ПРОЕКТ МФВ Права детей с особыми потребностями на равный доступ к качественному образованию 2005-2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование политики профессиональной ориентации в странах ЕС По материалам международных исследований Санкт-Петербург СЗАМП БОРИСОВА Г.В.
Advertisements

Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Дети должны учиться вместе–инклюзивное образование в России.
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Организация обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования Пьячёва О.В., заведующий ПМПК.
Педагог в инклюзивном образовании из опыта работы НОУ школы «Аврора» Директор – Дегтярёва Л.И. Докладчик: К.п.н., доцент кафедры корр. педагогики и спец.
Заведующая сектором дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Представление результатов социологических исследований: перечень моделей и степень распространения моделей успешной социализации детей в субъектах Российской.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Внедрение информационных технологий в образовательную деятельность Муниципальное общеобразовательное учреждение Юго-Камская средняя общеобразовательная.
Инклюзивное образование как долгосрочная стратегия комплексного развития школы: от «Школы для всех» к «Школе для каждого» Государственное бюджетное общеобразовательное.
Рабочая группа по мониторингу окружающей среды Целевая группа ЕЭК ООН по Руководящим принципам и методам Базы экологических метаданных в странах Восточной.
Организация инклюзивной образовательной среды в общеобразовательных учреждениях Самсонова Елена Валентиновна, руководитель Городского ресурсного центра.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Общественное участие в управлении образованием в управлении образованием Автор проекта: Куприева Н.В. Автор проекта: Куприева Н.В. директор МОУ «РСОШ с.
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
Транксрипт:

ПРОЕКТ МФВ Права детей с особыми потребностями на равный доступ к качественному образованию

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Изменение в образовательной политике в направлении обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с особыми образовательными потребностями

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Выяснение реальной ситуации в стране относительно: 1) обеспечения прав детей с ООП на ранний доступ к образованию; и 2) отношения общества к проблемам образования детей с ООП Выяснение реальной ситуации в стране относительно: 1) обеспечения прав детей с ООП на ранний доступ к образованию; и 2) отношения общества к проблемам образования детей с ООП Вовлечение общественных организаций в процесс обсуждения и решения обозначенных проблем Вовлечение общественных организаций в процесс обсуждения и решения обозначенных проблем Организация сотрудничества между общественными организациями и государством Организация сотрудничества между общественными организациями и государством

ЦЕЛИ ПРОЕКТА (продолжение): Разработка рекомендаций для внедрения и распространения инклюзивного обучения в Украине Разработка рекомендаций для внедрения и распространения инклюзивного обучения в Украине Лоббирование разработанных рекомендаций Лоббирование разработанных рекомендаций Организация PR – кампании Организация PR – кампании

Таблица 1. Число зарегистрированных детей с ООП* Страна ** Украина Латвия Литва Молдова Россия Казахстан Кыргызстан

Таблица 2. Число детей с особыми образовательными потребностями на государственном попечении* Страна ** Украина Азербайджан Венгрия Латвия Литва Молдова Россия Казахстан Кыргызстан

Таблица 3. Число детей с особыми образовательными потребностями в Украине в соотношении к числу общего количества детей Общее количество детей * *** Количество детей с ооп ** ** **** Процентное соотношение детей 1,2%1,76%1,8%

Таблица 4. Число интегрированных детей с ООП в рамках научно-педагогического эксперимента в Украине Количество средне образовательных учебных учреждений 20 Количество групп/классов 3949 Количество детей

Исследование отношения к инклюзивной модели образования и факторов ее внедрения Вопросы исследования: Точка зрения участников образовательного процесса о: Точка зрения участников образовательного процесса о: Преимуществах и недостатках Преимуществах и недостатках Препятствий и механизмов поддержки Препятствий и механизмов поддержки

Исследование отношения к инклюзивной модели образования и факторов ее внедрения Организация исследования: 18 общеобразовательных учреждений в 5-ти областях и городе Киеве 18 общеобразовательных учреждений в 5-ти областях и городе Киеве 1174 респондента – опросник респондента – опросник респондента – опросник респондента – опросник 2

