Drupal и SEO Москва, 2011, DrupalConf. Генеральный спонсор и организатор конференции DrupalConf 2011 При поддержке:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Есть ли жизнь после отмены ссылок? Бессылочное продвижение.
Advertisements

Поисковое продвижение. День 1. О чем будем говорить Текстовые (внутренние) факторы Серверные факторы.
Как разработать интернет-магазин и не проспать SEO Александр Чурилов.
Seo продвижение – «шаманство» или чёткий алгоритм действий? Секреты и тонкости поисковой оптимизации сайтов. Докладчик: Антон Анатольевич ЛАВРОВ.
SEO – внутренние факторы Внутренние факторы ранжирования Выделение приоритетных страниц сайтов Ключевые страницы Целевые страницы Управление индексацией.
Докладчик: Денис Ванеев SEM-SEO.ru - Поисковая оптимизация сайтов.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ К КАЧЕСТВУ САЙТОВ Базовые нюансы поисковой оптимизации, который должен знать каждый веб-разработчик КОНФЕРЕНЦИЯ РАЗРАБОТЧИКОВ.
Seo Поисковая оптимизация Продвижение сайта. Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) комплекс мер для поднятия позиций сайта в.
Продвижение интернет-магазина: важные аспекты и подводные камни.
Мурад Эфендиев Исполнительный директор Компания Color-IT Продвижение нового сайта. Комплексное решение.
Власов Андрей Руководитель отдела управления проектами компания «Трионикс» Поисковое продвижение интернет- магазина: подготовка, этапы, проблемы.
ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ Рустем Гараев, Руководитель BulgarPromo.
Внутренняя оптимизация для e-commerce Андрей Буц, SEO-тренер Школа интернет-маркетинга EMPO.
WebEffector – инструмент комплексного автоматического продвижения проектов в ТОП выдачи поисковых систем. Сервис представляет собой полноценный автоматизированный.
Search Engine Marketing SEM, SEO. Содержание SEM SEO.
Продвинутые техники SEO для E-commerce сайтов Артем Гидин Руководитель отдела продвижения
РАБОТА С ПОИСКОВЫМИ СИСТЕМАМИ Поисковая оптимизация сайтов Докладчик : Денис Ванеев.
Идеальная посадочная страница. Понятие посадочной страницы Посадочная страница (landing page, страница приземления, целевая страница) – это страница сайта,
Изменение бюджетов на поисковое продвижение после ввода Матрикснета 1.
Идеальная посадочная страница. Как правильно выбрать посадочную страницу Выбрать из существующих Создать и оптимизировать новую страницу Как выбрать оптимальную.
Транксрипт:

Drupal и SEO Москва, 2011, DrupalConf

Генеральный спонсор и организатор конференции DrupalConf 2011 При поддержке:

Спонсоры Информационные спонсоры Сайт конференции

Начнём с SEO Потерпите немного

От чего вчера зависели позиции сайта в поисковых системах? От магии и кармы оптимизатора действующих алгоритмов ранжирования популярных поисковых систем. От количества арендованных ссылок различных внешних факторов. От портянок с большим количеством вхождений качественного контента. От того, насколько давно вы пришли в конкурентную тематику авторитетности сайта по критериям поисковых систем.

Что изменилось сегодня и что изменится завтра? Прежние факторы сохранятся (и плавно скорректируются), но к ним добавятся новые: Позиции в выдаче перестанут быть единственной целью владельцев сайтов (уже сейчас многие хотят трафика и оплаты по CPC, а некоторые даже согласны на CPA). Все начнут измерять конверсию. В игру вступят (и уже вступили) поведенческие факторы ранжирования.

Что ещё за поведенческие факторы? Поисковые системы следят могут следить за удовлетворённостью пользователей. Но как? Замер CTR сайта в выдаче. Данные из тулбаров. Анализ возвратов к поиску. Точный трекинг по собственным сервисам (DNS, Метрика/Analytics, контекстная реклама), на вашем и на чужих сайтах и т.д.

