Республиканский семинар-совещание Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через практико – ориентированную образовательную деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Ембаевская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района.
Advertisements

Реализация Программы воспитания социально-адаптированной личности в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната п. Октябрьский.
Государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1 VIII вида»
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Адрес: Санкт- Петербург, Комендантский пр., дом 29/2 лит.А Тел.: , тел. дир.: Е-Mail:
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Воспитательная работа 2014 – 2015 учебный год Заместитель директора по воспитательной работе Л.П.Хмеликова.
Структура управления воспитательной деятельностью Марковской МСОШ Ученическая конференция Управляющий совет школы Социальные партнёры Конференция родителей.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Профориентационная работа в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида Работу выполнили учителя трудового обучения: Мироненко Галина Николаевна.
ГОУ Шарьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида.
МОУ «Моркинская средняя /полная/ общеобразовательная школа 6» Базовая школа по профильному обучению Моркинский район Республика Марий Эл.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной.
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
© МОУ начальная школа – детский сад МОУ начальная школа – детский сад 5 5 классов, 115 обучающихся (один1 класс, два 3 класса, два 4 класса) Преемственность.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Транксрипт:

Республиканский семинар-совещание Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через практико – ориентированную образовательную деятельность школы – интерната VIII вида.

Надежда Леонидовна Пирогова, директор школы Стаж работы 38 лет Нина Геннадьевна Савинцева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Стаж работы 27лет Майя Семеновна Шабдарова, заместитель директора по воспитательной работе Стаж работы 19 лет Наши педагоги Школа сегодня

Модель социализации воспитанников с ОВЗ в современных условиях Трудовая реабилитация и адаптация Физическая адаптация Общественная адаптация Профессиональная адаптация Социальная адаптация Социальная адаптация

Социальная адаптация Задачи. Знакомство с основными учебными умениями. Развитие психических процессов, стимулирование познавательной активности. Предметные недели, декады, месячники Предметные недели, декады, месячники Выпуск стенгазет, альбомов Выпуск стенгазет, альбомов Ученические исследовательские, творческие проекты Ученические исследовательские, творческие проекты Конкурсы «Ученик года», «Самый лучший класс» Конкурсы «Ученик года», «Самый лучший класс» Школьные олимпиады по предметам, конкурс «Лучший по профессии» Школьные олимпиады по предметам, конкурс «Лучший по профессии» Интеллектуально- познавательные игры: брейн-ринги, конкурсы эрудитов

Трудовая адаптация Задачи. Формирование уважения к людям труда. Развитие потребности трудиться. Формирование навыков самообслуживания, начальных трудовых умений. Проект «Уютный дворик» благоустройство школьной территории Проект «Уютный дворик» благоустройство школьной территории Программа по трудовому воспитанию «Школа – крестьянское хозяйство» Программа по трудовому воспитанию «Школа – крестьянское хозяйство» Кружковая работа. Дополнительные образовательные программы. Работа на пришкольно - опытном участке. Опытно – исследовательская работа. Проекты по предпрофильной трудовой подготовке

Профессионально – трудовое обучение Профессионально – трудовое обучение Швейное дело Швейное дело Обувное Дело Обувное Дело Столярное дело Столярное дело Штукатурно- малярное дело Штукатурно- малярное дело Младший обслуживающий персонал Младший обслуживающий персонал Цветоводство и декоративное садоводство Цветоводство и декоративное садоводство Сельско- хозяйственный труд Сельско- хозяйственный труд Картонажно – переплетное дело Картонажно – переплетное дело

ГОУ СПО РМЭ «Аграрно- строительный техникум» с. Вятское. ГОУ НПО РМЭ «ПУ 8» г.Йошкар-Ола ГОУ СПО РМЭ «Марийский политехнический техникум» ГОУ СПО РМЭ «Транспортно- энергетический техникум» с.Красный Яр. Индустриально-педагогический колледж г.Советска Кировской области отдела НПО Профессиональная адаптация

Образовательные учреждения уч.г уч.г уч.г. Количество выпускников91312 ГОУ СПО РМЭ «Аграрно-строительный техникум» с. Вятское. 535 ГОУ НПО РМЭ «ПУ 8» г.Йошкар-Ола 465 ГОУ СПО РМЭ «Транспортно- энергетический техникум» с.Красный Яр. -21 ГОУ СПО РМЭ «Марийский политехнический техникум» -11 Индустриально-педагогический колледж г.Советска Кировской области отдела НПО -1- Катамнез учащихся

Обучающие проекты как условие социализации воспитанников

Основы жизнеобес- печения Основы жизнеобес- печения

Час здоровья «Курить – здоровью вредить» Воспитатель II категории Горинова Е. И Час безопасности «Правила дорожного движения» Воспитатель II категории Таныгина Т.В. Нравственный классный час «По дорогам сказок» Воспитатель I категории Мамаева Н.В. Воспитательская работа

Интеграция дополнительного образования Правовое Спортивно- оздоровительное Музыкально- драматическое Трудовое Художественно- прикладное Дополнительное образование

Работа школы в социуме Работа школы в социуме Администрации районов РМЭ Дом ветеранов с. Казанское Детская библиотека с. Казанское Дом культуры с.Казанское, п.Сернур Совет профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. п. Сернур Общественная адаптация. Программа социального партнерства «Вместе в будущее» Общественная адаптация. Программа социального партнерства «Вместе в будущее»

Общественная адаптация. Программа социального партнерства «Вместе в будущее» Общественная адаптация. Программа социального партнерства «Вместе в будущее» Работа школы в социуме Работа школы в социуме ГУ РМЭ «Комплексный центр социального обслуживания населения в Сернурском районе» ГУ РМЭ «Центр занятости населения Сернурского района» Казанская врачебная амбулатория, Сернурская ЦРБ, ДРБ г.Йошкар-Ола, РДЦ г.Йошкар-Ола. Средние школы с.Казанское, п.Сернур

Физическая адаптация Задачи. Развитие мелкой моторики, координации движений, основных групп мышц. Формирование игровых навыков. Закладывание основ личной гигиены и закалки. Спортивно – оздоровительные праздники Недели здоровья «Мы и наше здоровье» Недели здоровья «Мы и наше здоровье» Участие в спортивных соревнованиях района, республики Проекты: «Свистать всех на верх», «Горячий лед» Проекты: «Свистать всех на верх», «Горячий лед» Программа «Школа – территория здоровья» Программа «Школа – территория здоровья»

- Неадекватные условия возможностям детей с отклонениями в развитии в учреждениях общего типа; -Сотрудничество с ПУ по расширению профилей в для обучающихся с ОВЗ. -Оснащение материально – технической базы образовательного учреждения современным оборудованием. - Проблема подготовки дефектологических кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Проблемные вопросы

Задачи: Продолжить вооружение учащихся знаниями о социуме, о социальной структуре общества, правилах поведения в общественных местах. Обеспечение безопасного и бесконфликтного существования ребенка в условиях школы-интерната и внешкольного пространства. Создание ситуации успеха путем выявления и максимального использования талантов и способностей каждого ребенка в процессе его подготовки к жизни. Работа по профориентации в соответствии с возможностями ученика, потребностями местных предприятий, условиями жизни. Сообщение знаний учащимся о различных профессиях, требованиях к ним. Осознание учащимися своих возможностей и личностных особенностей, способность соотнести их с жизненными планами. Развитие имеющихся задатков, симулирование социально значимых интересов, потребностей.