУ, оказание им консультативной помощи, формированию у родителей представлений об основных целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста и роли этнической культуры в развитии ребенка.

I Этап (Организационный) – Изучение и анализ литературы по теме, определение задач исследования, разработка диагностических карт. II Этап (Основной) - Реализация программы «Северные просторы» III Этап (Обобщающий) – Анализ достигнутых результатов

Игра! Спорт! Здоровье!

Приглашаем в сказку…

Воспитание маленького жителя Югры – большого Гражданина России!

Мы учимся, играя!!!

Только там, где чтят традиции предков, могут вырасти достойные члены общества и просто счастливые люди Только там, где чтят традиции предков, могут вырасти достойные члены общества и просто счастливые люди

Старожилы – друзья детей. Их помощница – Природа, наставник всех учителей!

Театр волшебства

«Искусство – природа человека; Природа - искусство Бога» Филип Бейли

Музей – своеобразная машина времени. За считанные минуты дети могут совершить увлекательное путешествие и заглянуть в прошлое Музей детского сада

Механизмом сбережения и трансляции достижений культуры является Варьеганский этнографический парк- музей, где происходит формирование этноэкологической культуры на основе историко-географических и природных особенностей традиционного и современного природопользование с учетом особенностей этнических культур

Знакомство с бытом коренных народов учит детей бережному отношению к природе

Схема 1 Направление работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой, обычаями, традициями народов ханты и лесные ненцы. Схема 1 Направление работы по ознакомлению дошкольников с историей и культурой, обычаями, традициями народов ханты и лесные ненцы. Направления работы Информационный блок Технологический блок Организационный блок 1. Создание информационных тематических текстов для педагогов. 2.Переработка теоретических материалов и составление познавательных рассказов для детей. 1. Методика (конспекты занятий) с использование м методов развивающего обучения. 2. Разработка дидактических игр. Создание предметно- развивающей среды

Схема 2 Родной край Мир природы (озера, реки, леса) Деятельность людей (труд, быт, праздники) Традиции и культура Практическая ценность природы Преобразующая роль труда Результат труда людей

Экология и МЫ

Всем известно в «Олененке» с ранних лет, Что вкуснее наших ягод в мире нет

Показатели результатов диагностики сформированности у детей представлений об обычаях, традициях народов ханты и лесные ненцы на начало и конец эксперимента

Наши успехи