Как это всё отражается на SEO? Поисковики пока не делают резких движений (ссылки по-прежнему решают). Появляется поведенческий фрод (его будет ещё больше), впрочем, его готовы фильтровать. Количество факторов ранжирования растёт, а удельный вес каждого из них снижается. Поиск становится контекстным (региональное дробление, «колдунщики», сниппеты и пр.). Запросы удлиняются, НЧ в почёте.

Что же делать? Делайте удобные, быстрые и полезные сайты для людей (и делайте их лучше, чем конкуренты). Ваш Капитан Очевидность

Чуть менее очевидные советы Делайте узкотематические или региональные сайты (чтоб не связываться с конкурентами). Учитесь у лидеров в своей тематике: регулярно посещайте топ выдачи, смотрите на чужие сайты глазами пользователя (читайте их статьи, заказывайте их товары), воспроизводите удачные решения, но не повторяйте ошибки. Магазинам: обеспечивайте лучшую цену.

Про Drupal Конкретные решения для пользователей и разработчиков

Вёрстка Если возможно, то контент в коде надо располагать раньше остальных регионов. $node->title оборачивать в, в контенте все заголовки оборачивать в, и далее. Пытаться делать код валидным и разводить в нём меньше мусора и обёрток, минимизировать количество различных шаблонов. Отдавать основной контент без AJAX`а. Никакого клоакинга!

Микроформаты (и Rich snippets) Используйте микроформаты (в теме или через API), часть разметки уже добавляет сам D7. Про hCard знают Google и Яндекс. Google ещё знает про hReview, hCalendar, RDFa разметке видео (превью в выдаче), Яндекс тоже присматривается (в Яндекс.Авто). Разработчикам следует почитать: и

Заголовки страниц (title) Отображаются в выдаче, влияют не только на ранжирование, но и на CTR. В title должны входить целевые запросы (и поближе к началу заголовка). Заголовок должен быть конкретным, честным и мотивировать пользователя к действию. Лучше, если title не будет на 100% совпадать с $node->title. Длина до 75 символов.

Автоматизация формирования заголовков страниц (title) (D6, D7b) Добавляет отдельное поле на форму создания/редактирования ноды для задания title это все знают. Но ещё модуль умеет строить title из token`ов (вместо или в добавок к явно заданному значению), в том числе на основе CCK (для D7 нужен модуль создающий token`ы для CCK-полей).

Пример удачного заголовка страницы (title) Можно (нужно для больших сайтов) автоматически создавать примерно такие заголовки: Купить смартфон HTC Desire S за руб. с бесплатной доставкой По примерно таким шаблонам: Купить [term:description] [node:field-brand] [node:field-model] за [node:field-retailprice] руб. с бесплатной доставкой

Мета-теги (description) Google показывает description (или его часть) в сниппете поисковой выдачи. Яндекс тоже показывает, но только если не найдёт более подходящего фрагмента в тексте страницы под конкретный поисковый запрос. Рекомендуемая длина description 150 символов. Лучше делать description уникальным. Магазинам: описывайте основные характеристики товаров, условия доставки, срок и тип гарантии.

Мета-теги (keywords и другие) Мета-тег keywords поисковикам не интересен, используйте для своих нужд. Но есть полезные мета-теги, про которые все забывают: постоянный адрес страницы (canonical), geo-теги.

Мета-теги для D6 (D6, D7) Хорошо настраивается, предоставляет средства автоматизации (например, ключевые слова ноды можно заполнять связанными терминами таксономии). Для D7 будет (от того же автора), но пока модуля нет (на drupal.org по этому поводу уже развели флейм). Там будет поддержка token`ов (Tokens в зависимостях).

Мета-теги для D7 (D6, D7) Добавляют тип CCK-поля, на основе которого можно создать любые мета-теги (keywords и description создаются при инсталляции) и добавить получившиеся поля к любым типам материалов и к словарям таксономии. Отдельно можно задать мета-теги для главной страницы. Нет никакой автоматизации.