Наиболее существенное преимущество инклюзивной модели обучения (суммарная оценка всех респондентов) Для детей с особыми потребностями (1,6,7) Для детей с особыми потребностями (1,6,7) Для родителей других детей (13, 14) Для родителей других детей (13, 14) Для других детей (10) Для других детей (10) Для родителей детей с особыми потребностями (9) Для родителей детей с особыми потребностями (9)

Наиболее существенные недостатки инклюзивной модели обучения (суммарная оценка всех респондентов) Для детей с особыми потребностями и их родителей (1-5) и (6-9) Для детей с особыми потребностями и их родителей (1-5) и (6-9) Для других детей (10-12) Для других детей (10-12)

Основные препятствия отсутствие гибкости финансирования (22); отсутствие гибкости финансирования (22); большая наполняемость класса (9); большая наполняемость класса (9); традиционная нехватка учебных материалов, оборудования, ТСО (28), традиционная нехватка учебных материалов, оборудования, ТСО (28), неприспособленность помещений ( 19); неприспособленность помещений ( 19); недостаточное количество специалистов и специальных услуг (15). недостаточное количество специалистов и специальных услуг (15).

Основные механизмы поддержки финансирование финансирование другие необходимые ресурсы, например: консультанты, видеоматериалы, литература другие необходимые ресурсы, например: консультанты, видеоматериалы, литература наличие собственного положительного опыта работы с детьми наличие собственного положительного опыта работы с детьми предоставление сопутствующих специальных услуг непосредственно в стенах учебного учреждения предоставление сопутствующих специальных услуг непосредственно в стенах учебного учреждения равное отношение ко всем ученикам со стороны персонала равное отношение ко всем ученикам со стороны персонала

РЕКОММЕНДАЦИИ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 1 Содержание образования: стандарты, учебные программы дети с особыми образовательными потребностями должны получать дополнительную поддержку в контексте обычной образовательной программы, стандартов и содержания образования, а не в контексте специальной. Все же, в отдельных случаях специальное обучение может считаться наиболее соответственной формой обучения для некоторых учеников. дети с особыми образовательными потребностями должны получать дополнительную поддержку в контексте обычной образовательной программы, стандартов и содержания образования, а не в контексте специальной. Все же, в отдельных случаях специальное обучение может считаться наиболее соответственной формой обучения для некоторых учеников.

РЕКОММЕНДАЦИИ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 2 Поддержка родителей как ключевых участников образовательного процесса: Необходимо подкрепить их желание предоставить детям максимальные возможности для реализации потенциала, защитить их права на получение образования, равноценного со всеми другими детьми, чтобы реализовать и собственную родительскую роль, несмотря на все трудности и особые потребности детей и собственные проблемы Необходимо подкрепить их желание предоставить детям максимальные возможности для реализации потенциала, защитить их права на получение образования, равноценного со всеми другими детьми, чтобы реализовать и собственную родительскую роль, несмотря на все трудности и особые потребности детей и собственные проблемы

РЕКОММЕНДАЦИИ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 3 Cопутствующие специальные услуги и обеспечение доступности Полноценная инклюзия станет возможной только тогда, когда элементы специальных программ будут дополнять общеобразовательные и координироваться з ними; вместе с педагогами, как одна команда, будут работать еще и соответствующие специалисты, а сами школы, классы и среда будут приспособлены к потребностям всех учеников. Полноценная инклюзия станет возможной только тогда, когда элементы специальных программ будут дополнять общеобразовательные и координироваться з ними; вместе с педагогами, как одна команда, будут работать еще и соответствующие специалисты, а сами школы, классы и среда будут приспособлены к потребностям всех учеников.

РЕКОММЕНДАЦИИ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 4 Соответствующая подготовка педагогов является ключевым фактором, способствующим развитию инклюзивного образования * должна предоставляться и как элемент базового ообразования, и в виде переподготовки, и в виде тренингов командной работы. * должна предоставляться и как элемент базового ообразования, и в виде переподготовки, и в виде тренингов командной работы.

РЕКОММЕНДАЦИИ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 5 Изменения законодательства : Законодательные акты и нормативно-правовая база должна подготовить почву для реформирова- ния и успешного функционирования образования в новом формате – с вовлечением всех учеников, без дискриминации и темных пятен Законодательные акты и нормативно-правовая база должна подготовить почву для реформирова- ния и успешного функционирования образования в новом формате – с вовлечением всех учеников, без дискриминации и темных пятен