Из опыта работы учителей МОУ СОШ 9 Карачёвой Е.Н – учителя начальных классов I категории, участника пилотного проекта «Электронная среда обучения: 1 ученик -1 компьютер Овчинниковой Л. Д.– учителя начальных классов I категории, участника пилотного проекта «Электронная среда обучения: 1 ученик -1 компьютер
Современные требования к выпускнику изменились. Теперь школа должна не только дать знания, но и воспитать качества личности важные для жизни в новых условиях открытого общества : развивать творческие способности; самостоятельность мышления; чувства личной ответственности за результат своей работы.
Проектная деятельность это один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Задачи проектной деятельности: Обучение планированию; Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов; Умение анализировать; Умение составлять письменный отчет; Формировать позитивное отношение к работе.
Формы проектов: информационные исследовательские игровые ролевые прикладные
Для успешного внедрение метода проектов в образовательном пространстве школы необходимо, чтобы: учитель имел определённые навыки ИКТ компетенций и мотивацию; у учащихся были минимальные навыки работы на компьютере и мотивация; взаимодействие с родителями в организации проектной деятельности; наличие технической базы.
Проектно-исследовательская работа:
Цель проекта: Вырастить тюльпаны в комнатных условиях; Изучить строение, виды тюльпанов; Формировать умения планировать, наблюдать и делать выводы; Воспитывать внимательное отношение, уважение и любовь к матери.
1 этап – посадка и выгонка луковиц Ребята посадили луковицы тюльпанов, полили, поставили в тёмное место на выгонку.
2 этап – выставляем растения на свет в тёплое место. Ребята выставляют свои стаканчики на окно с восточной стороны.
3 этап – рост тюльпанов Дети заметили, что рост тюльпанов оказался разным.
Выводы (мнения детей по результатам данного проекта): Неправильно подобранная ёмкость; Разная глубина посадки; Разные по размеру луковицы; Существует мнение, что у одних людей «с лёгкой руки» растёт всё быстро, а у других наоборот.
Проектно-исследовательская работа:
Посадка зелени: петрушка, салат, китайский чеснок, базилик, майоран
Долгосрочный проект: Цель проекта: Расширение представлений учащихся о разнообразии детской художественной литературы; Содействие развитию творческих способностей юных читателей; Более глубокое изучение художественной литературы.
1 этап проекта Начало путешествия на поезде в мир детской книги.
Дети обменивают свои библионики на призы.
2 этап проекта – работа в творческой лаборатории Летел на солнце мотылёк И солнца луч его обжог. Ой скорей, помоги Айболит! Тонкое крылышко очень болит! Прибежал Айболит, поглядел, Бедного мотылька пожалел. Полечил его, и готово – Нет уже больше больного! Снова летит мотылёк На свой зелёный лужок! Семенникова Оля Ученица 4-б класса Панова Катя Аппликация к рассказу А. П. Чехова «Каштанка»
Проект: «Зимняя поэзия»«Зимняя поэзия» Цель: развитие творческих способностей. Мороз играет в солнечных лучах, Сверкает снег на ёлочных ветвях. И словно в сказке так красивы Зимы нарядной переливы.
I этап - регистрация команд, публикация списков длярегистрация команд, публикация списков для чтения. II этап - литературная викториналитературная викторина III этап - литературное творчество.литературное творчество. IV этап - компьютерное творчество (ИКТ).компьютерное творчество (ИКТ).
Цель: поощрять детское творчество; формировать ИКТ - компетенции младших школьников.
Регистрация в Фотогалерее сайта Nachalka.com; Размещение рисунка, выполненного в графическом редакторе (Paint, Photoshop); Творческое задание (сочиненное автором рисунка пожелание в стихах (четверостишие), в котором обязательно присутствует слово: «игрушки»). Этапы конкурса:
Ёлка новогодняя в комнате стоит На макушке красная звёздочка горит Игрушек и фонариков блестящий хоровод Детворе весело встретить Новый год (Барсукова Лида)
В ожидании чуда. Игрушки на ёлку я сам смастерил, Снеговика большого под ёлку поместил, А в руках у него пожеланий букет: Всем счастья, удачи и жить много лет! (Витюгов Илья)
Ёлочка, ёлочка, Зелёные иголочки, В нашу школу ты пришла, Радость детям принесла. Мы развешали игрушки, И гирлянды, и хлопушки Водить будем хоровод, Песни петь про Новый год! (Манакова Юля).
Новогоднее утро в лесу. Пусть в каждый дом на Новый год. Игрушки детям Дед Мороз несёт. И будет счастлив весь народ, В чудесный праздник Новый год! (Здериглазова Лера)
Рисунок Чуевой Риты
Здериглазовой Леры Рисунок Чуевой Риты Рисунок Фиськовой Кристины Рисунок Чуевой Риты, Моцейко Иры