Адреса страниц (url`ы) Активно используются поисковыми системами (вхождение запроса в url выделяется в выдаче). Помогут в навигации вам и продвинутым пользователя, используются системами статистики для кластеризации сайта. Являются частью UI для пользователей (разработчики браузеров это заметили: Opera прячет GET-параметры, для Firefox есть эдд-он Locationbar² и пр.). Locationbar²

Автоматическое формирование адресов страниц (url`ов) (D6, D7b) В D7 работает вместе с хорошим модулем (D6, D7a) Умеет строить url`ы для материалов (отдельно по типам) и терминов таксономии (отдельно по словарям) с использованием token`ов (уже видели на примере title какие это даёт возможности).

Правильный транслит по версии поисковых систем Яндекс понимает всевозможные варианты транслита (в том числе, и по ГОСТу умница). Googlе понимает url`ы переведённые на английский и свой особый транслит. В модуле Transliteration надо править файл./data/x04.php (для Google). Таблица транслитерации, понятная как Google, так и Яндексу:

Замена url`ов в контенте на новые или абсолютные (D6, D7) Позволяет создать фильтр контента, заменяющий url`ы ссылок и src изображений и embed-объектов с относительных на абсолютные. Умеет также заменять домен в уже заданных абсолютных url`ах в контенте. Документация:

Предоставьте «хлебные крошки» (breadcrumbs) для навигации (D6, D7d) Умеет связывать ноды в иерархию родитель/потомок и на основании этих связей строить хлебные крошки, url`ы и меню. (D6, D7a) Умеет строить хлебные крошки на основании типа ноды и текущего пути (path), соответственно, эффективно взаимодействует с Path Auto.

Текущие варианты сниппетов Яндекса и Google

Боремся с дублями: редиректы (D6, D7) Устанавливает постоянный (301-й) редирект с машинного адреса (node/N или ?q= node/N) на ЧПУ-алиас, если последний задан. Редиректит с адресов со слешем на конце на адреса без слеша. Редиректит с /node на / (исключает дубли главной страницы).

Боремся с дублями: зоны индексации в robots.txt (D6, D7) Разрешает управлять содержанием robots.txt прямо через панель администрирования (полезно для мультисайтинга, иначе лучше отдавать статический файл веб-сервером). Рекомендация: закрываем от индексации все системные директории, а также /node/* (но только если нормальное работают CleanURLs).

Чего ещё написать в robots.txt? Указать ссылку на XML-карту. Указать основное зеркало для Яндекса (директива Host). Задать задержку между запросами от поискового робота (директива Crawl-delay), исходя из производительности сайта. Оставить все Disallow предложенные по умолчанию.

Основное зеркало сайта Если Яндекс его уже выбрал, то лучше не меняйте. Везде используйте ту версию, что является основным зеркалом. Если сайт новый, то лучше сделать без www. Пропишите Host без www в robots.txt, установите 301-й редирект (на уровне веб-сервера, нечего мучить PHP) с www на non-www, добавьте сайт на индексацию сразу с url`ом без www, позаботьтесь о том, чтобы первые внешние ссылки были без www.

C www на non-www (в nginx) if ($host ~* www\.(.*)) { set $non_www $1; rewrite ^(.*)$ permanent; } Срочно уберите код со слайда! Все варианты есть в статье:

Карта сайта для поисковых роботов (XML) и людей (D6b, D7b) Модуль всё делает как надо. Но приоритет страниц и частоту обновления выставляйте адекватно предполагаемому мнению поисковых систем. Добавьте карту в панели веб-мастеров. Пропишите ссылку на неё в robots.txt. Карту для людей можно сделать с помощью Views.

Внутренний поиск по сайту (необходим интернет магазинам) (D6, D7) Позволяет настроить индексацию, исключив из неё всё, что не следует показывать пользователям (по типу материалов). Индексирует отрендеренные страницы (включая CCK и пр.), поэтому индексирует не только ноды. Можно использовать решения от Google и Яндекса или Sphinx (для D6) для повышения качества поиска.

Страницы ошибок 404 и (D6, D7) Показывает поисковую форму на 404-ой странице. Интегрирован с Search by Page. На несуществующей странице отдавать надо http- код 404, а когда сайт не работает (maintenance mode) 503-й код. Drupal так и делает (но 500-й при упавшей базе), напишите нормальные тексты для страниц-ошибок, узнайте какие коды отдаёт хостер при багах.

Коррекция исходящих ссылок (D6, D7) Метит почтовые и внешние ссылки пиктограммами, открывает ссылки в новом окне (не валидно), добавляет pop-up с предупреждением о переходе на внешний сайт (как ВКонтакте). Аккуратнее с этим! (D6b, D7b) Добавляет nofollow к служебным внутренним ссылкам (например, на форму комментирования).

Суровая коррекция исходящих ссылок: для тех, кто их продаёт (D6, D7) Умеет закрывать с помощью nofollow и noindex (валидным кодом) все внешние ссылки. Можно задать чёрный и белый списки для внешних доменов. Модуль разработал Влад Савицкий ( спонсируйте и просите версию для Drupal 7.

Внутренняя перелинковка (очень полезна) (D6, D7) Позволяет создать фильтр контента и включить в него несколько правил, каждое из которых представляет собой замену по регулярному выражению (можно менять первое точное вхождение запроса на внутреннюю ссылку). Для создаваемого фильтра можно настроить кеширование. Документация:

Верификация в панелях веб- мастеров и прочих сервисах (D6, D7) Позволяет загрузить файл или вывести в код главной страницы мета-тег для подтверждения доступа к сайту. Надо добавиться, как минимум, в панели:

Пинг поисковых краулеров (D6) Умеет пинговать по планировщику и только определенные ноды (по типу и пр.). Пинг ЯППБ можно добавить через настройки. (D7) Сугубо временное решение. Пингует при создании и обновлении ноды только Яндекс, Google и Pingomatic.

Привлечение внешней ссылочной массы и трафика (трекбэки) (D6, D7) Позволяет управлять трекбэками: как входящими, так и исходящими.

Привлечение внешней ссылочной массы и трафика (социалки) (D6, D7d) Добавляет к нодам ссылки для расшаривания страниц посетителями в социальных сервисах. (D6, D7) По-своему достойный виджет со счётчиком. Или вручную создайте блок с виджетом от также хорош своей статистикой сервис (сделали печатную версию?)

Про контент Регулярно размещайте уникальный, интересный для аудитории и актуальный контент первыми. Да, целевые запросы полезно включать в title, h1 и в основной контент (поближе к началу), но пора навсегда забыть о точных вхождениях, тегах и «тошноте». И пишите грамотно (без ошибок). Сопровождайте свой сайт в социалках. Всё делается в первую очередь для людей, и только потом для поисковых систем. Да?

Анализируйте аудиторию Метрика умеет показывать карту кликов (heatmap), траектории перемещения трафика по сайту и недавно получила крутой «Вебвизор» (заказчики точно ему обрадуются). Также Метрика фиксирует переходы по родной кнопке «Поделиться». И мониторит сайт. GA тоже перманентно обновляют. Коды счётчиков можно разместить в любом блоке (они асинхронные). Полученную статистику надо интерпретировать.

Максимально ускорьте сайт и сделайте его надёжным Про ускорение и highload расскажут другие докладчики. Ещё в старом алгоритме Google скорость была официально объявленным фактором ранжирования, в Panda вес этого фактора увеличился. Яндекс тоже за то, чтобы его пользователи меньше ожидали загрузки сайта. Выбирайте хорошего хостера (того, кто быстро решает проблемы).

Зачем SEO разработчику

Так зачем же? Оптимизированные сайты легче продавать заказчику (а можно их продавать и дороже). SEO компании, не занимающиеся разработкой (да, такие всё-таки есть), будут вас охотно рекомендовать и приводить вам своих клиентов. Внутренняя оптимизация воистину «белая», она делает контент общедоступным, а интернет современным.

Спасибо. Вопросы? Про «Drupal и SEO» на DrupalConf 2011 рассказывал Алексей

Генеральный спонсор и организатор конференции DrupalConf 2011 При поддержке:

Спонсоры Информационные спонсоры Сайт конференции